Баринов, игорь вячеславович. Главой федерального агентства по делам национальностей назначен игорь баринов Баринов игорь вячеславович с женой

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Руководителем нового Федерального агентства по делам национальностей назначен Игорь Баринов, занимающий должность зампреда комитета Госдумы по обороне. Об этом сообщил на заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Россия и может оставаться великим государством, если каждый народ и каждый, даже небольшой этнос, будет чувствовать себя в России, как в собственном доме. И те недалекие, просто глупые и тупые люди, которые нарушают этот принцип, полагая, что они действуют в интересах русского народа, они наносят этому народу непоправимый ущерб

Владимир Путин

президент РФ

"Я подписал распоряжение о назначении руководителем агентства Игоря Вячеславовича Баринова", - сказал он и представил коллегам руководителя нового ведомства, который присутствует на заседании. От имени членов кабинета министров Медведев пожелал Баринову успехов в его ответственной работе и выразил надежду, что все члены правительства окажут своему новому коллеге необходимую помощь.

Премьер напомнил, что новая структура будет координировать вопросы национальной политики, в том числе заниматься предупреждением межэтнических конфликтов.

"Поручаю Министерству культуры, Министерству юстиции передать Агентству по делам национальностей часть своих полномочий, которые касаются вопросов национальной политики. А аппарату правительству нужно будет решить все организационные вопросы, связанные с созданием новой структуры, разработать положение о Федеральном агентстве, установить предельную численность сотрудников", - подчеркнул глава кабинета министров и напомнил о договоренности, в соответствии с которой штат нового ведомства должен быть компактным.

"Работу эту нужно проделать в максимально короткие сроки, чтобы орган приступил к реальной деятельности в ближайшее время", - потребовал Медведев.

"Нужно будет в ближайшее время, помимо организации ведомства, провести серию встреч с руководителями субъектов РФ, различных структур, чтобы оценить всю совокупность задач, которые предстоит решать, договориться о взаимодействии", - сказал также глава правительства.

"Вопросы надо решать комплексно"

Глава агентства по делам национальностей заявил, что намерен комплексно решать стоящие перед ведомством задачи и опираться в этом на имеющийся у России многовековой опыт национальной политики.

"Считаю, что в национальной политике все взаимосвязано: и миграционные процессы, и экстремизм, и вопросы идентичности многонационального российского народа. Все эти вопросы надо решать комплексно",- заявил Игорь Баринов ТАСС. Он подчеркнул, что постарается сделать, чтобы агентство было действенным механизмом, а не превратилось в бюрократический орган, "который выдавал бы только какие-то распоряжения".

Задачи агентства по делам национальностей

Игорь Баринов. Биография

Родился 22 мая 1968 г. в г. Новочеркасске Ростовской области в семье военнослужащего. Отец - Вячеслав Георгиевич, полковник; мать - Светлана Ивановна, инженер-строитель.

В 1990 г. с отличием окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище им. 60-летия Октября, специальность - "воздушно-десантные войска" (ныне Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ", филиал г. Новосибирск), в 2003 г. - Академию Федеральной службы безопасности России ("оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности"), в 2011 г. - Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

После окончания училища был направлен в 103-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию (г. Витебск), где служил с августа 1990 г. по октябрь 1992 г. Командовал взводом.

В 1993-2003 гг. проходил службу в органах Федеральной службы безопасности РФ. 1 июля 1993 г. зачислен в штат Управления "А" ("Альфа") Центра специального назначения ФСБ России, с 1997 г. командовал региональным подразделением группы "Альфа" (Свердловская область). В 1993 г. находился в служебной командировке в зоне осетино-ингушского конфликта, в 2000-х гг. участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики. Был трижды ранен.

7 декабря 2003 г. избран депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ четвертого созыва по Артемовскому одномандатному избирательному округу №161 (Свердловская область). Член фракции "Единая Россия". Входил в состав думского комитета по международным делам, возглавлял подкомитет по законодательному обеспечению международного сотрудничества РФ в сфере борьбы с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью. Был членом комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.

С апреля 2004 г. - член партии "Единая Россия".

2 декабря 2007 г. вновь избран депутатом Госдумы РФ пятого созыва по федеральному списку партии "Единая Россия". Вошел в состав фракции "Единая Россия". С января по октябрь 2008 г. - первый заместитель, в 2008-2011 гг. - заместитель председателя комитета ГД по обороне Виктора Заварзина. Был сопредседателем комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ, членом комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

С 2008 г. по 2011 г. - руководитель Межрегионального координационного совета партии "Единая Россия" по Уральскому федеральному округу.

В феврале 2009 г. вошел в "первую сотню" резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента России Дмитрия Медведева.

В сентябре 2009 г. партия "Единая Россия" включила Игоря Баринова в список претендентов на пост губернатора Курганской области, предложенный президенту РФ Дмитрию Медведеву. Однако в декабре того же года президент внес другую кандидатуру на пост главы региона - Олега Богомолова.

С 4 декабря 2011 г. - депутат Государственной думы шестого созыва, избранный в составе федерального списка партии "Единая Россия". Член одноименной фракции. С 10 октября 2014 г. - заместитель председателя парламентского комитета по обороне Владимира Комоедова.

21 января 2015 г. утвержден руководителем Межрегионального координационного совета партии "Единая Россия" (Свердловская, Курганская области).

Член Генерального совета партии "Единая Россия". С 2010 г. - председатель комиссии президиума Генсовета по координации работы и взаимодействию с фракциями "Единая Россия" в региональных законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления административных центров субъектов РФ.

Общая сумма декларированного годового дохода за 2013 г. составила 2,613 млн рублей; супруги - 2,072 млн рублей.

Полковник ФСБ в отставке.

Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2012), Мужества, "За военные заслуги" (2005), а также медалями Суворова, "За отличие в военной службе" I, II и III степеней, "За укрепление боевого содружества".

Женат. Супруга Татьяна (брак заключен 24 января 1990 г.). Имеет сына Игоря (1990 г.р.) и двух дочерей - Татьяну (1997 г.р.) и Александру (2010 г.р.).

Продолжение

О новых подходах к национальной политике, разделении полномочий с регионами, о том, как гасят межнациональные конфликты в первые часы их зарождения, и других особенностях работы ФАДН России президенту Гильдии межэтнической журналистики Маргарите Лянге рассказал руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь БАРИНОВ.

- Буквально в последний рабочий день прошлого года вопреки серьезному дефициту бюджета была принята Госпрограмма реализации национальной политики до 2025 года - единственная столь масштабная инициатива 2016 года. Известна скептическая позиция Минфина и Минэкономразвития в отношении трат на нацполитику: первое ведомство отличилось тем, что пару лет назад вообще обнулило бюджет на эту тему, второе в упор не хочет видеть этнический компонент в перечне социально-значимых услуг. Как же Вам удалось убедить коллег?

Ключевым стало сначала решение председателя правительства Дмитрия Анатольевича Медведева, который нас поддержал, а затем и поручение о завершении разработки государственной программы президента Владимира Владимировича Путина, которое вошло в перечень поручений по итогам Совета по межнациональным отношениям. То, что такая госпрограмма необходима, было ясно давно: в многонациональной стране, где живут 193 народа, государство должно уделять внимание проблеме межнациональных отношений. Иначе возникают конфликты: сначала мелкие, а потом и большие. А когда разные аспекты реализации Стратегии государственной национальной политики объединяются в единый программно-целевой и финансовый механизм - госпрограмму, это повышает эффективность ее реализации. Вот мой главный аргумент. Хотя процесс убеждения коллег из федеральных органов исполнительной власти, которые участвуют в Плане реализации Стратегии государственной национальной политики, а таких 19, был очень тяжелым, но нам удалось отстоять свою позицию.

- В регионах жалуются, что из-за сложного экономического положения в местных бюджетах сильно урезали расходы на проекты по гармонизации межнациональных отношений. Что вы им посоветуете? Сидеть ждать, угрожать повторением «Бирюлево» и «Манежки», что-то ещё?

Более гибко подходить к реализации своих полномочий: привлекать негосударственный, некоммерческий сектор, использовать возможности финансово-промышленных групп, которые работают на их территории. Кроме того, повышать эффективность расходования выделяемых денежных средств. Анализ региональных программ, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, показывает их невысокую эффективность. Самим регионам надо выстроить четкую систему работы по вопросам межнациональных отношений. Большее внимание уделять общегосударственным праздникам, направленным на укрепление единства страны. Сегодня только 10 - 15 субъектов из тех, которые получили деньги из федерального бюджета, собираются их потратить в том числе и на укрепление общероссийской гражданской идентичности. И, конечно, это неправильно, потому что для всех нас главное единство многонационального народа, нашей страны. Отвечая на вопрос по поводу секвестрования средств региональным бюджетам, скажу следующее: несмотря на общее секвестрование бюджета, именно средства предусмотренное на субсидии регионам нам удалось сохранить практически на планируемом еще в рамках ФЦП уровне. В этом году в рамках распределения субсидий регионы получат 347, 4 млн рублей.

- Раз заговорили о субсидиях, то расскажите чуть поподробнее о системе распределения средств в этом году. Сейчас получается, что 25 лучшим регионам дают 30% от общей суммы, 35 худшим - 70%, а те, кто в серединке, вообще ничего не получают. Не боитесь спровоцировать соревнование за право быть худшими?

Нет. Состояние межнациональных отношений - один из основных критериев оценки эффективности губернаторов, один из важнейших факторов национальной безопасности. А изменять систему распределения средств господдержки было необходимо: предыдущая была далека от идеала т.к. в ней не было прямой взаимосвязи между качеством региональной программы и потребностью в средствах, связанных с проблемами, которые есть в конкретном регионе. Средства получали в основном те субъекты, у которых дела обстояли более-менее благополучно с точки зрения экономики и социальной сферы - деньги к деньгам. Активность самих субъектов была крайне низкой. Благодаря системной работе с субъектами, показатели участия регионов стали повышаться: в 2015 году поддержку из федерального бюджета на реализацию программ по укреплению единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений получили 43 субъекта, а в 2016 - уже 53, в 2017 получат 62, включая Крым и Севастополь. В конце прошлого года у нас было поручение Правительства об изменении механизма распределения субсидий субъектам, была упразднена конкурсная основа, теперь правила распределения субсидий утверждаются федеральным законом о бюджете.

В новых правилах мы применили принцип дифференцированного подхода к финансированию субъектов с учётом такого индикатора, как доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности граждан в Российской Федерации (показатель ФСО, утверждённый Указом Президента). Понимая, что выбранный подход не идеален, что сфера национальной политики имеет специфику и к ней не применим общий подход, уже сейчас прорабатываем совместно с Правительством вопрос усовершенствования механизма распределения субсидий и планируем его применение уже в следующем году. Однако, скажу сразу я противник «размазывания каши тонким слоем по тарелке» - это неверный подход не только в области национальной политики. От «уравниловки» надо уходить везде, а особенно, в межнациональной сфере: направлять деньги туда, где они наиболее важны. Поэтому мы и применили дифференцированный подход, пытаясь направлять средства в те регионы, где они нужней, где выявлены наиболее острые проблемы.

- А для тех, кто хорошо поработал и добился отсутствия напряженности, но у кого небольшая численность населения и, соответственно, менее внушительные, чем у густонаселенных регионов, показатели, будет предусмотрен какой-то «пряник»?

Естественно, продумаем и систему поощрений. Но средств, выделенных на межнациональные отношения, немного. А наша главная задача - помочь тем, где есть проблемы. Чтобы нигде «не стрельнуло», нигде «не взорвалось». Это сложный выбор: как распределить средства, чтобы исправить положение там, где есть проблемы, и не обидеть тех, кто ситуацию держит под контролем. Но его в любом случае надо делать.

- Расскажите в двух словах, чем нынешняя госпрограмма принципиально отличается от ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». Часть экспертов считает, что они повторяют друг друга...

В этих двух документах предусмотрены совершенно разные механизмы финансирования. Новая госпрограмма заточена под более современный и прозрачный механизм расходования бюджетных средств. Она позволяет оценивать эффективность. В ФЦП было лишь пять индикаторов определения эффективности расходования средств, а в госпрограмме их уже двадцать восемь! Федеральная целевая программа не позволяла нам исполнять все полномочия, которые за нами закреплены. Сейчас в госпрограмме мы прописали восемь основных направлений работы Федерального агентства по делам национальностей. Кроме того, мы видели основную роль государственной программы в координации и объединении взаимосвязанных сфер деятельности, поэтому ее участниками стали 5 федеральных органов исполнительной власти (Минкульт России, Минобрнауки России, МВД России, Роспечать, Росмолодежь), Управление делами Президента Российской Федерации и два вуза: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты. В дальнейшем, мы планируем расширять круг участников программы, ведь сегодня в реализации мероприятий в сфере национальной политики участвуют 19 федеральных органов исполнительной власти, и фактически любая проблема носит комплексный, многоплановый и межведомственный характер.

- Одно из направлений, закрепленных госпрограммой за ФАДН России, - миграционная политика. Совершенно непонятно, как вы будете этим вопросом заниматься, если вся инфраструктура по приему мигрантов находится в ведении МВД?

Вы совершенно правильно заметили, что программа социокультурной адаптации мигрантов, прямо скажем, не доработана. На данный момент за правовое урегулирование в сфере миграции отвечает правопреемник Федеральной миграционной службы - Министерство внутренних дел. Наша задача - содействие национально-культурным автономиям в социокультурной адаптации мигрантов. Но парадокс в том, что сейчас вообще нет нормативно-правового регулирования социокультурной адаптации мигрантов. И именно поэтому президент дал два поручения: наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями по социокультурной адаптации мигрантов и разработать соответствующий закон. Работу над законом мы начали с понятийного аппарата и распределения полномочий между федеральным центром и субъектами.

- Но ведь проект такого закона ещё в 2014 году предлагала Федеральная миграционная служба, а правительство его отклонило.

В том проекте речь шла о заключении адаптационных контрактов с мигрантами, создании центров по социокультурной адаптации в регионах. Во многом этот закон копировал очень дорогую немецкую систему адаптации мигрантов. Мы находимся в сложной социально-экономической ситуации, и не можем позволить себе колоссальные бюджеты, которые были предусмотрены по законопроекту 2014 года. Нужен новый подход, новый взгляд, и мы уже начали работать над этим. Так что миграционное направление в нашей госпрограмме - задел на будущее.

- Год назад Вы говорили, что для нормальной работу агентству нужны свои структуры на местах. Что удалось сделать в этом направлении? Будут в регионах представительства ФАДН России?

Когда речь только шла о создании агентства, предполагались территориальные подразделения в федеральных округах, но потом концепция поменялась. В условиях жесткого ограничения бюджета и сокращения госаппарата у государства нет ресурсов для создания дополнительных отделов нашего ведомства. Поэтому наша задача была выстроить исполнительную вертикаль в регионах так, чтобы появились подразделения, которые бы профессионально занимались реализацией госнацполитики. К сожалению, в большинстве субъектов РФ вопросы национальной политики были «разбросаны» по разным министерствам и департаментам, между которыми не всегда царило взаимопонимание. Единственное исключение - национальные республики, в которых были профильные министерства и, соответственно, более-менее приемлемые региональные программы по реализации нацполитики, содержащие не только увеселительные, хотя и они, безусловно, необходимы, но в первую очередь контентные мероприятия.

- Удалось добиться того, чтобы кандидатура человека, отвечающего за национальную политику в регионе, согласовывалась с ФАДН России?

У нас нет для этого формальных оснований. Нужен федеральный закон о реализации государственной национальной политики, где будут прописаны разделения полномочий между федеральным центром и регионами, как это, например, сделано в законе об образовании или о природных ресурсах. Принципиально важно, чтобы акцент был сделан именно на разработке действующего механизма, а не на этничности.

- Как показала себя система мониторинга межнациональных отношений, разработанная ФАДН России?

- Мы кардинально изменили подход к определению уровня социальной напряженности в этно-конфессиональной сфере. Раньше замеряли доли граждан, которые положительно/отрицательно оценивают уровень социальной напряженности в своем населенном пункте. Или - доли граждан, которые положительно/отрицательно оценивают работу региональных властей в этно-конфессиональной сфере. Проблема в том, что человеку на оба этих вопроса ответить тяжело. Он может четко сказать только одно - плохо ему или хорошо, испытывает ли проблемы в связи со своей национальностью и вероисповеданием, или, наоборот, испытывает недоверие к людям другой национальности и другого вероисповедания. Мы сформулировали запрос именно так. И выяснили, что 93% населения страны ни с какими подобными проблемами не сталкивались. И это самая благоприятная ситуация за всю постсоветскую историю. При этом 5 % населения страны признают, что испытывают проблемы в связи со своей национальностью, а 17% - что испытывают настороженность к представителям других народов. В 15-17 регионах цифры отличаются от средних по стране. Например, в Крыму людей, которые ощущают проблемы из-за своей национальности, значительно больше. Но мы фиксируем положительную динамику. Например, согласно нашему последнему исследованию в Крыму среди крымских татар эта цифра сократилась до 27%. А осенью 2015 года было 38%.

- Что еще можно узнать благодаря вашей системе мониторинга?

Удалось выявить немало интернет-ресурсов, которые систематически занимаются распространением экстремистской информации, вербовкой и т.д. Если обнаруживаем экстремистский контент, через Генпрокуратуру и Роскомнадзор запускаем процедуру досудебной блокировки сайтов. Еще наша система позволяет выявить и предотвратить массовые конфликтные акции на этнической почве. Эффективность мониторинга продемонстрировали события, например, в Калмыкии. Сейчас наша система работает во всех 85-ти субъектах, но, к сожалению, из-за недостатка финансов, мы не можем запустить ее на полную мощность, потому что для этого необходимо, чтобы она покрывала муниципалитеты.

- То есть она работает в тестовом режиме?

Она работает в режиме, который позволяет мощность серверов и программный продукт. Сам алгоритм, механизм с использованием искусственного интеллекта позволяет гораздо большее, но сейчас она ограничена.

- ФАДН планирует открывать часть полученной информации для общественности - выпускать какие-то сводки, обзоры - как это делают другие ведомства? Пока ваша система мониторинга - очень таинственная. Журналистам загадочную машину так и не показали.

Мы предпочитаем работать напрямую с регионами. Когда называешь какие-то цифры, это часто вызывает неадекватную реакцию и нагнетает ситуацию. Сейчас наши возможности позволяют предотвратить события, в которые вовлечены свыше тысячи человек. Хорошо, что кроме истории с осквернением статуи Будды в Калмыкии пока у нас не было резонансных событий. Но были отдельные конфликты, связанные с криминальными событиями, в которые были вовлечены люди разных национальностей: в Башкирии, Москве и Московской области. Местным властям совместно с нами и силовиками удалось эти ситуации локализовать. Есть алгоритм купирования таких проблем: наша мобильная группа выезжает в регион, где совместно с властями принимаются четкие управленческие решения. Сейчас мы разрабатываем методические рекомендации для регионов с конкретным алгоритмом действий в типовых и в каждом конкретном случае.

- Похоже, все идет к тому, чтобы национальная сфера стала, наконец, отраслью, такой же, как здравоохранение, образование и др. Как будете дальше выстраивать эту отрасль?

Шаги, которые предпринимались государством в последние годы, именно на это были направлены. И разработка стратегии, и Совет при президенте, и создание нашего ведомства, и устранение пробелов в нормативно-правовом регулировании. Государство действовало последовательно и очень четко. Национальная политика является полноценной и весомой сферой деятельности. Этноконфессиональной спецификой сегодня пронизаны все сферы государственного регулирования, потому что такова сама суть нашего государства. Национальную политику не нужно загонять в какие-то рамки. Эффективная реализация государственной национальной политики в какой-то степени является базовым условием национальной безопасности нашей страны, более того, сегодня мы все больше и больше говорим о том, что многонациональный мир - залог успешного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Сейчас важно в регионахсоздать структуры, которые занимаются вопросами национальной политики.

- Какие именно структуры? В здравоохранении, чтобы люди не болели, нужно достаточное количество больниц и поликлиник. А что нужно открывать, чтобы не было межнациональных конфликтов?

Это структурные подразделения в рамках региональных органов власти. Во многих субъектах подобные ведомства уже есть: министерства, департаменты, управления. Как важный элемент этой системы открываются и работают в регионах Дома дружбы. С ними, кстати, предстоит еще огромная работа. Сейчас они находятся в разном подчинении, имеют разную форму собственности, разное контентное наполнение. К тому же есть поручение президента о создании общероссийского Дома дружбы народов.

- Где он все-таки будет? Шутка по поводу дома Пашкова вызвала нервную реакцию общественности.

Это была всего лишь примером того, каким Дом дружбы народов должен быть. Никто не будет отбирать Дом Пашкова у Государственной библиотеки. Но и денег на строительство нового комплекса сейчас нет, скорее всего, будет перепрофилировано одно из существующих зданий. Возможно, один из павильонов ВДНХ. Сейчас этот вопрос активно обсуждается со всеми заинтересованными сторонами.

- Какие характеристики должны быть у этого Дома?

Конечно, нужна возможность проведения массовых мероприятий: форумов, выставок, концертов. Но главное - здание должно стать домом в прямом смысле этого слова для всех национальностей. На сегодняшний момент у нас зарегистрировано 19 федеральных национальных культурных автономий. У многих, например, нет даже собственных помещений, поэтому каждый связывает с Домом дружбы народов России большие надежды.

- Опять будете ориентироваться только на национально-культурные автономии, т.е. объединения по сути своей моноэтничные? А межнациональные организации - Ассамблея народов России, Гильдия межэтнической журналистики и им подобные - снова останутся за бортом?

- Общественный Совет при ФАДН России уже сформирован? Что вы ждете от него?

Состав Общественного совета находится на финальной стадии согласования в Общественной палате Российской Федерации. Мы думаем, что его первое установочное заседание пройдет уже в апреле. Жду, что совет по-настоящему станет общественной площадкой для публичной верификации всех наших решений.

- Не боитесь что-то неприятное услышать? Например, что национально-культурные автономии не всегда заинтересованы в адаптации мигрантов?

Несмотря на очень активное становление и развитие институтов гражданского общества последние несколько лет в нашей стране, в национальной политике инициатива по-прежнему принадлежит государству. Некоммерческий сектор - ведомые. Инициативы от них пока немного, а мероприятия, которые большинство из них проводят, слабо эффективны и часто не идут в ногу с общегосударственными задачами. Но мы будем пытаться изменить существующую ситуацию, в том числе, через общественный совет.

- ФАДН планирует помогать НКО субсидиями и грантами?

К сожалению, в нашем бюджете таких денег не предусмотрено. Субсидии НКО сейчас в ведении Минэкономразвития, перенести мероприятия, обеспеченные финансированием, в нашу государственную программу не удалось, прежде всего, потому что и у Минэкономразвития в бюджете они тоже на ближайшие годы не обеспечены деньгами.



3835

Баринов Игорь Вячеславович , депутат Государственной Думы четвертого-шестого созывов (2003-2007, 2007-2011, 2011-2016).

Образование

В 1990 году окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября.
В 2003 году окончил академию Федеральной службы безопасности РФ.

Профессиональная деятельность

С августа 1990 по октябрь 1992 года проходил службу в 103 Витебской воздушно-десантной дивизии.
В 1993 году - сотрудник регионального отдела группы спецназа "Альфа".
С 1997 по 2002 год - командир группы регионального отдела спецопераций (группа "Альфа") УФСБ по Свердловской области.
В 2003 году был избран в Государственную Думу четвертого созыва от Артемовского избирательного округа №161 Свердловской области.
Член комитета Государственной Думы по международным делам.
Член комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции.
Член комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
Председатель подкомитета по законодательному обеспечению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью.
Член фракции "Единая Россия".
В декабре 2007 года был избран депутатом Государственной Думы пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "Единая Россия".
Первый заместитель председателя комитета по обороне.
Сопредседатель комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и гос.
Член фракции "Единая Россия".
В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной Думы шестого созыва.
Член комитета Государственной Думы по обороне.
Член фракции "Единая Россия".

Подполковник.

Участвовал в боевых операциях в Северной Осетии и в Чечне, был трижды ранен.

Награжден орденом Мужества, орденом "За военные заслуги", медалью Суворова, медалями "За отличие в военной службе" II и III степеней.

Женат, имеет сына и двух дочерей.

Дополнительная информация

Декларации о доходах:

Предвыборная декларация 2006

1 207 264,00 руб. (Аппарат Государственной Думы ФС РФ)

Недвижимое имущество

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Honda Accord (2004)

83 776,03 руб. (ВТБ)

Антикоррупционная декларация 2010

2 971 502,46 руб.

Недвижимое имущество

Транспортные средства

Предвыборная декларация 2010

2 971 502,46 руб. (аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, доходы от акций и ценных бумаг)

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 3000.0 кв. м

Квартира, Москва, 152.8 кв. м, совместная собственность

машиноместо, Москва, 17.7 кв. м, совместная собственность

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Volvo S80 (2007)

255 566,57 руб. (ВТБ 24)

58000 шт. ОАО "Сургутнефтегаз"

9000 шт. ОАО "Сбербанк России"

17000 шт. ОАО "Новолипецкий Металлургический Комбинат"

Антикоррупционная декларация 2011

2 946 684,14 руб.

Супруг(а): 59 424,00 руб.

Недвижимое имущество

Квартира, 67.9 кв. м (безвозмездное пользование)

Квартира, 150.6 кв. м (наём на срок полномочий депутата)

Супруг(а): Квартира, 67.9 кв. м (безвозмездное пользование)

Супруг(а): Квартира, 150.6 кв. м (безв-ое поль-ние на срок полн-чий деп-та)

Супруг(а): Квартира, 152.8 кв. м

Супруг(а): машиноместо, 17.7 кв. м

Ребенок: Квартира, 67.9 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 150.6 кв. м (безв-ое поль-ние на срок полн-чий деп-та)

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Volvo S80 (2007)

Антикоррупционная декларация 2012

2 333 070,99 руб.

Недвижимое имущество

Квартира, 67.9 кв. м (безвозмездное пользование)

Игорь Вячеславович Баринов (р. 1968) - руководитель Федерального агентства по делам национальностей. Депутат Государственной думы четвёртого, пятого и шестого созывов (то есть с 2004 года), фракция «Единая Россия». В 2008-2010 годах руководитель Межрегионального координационного совета «Единой России» по Уральскому федеральному округу. с 2010 года Председатель комиссии Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по координации работы и взаимодействию с депутатскими фракциями «Единая Россия». Полковник ФСБ в отставке.

Биография

Родился 22 мая 1968 года в Новочеркасске Ростовской области. Из семьи потомственных военных. Отец - полковник Вячеслав Георгиевич Баринов, мать - Светлана Ивановна Баринова, инженер-строитель.

Окончил с отличием: 1990 - Новосибирское ВВКОУ имени 60-летия Октября (ВДВ), в 2003 году - Академию ФСБ России (оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности).

В 1990-1992 годах после окончания военного училища проходил службу в 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Витебск).

В 1993-2003 годах проходил службу в органах ФСБ (последняя должность - командир регионального подразделения группы «Альфа»). Неоднократно выезжал в командировки в районы чрезвычайного положения, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Был трижды ранен.

Член Партии «Единая Россия» с апреля 2004 г., партбилет № 33358029.

18 сентября 2009 года лидеры уральских отделений «Единой России» поддержали решение центрального аппарата партии о выдвижении Баринова в губернаторы Курганской области.

Участие в выборных органах государственной власти и местного самоуправления

  • депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Свердловской области,
  • член Фракции ВПП «Единая Россия» ГД ФС РФ,
  • заместитель председателя Комитета ГД по обороне,
  • член Комиссии ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции,
  • сопредседатель комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Участие в выборных должностях «Единой России»

  • Член Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ВПП «Единая Россия»
  • член Координационного совета ВПП «Единая Россия» по реализации проекта «Свой Дом»,
  • член рабочей группы Президиума Генерального Совета ВПП «Единая Россия» по оказанию помощи обманутым дольщикам,
  • член Общественного Совета при фракции «Единая Россия» по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.

Деятельность

27 ноября 2009 года заявил, что Россия может приостановить своё членство в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в случае подтверждения появившиеся в западных СМИ сообщения о коррупционном сговоре ВОЗ с фармацевтическими компаниями. «Организацию подозревают в коррупции. Нам необходимо провести тщательное всестороннее расследование, прежде чем принимать какое-либо решение», - сказал он журналистам. «Если информация подтвердится, в этом случае нужно ставить вопрос о целесообразности участия России в работе ВОЗ, вплоть до приостановления членства». По его данным, Россия потратила на борьбу с новым вирусом более 4 миллиардов рублей, которые, как считает Баринов, можно было бы расходовать на решение других актуальных проблем. Баринов призвал начать расследование в ВОЗ через российского представителя в этой организации, члена исполнительного комитета ВОЗ Владимира Стародубова.

Семья

Женат, воспитывает четверых детей.

Награды

  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • орден Мужества
  • орден «За военные заслуги»
  • медаль Суворова
  • медаль «За отличие в военной службе» II степени
  • медаль «За отличие в военной службе» III степени
  • медаль «За укрепление боевого содружества»

Источники

  1. Баринов Игорь Вячеславович (краткая биография на сайте Свердловского регионального отделения партии «Единая Россия», на 11.10.2007) (проверено 18.11.2008)
  2. Уральские «единороссы» поддержали выдвижение Игоря Баринова в курганские губернаторы, «Новый регион», 18.09.2009.
  3. РФ может остановить членство в ВОЗ в случае сговора с фармкомпаниями, «РИА Новости», 27.11.2009.

Игорь Вячеславович Баринов (р. 1968) - депутат Государственной думы четвёртого, пятого и шестого созывов (то есть с 2004 года), фракция «Единая Россия». В 2008-2010 годах руководитель Межрегионального координационного совета «Единой России» по Уральскому федеральному округу. с 2010 года Председатель комиссии Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по координации работы и взаимодействию с депутатскими фракциями «Единая Россия». Полковник ФСБ в отставке.

Родился 22 мая 1968 года в Новочеркасске Ростовской области. Из семьи потомственных военных. Отец - полковник Вячеслав Георгиевич Баринов, мать - Светлана Ивановна Баринова, инженер-строитель.

Окончил с отличием: 1990 - Новосибирское ВВКОУ имени 60-летия Октября (ВДВ), в 2003 году - Академию ФСБ России (оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности).

В 1990-1992 годах после окончания военного училища проходил службу в 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Витебск).

В 1993-2003 годах проходил службу в органах ФСБ (последняя должность - командир регионального подразделения группы «Альфа»). Неоднократно выезжал в командировки в районы чрезвычайного положения, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Был трижды ранен.

Член Партии «Единая Россия» с апреля 2004 г., партбилет № 33358029.

18 сентября 2009 года лидеры уральских отделений «Единой России» поддержали решение центрального аппарата партии о выдвижении Баринова в губернаторы Курганской области.

Участие в выборных органах государственной власти и местного самоуправления

  • депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Свердловской области,
  • член Фракции ВПП «Единая Россия» ГД ФС РФ,
  • заместитель председателя Комитета ГД по обороне,
  • член Комиссии ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции,
  • сопредседатель комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Участие в выборных должностях «Единой России»

  • Член Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ВПП «Единая Россия»
  • член Координационного совета ВПП «Единая Россия» по реализации проекта «Свой Дом»,
  • член рабочей группы Президиума Генерального Совета ВПП «Единая Россия» по оказанию помощи обманутым дольщикам,
  • член Общественного Совета при фракции «Единая Россия» по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.

Деятельность

27 ноября 2009 года заявил, что Россия может приостановить свое членство в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в случае подтверждения появившиеся в западных СМИ сообщения о коррупционном сговоре ВОЗ с фармацевтическими компаниями. «Организацию подозревают в коррупции. Нам необходимо провести тщательное всестороннее расследование, прежде чем принимать какое-либо решение», - сказал он журналистам. «Если информация подтвердится, в этом случае нужно ставить вопрос о целесообразности участия России в работе ВОЗ, вплоть до приостановления членства». По его данным, Россия потратила на борьбу с новым вирусом более 4 миллиардов рублей, которые, как считает Баринов, можно было бы расходовать на решение других актуальных проблем. Баринов призвал начать расследование в ВОЗ через российского представителя в этой организации, члена исполнительного комитета ВОЗ Владимира Стародубова.

Семья

Женат, имеет трех детей.

Награды

  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • орден Мужества
  • орден «За военные заслуги»
  • медаль Суворова
  • медаль «За отличие в военной службе» II степени
  • медаль «За отличие в военной службе» III степени
  • медаль «За укрепление боевого содружества»