Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…. Методическая разработка «Динамическая пауза в первой младшей группе Динамическая пауза в 1 мл группе

Марина Прокофьева
Методическая разработка «Динамическая пауза в первой младшей группе»

Методическая разработка рассчитана на группу (или подгруппу ) детей возраста 2 - 3 года, 1 младшая группа детского сада .

Интеграция областей : физическое развитие, познание, музыка, коммуникация

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая

Цель : развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу, снять напряжение, вызванное негативными эмоциями. Объединить детей в группы , способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой.

Вышли мышки как-то раз

(ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Посмотреть, который час.

(стучат пальцами по руке, изображая часы)

Раз-два-три-четыре,

(делают пружинку, руки на поясе)

Мышки дёрнули за гири.

(имитация движений рукой сверху вниз)

Тут раздался страшный звон,

(звучит бубен)

Убежали мышки вон.

(дети разбегаются в разные стороны или бегут в "домик", по выбору воспитателя)

Публикации по теме:

Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах «Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Календарно - тематическое планирование Сентябрь 7.09.2016 21.09.2016 Осеннее дерево Дождик, чаще, кап-кап-кап Октябрь 5.10.2016 19.10.2016.

Методическая разработка утренника «Мама-солнышко моё!» для детей младшей группы Под весёлую музыку дети входят в зал, встают полукругом. Вед: Сегодня солнце светит для милых наших мам. Поёт весёлый ветер для милых наших.

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей знания правил.

Зал украшен по осенней тематике. Дети входят под спокойную музыку, встают полукругом. Вед. Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам сигнала светофора (красный,.

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Методическая разработка.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Методическая разработка (младшая группа)

В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.

Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Остановлюсь на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

  1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
  4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
  5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
  6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
  7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
  8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
  9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам, «классики» и т.д.).

«Обезьяна» - подражание движениям животных, птиц, физкультурные упражнения.

Утро лучше начинать с психологического тренинга «Доброе утро, дети!». Детей становлю в круг. К первому от себя ребенку протягиваю ладони, рядом стоящий ребенок протягивает свои ладони мне, я говорю: «Доброе утро, Рома! Он отвечает: «Доброе утро Евдокия Ильинична». Поворачивается, и рядом стоящему ребенку, встретившись ладонями, говорит: «Доброе утро, Настя» - «Доброе утро, Рома». По кругу последний ребенок протягивает мне ладони: «Доброе утро, Евдокия Ильинична». «Доброе утро, Алина». Игра закончилась, а настроение у детей заметно улучшилось, они окончательно проснулись.

Дети очень любят игру – тренинг «Человек к человеку». Стоящих в кругу детей делю на пары и начинаем играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги лучше проводить между занятиями, т.к. они положительно настраивают детей.

Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связно звукопроизношение, поэтому очень важно в детском саду использовать динамические паузы со словами , стихотворениями по разной тематике, игротренинги, подвижные игры.

Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Остановлюсь на массаже пальцев и кистей рук.

Отношение к рукам у человек всегда было особым, даже мистическим. Руки добывали огонь, пищу. Защищали, строили жилище, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили, учились. По рукам судили о здоровье человека, о его положении (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные или рабочие руки). О характере, темпераменте (вялые, быстрые, нервные). Не случайно в русском языке много выражений, связанных с руками: мастер на все руки, золотые руки, положа руку на сердце, рукой подать, не подать руки, руками развести, обеими руками за, своя рука владыка, чужими руками жар загребать, руки не оттуда растут, работать не покладая рук, как рукой сняло.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития является хорошее развитие руки, кисти – мелкой пальцевой моторики. «Две сороконожки». Игры-массажи «Собираемся на бал» для девочек 4-6 лет, для мальчиков «Собираемся на охоту». Существует целая методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями. С двух лет рекомендуются приёмы самомассажа кисти руки, пальцев (мальчик-пальчик).

«Вот помощники мои»

Пальцы встали дружно в ряд,
Десять маленьких ребят.
Эти два всему указка
Всё подскажут без подсказки.
Пальцы – два середничка,
Два здоровых добрячка.

Ну а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.

Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем суп варил,
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Эти стихотворения можно использовать как познавательное – помощь детям запомнить как и какой пальчик называется.

Массаж пальцев начиная с большого и до мезинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать рифмовками.

  1. Массаж ладонных поверхностей разными шариками.
  2. Массаж шестигранными карандашами.
  3. Массаж четками – очень успокаивает и настраивает на гармоничное восприятие окружающего.

Массаж лица проводится с детьми с 5 лет (ст.гр) или профилактические мероприятия против гриппа и ОРЗ. Десять точек на лице и шее – 10 пальцев.

Физкультурные упражнения направлены на исправление осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышечного корсета, координацию и используются как для общих занятий физкультурой так и в комплексах лечебной гимнастики, физкультминутках, спортивных играх, динамических паузах.

Благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.

Выйди, выйди солнышко
Мы посеем зёрнышко
Скоро вырастет росток
Потянется на запад

Потянется на восток
Перекинется мосток
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём!

Ритмические движения под музыку. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками.

Обучение детей воспроизводить ритмически рисунок хлопками, звоном бубенчиков, отстукиванием на барабане, бубне.

Динамические паузы «Обезьяна», «Узнай по движению, кто это?», «Где мы были не скажем, что делали покажем».

Игры в уголке валеологии : «Классики», «Лабиринт», «Шатистика».

Ходьба спиной вперёд очень хорошо развивает координацию движений.

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой,
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках двигался к дому,
Теперь повернёмся, пойдём по другому.
На пяткой за кошкой плетётся Антошка,
За бедным цыплёнком усталая кошка.
Цыплёнок от страха забрался в корзину,
Сердитая кошка выгнула спину.

Сухое умывание:

Потереть руки,
Умыть лицо.
По середине головы расчесались руками,
Брови пощипали,
Крылья оса погладили указательными пальцами.
Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами.
Потереть мочки ушей.

«Приключение Буратино»

Развивать физические качества: быстроту, выносливость.

Пособия: 5 золотых монет, мешок, 10 воздушных шаров, палка с подвешенными на ней «Золотыми монетами», хвостики на всех детей, 2 обруча.

Ход занятия

1. Буратино-физрук встречает детей и говорит:

«Почтеннейшая публика! К нам на представление сегодня для всех комедия «Золотой ключик или приключения Буратино» Вы вместе со мной отправитесь в страну дураков».

Под музыку дети идут на носочках, на пятках, бег, подскоки, ходьба, бег врассыпную. Построение «кто где хочет».

  1. «Деревья большие и маленькие» П.О:О.С. присесть- деревья маленькие. Встать – деревья большие –поднять руки вверх.
  2. «Подул ветер» деревья качаются. Наклоны вправо- влево.
  3. «Сильный ветер подул». Наклоны вперед- назад. В это время «Буратино» прячет в землю 5 золотых монет и предлагает детям повеселиться и потанцевать.
  4. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться локтя, тоже левой ногой.
  5. Хлопки с отставлением правой и левой ноги на носок.
  6. Прыжки с хлопками.

Пока мы здесь прыгали и веселились, смотрите сколько «Золотых монет» выросло.

Если вы хотите, чтобы у вас был «Золотой» то его еще нужно достать. Прыжки вверх с касанием «Золотой монетки». Все заработали по «Золотому». А чтобы их у нас не отобрали лиса Алиса и кот Базилио нужно замести следы.

  1. Ползание на четвереньках (пролезание в мешки с обручем).
    Мы тоже хитрые: нарядимся в котов и лис, они не отберут наши «Золотые».
    Дети одевают «хвосты».Игра «Ловишка с хвостами.»
    А чтобы лиса Алиса и кот Базилио не преследовали нас устроим большой «Бах».
  2. Эстафета с воздушными шариками.
    В 2 обручах на расстоянии 2 м лежат воздушные шары по количеству детей.
    Дети бегут друг за другом, добегая до обручей садятся на выбранный ими шарик и стараются лопнуть его.
  3. Ходьба под музыку.
    Наши приключения еще не закончились. Мы отправляемся искать Золотой ключик.
    А ключик находится в пруду у черепахи Тортиллы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе « В гости к снеговику»

Программное содержание: Учить детей лазать по гимнастической стенке. Закрепить бросание мяча вверх и ловить его, прыжки вверх с касанием предмета. Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Пособия: мячи по кол-ву детей, «Снежинка» подвешенная на палочке.

Игрушка снеговика, два снеговика из бумаги, варежка, хвостик.

1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в гости к снеговику. Идем по узкой дорожке (по одному), на носочках, по широкой дорожке (парами), вышли на полянку, бег врассыпную. Игра «Поймай снежинку». Снегу много выпало. Ходьба по глубокому снегу (высоко поднимая колени). Бег по глубокому снегу. Вижу вы замерзли, давайте погреемся.

  1. и. п. встать прямо, руки вдоль туловища.
    Обхватить плечи руками, сказать «Ух!»
  2. и. п. тоже «Ловим снежинки». Наклоны туловища
    Вправо, влево, вниз, вверх, с хлопками.
  3. и. п. тоже: Потопаем ногами, похлопаем руками.
    4. и. п. тоже: прыжки на месте.

ОВД: Пока мы здесь разогревались - снеговик нам так и не встретился. Может быть, мы не по той дороге пошли и заблудились. Давайте залезем на дерево (гимнастическая стенка). Может быть, мы оттуда увидим снеговика. Лазание по гимнастической стенке. Снеговика мы не нашли. Повстречались нам в лесу «Волки» и «Лисички» с длинными хвостами. «Игра». « Ловишка с хвостиком» Детей заколдовал Дед Мороз. Даша их сейчас расколдует. «Не тут то было,»- говорит Дед Мороз - «Я их сейчас заморожу и они все равно останутся у меня». «В лесу» Игра «Заморожу» Посмотрите сколько здесь снежков. Давайте с ними поиграем. Подбрасывание и ловля мяча. А из снежков можно собрать снеговика.

2 часть: А вот и сам снеговичок появился, а почему он такой грустный. У него нет друзей. Давайте поможем снеговику. Игра «Кто быстрее собирает снеговика». Со снеговиками вместе дети уходят в группу.

Динамические паузы в детском саду.

Воспитатель первой квалификационной категории

Рогачкова Татьяна Николаевна. МБДОУ №15 г.Снежинск Челябинской обл.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основные элементы развития ребёнка. Огромный путь в познании окружающего мира проходит в этот период дошкольник.

Но усидеть на месте, когда вокруг столько интересного и захватывающего для маленького исследователя - просто нереально. Для него движение - это жизнь. Детям просто необходимо бегать, прыгать, ловить мяч, лазать по лестнице.

В детском саду эти потребности постоянно удовлетворяются. Занятия физкультурой, утренние гимнастики, лечебная физкультура, зарядка после сна. Но если про эти мероприятия родителя знают уже давно, то про динамические паузы во время совместной деятельности воспитателя с детьми им мало что известно.

Так что же такое - динамическая пауза?

К динамическим паузам в дошкольном учреждении относят подвижные или хороводные игры, игры с крупами, мелкими предметами, массаж кистей рук (пальчиковые игры). Так же сюда включается и проверка осанки, массаж лица. Разнообразные динамические упражнения, хождение по ребристым дорожкам, неровной поверхности.

Почему так необходимы динамические паузы для детей?

Во-первых, такие паузы несут в себе развлекательную функцию. Детям зачастую очень трудно улавливать информацию, содержащую в себе голые факты. А если разбавить эту информацию движением, игрой, то материал усвоится гораздо быстрее.

Во-вторых, в динамических паузах присутствует и релаксационная нотка. Снимается напряжение, которое вызывается эмоциями негативного характера, мышечными перегрузками, нервным или умственным напряжением.

В-третьих, в динамических паузах мы можем увидеть и коммуникативный аспект. Дети объединяются в своеобразную команду, сотрудничают друг с другом.

В-четвёртых, динамические паузы носят воспитательный характер, в это время формируются как нравственные качества, так и качества моральные.

В-пятых, прослеживаются развивающие и обучающие моменты. Даются и закрепляются навыки, полученные в совместной с воспитателем деятельности, а также умения и знания. Такие паузы развивают память, мышление, активизируют речь дошкольника.

Ну и нельзя не отметить профилактическую, лечебную и коррекционную стороны динамической паузы.

Развитие детей всегда происходит в движении. С развитием навыков движения в тесной взаимосвязи находится звукопроизношение, поэтому важным моментом в дошкольном возрасте является использование динамических пауз со словами в стихотворной форме.

Стихотворные тексты сопровождаются разнообразными движениями. Дошкольники с огромным удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.

При динамических паузах происходит закрепление правильности произнесения звуков, а также развивается интонационная выразительность речи, пластика, мимические навыки, координация, точность общей и мелкой моторики.

Динамические паузы для 1-2 младших групп ДОУ.

  1. Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
    Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая

темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и

вправо),

Полетели!

  1. Хлоп! Раз, еще раз
    Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

  1. По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлор-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

  1. Руки в стороны, в кулачок,
    Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг, («нарисовали» руками круг)

  1. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
    Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
    Качаем головой,

И вертим головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, Мы руки подаем

И бегаем кругом.

  1. Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)

Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы»руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову какможн выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко, (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок. (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

  1. А теперь всем детям встать,
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко, (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку.(шаги на месте или по кругу)

  1. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
    И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

  1. На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили, Постучали и открыли.

10.У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.

  1. Мы на карусели сели.(мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

  1. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
    Самолёты полетели, (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели, (руки в стороны, «летим» по кругу)

У-у-у-у-у-у...

13.Тики - так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.

Туки - так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)

Так колеса стучат.

Токи - ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки - ток, туки- ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

  1. Ритм постепенно ускоряется.

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница»)

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

  1. Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
    Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.

Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап, Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап! Гром! Гром! (хлопаем)

В небе молния блестит! (руки вверх)

  1. Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
    Липы выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой)
    Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
    Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в

сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! («уронить»руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

  1. Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
    Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)
    Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако(руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

18.Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

  1. Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем, мнем капусту.

Есть у нас капуста, Большая капуста.

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем, Мы капусту мнем, мнем.

20.Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце, (покружиться)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

  1. По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
    По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом - на диване,

стуле и т.д.).

  1. Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

  1. Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянулируки вверх,соединилиладони)

Он был путешественник-гном, (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок,ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух,высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

  1. Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
    Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем

под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

25.Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)

Молоток: стук-стук.

Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

  1. Громко цокают копытца, (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится, (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка.

Цок- копытце жеребёнка, (топнуть правой ногой

Цок- каблук о доски звонко, (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится,(«моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад).

27.Маленький бычок, (присели, встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает, (мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону,

затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

28.Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

  1. Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился, (потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар, (сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)

Понёсся стрелою. (бег на месте)

  1. Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
    Пошагать решил немножко, (шаги с высоко поднятыми коленями)

Смотрит вдаль из-под ладошки, (движения в соответствии с текстом)

Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)

Жабы вышли на лужок, (шаги на месте)

Жабы встали все в кружок, (образовать круг)

Важно подняли головки, (поднять голову)

Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо - влево)

Вот похлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)

Посмотрите, как мы ловки!

Вот попрыгали немножко, (прыгать на обеих ногах)

Поскакали, поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)

Покружились,покружились. (кружиться на месте)

А потом остановились. (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

31.Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (прямымируками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

  1. Аи, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на «дудочке»)

Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)

Он играет во трубу (поиграть на «дудочке»)

Во серебряную.

33.Воробей живёт (машем руками «крылья»)

под крышей, (соединили руки над головой - «домик»)

В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)

домик мыши. («домик»и изображаем «ушки» мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой - «пруд»)

Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)

в саду, (руки вверх - «деревья»)

Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - «эй» и пальцы в «яичко» - «цыплёнок»)

где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом. (помахать «крыльями»)

34.Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,

Вот так повернись! (2раза)

Заинька, попляши

Серенький, попляши,

Вот так попляши! (2раза) (подпрыгиваем на двух ногах).

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

  1. Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
    На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево» и качаемся)
    Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке, (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

  1. Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы- серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк, (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали, (присесть, встать)

Все за ушком почесали, (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

  1. Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)
    Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)
    Топы, топы по лавочке! (топаем)

Цапы, папы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)

  1. Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки, (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной,то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

  1. Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

  1. У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
    Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

41.Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому,

затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

А вот рыбка молчит, ничего не говорит!

42.Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

  1. Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
    Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)
    Ветерок все тише, тише, (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

  1. Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка, (прыгаем)

Там синичек села стайка,(машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом, (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

  1. В синем небе облака, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
    Под горой бежит река. (приседаем,руки вперёд)

Рано утром из реки (встали)

Тянут сети рыбаки, (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)

Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке)

46.Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями,
«фонарики»)

Потанцуем мы немножко Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

("фонарики")

Потанцуем мы немножко Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок. Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Потанцуем мы немножко Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)

Так танцует мой дружок.

  1. Утром встал петух на лапки. Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.

Приготовился к зарядке. Рывки рук перед грудью.

Повернулся влево - вправо, Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно. Приседания.

Клювиком почистил клюв. Наклоны головы влево - вправо.

Поскорее в воду плюх! Присели.

48.Вверх ладошки: хлоп - хлоп.
По коленкам: шлёп - шлёп.

Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

И крест - накрест руки сложим!

  1. Утром дети в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки

на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

дети в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из

стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть).

  1. Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три. (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три. (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -
Раз, два, три! (шагают на месте).

50.Терем, терем, теремок, Дети стукают кулачком о кулачок.

Звери строили домок.

Ставеньки резные, Изображают рисование в воздухе.

Двери расписные.

Пришёл медведь, Шагают на месте.

И давай реветь:

В теремок впустите, Грозят кулаком, брови сдвинуты.
Двери отворите!!!

Отворяли звери, Широко разводят руки, улыбаясь.

Открывали двери,

Смотрят на Мишку: Тянутся вверх с поднятыми руками,

Велик ты, слишком - изображая удивление.
Теремок сломаешь. Энергично стучат ребром ладони
Зверей распугаешь. по другой ладони со сменой рук.
Уходи, медведь, Строго грозят пальцем,
Перестань реветь! пристукивая ногой.

  1. Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька для ежа. Эта долька для чижа,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька для слона, а для волка - кожура.

(Загибают пальцы поочерёдно, в соответствии со словами речёвки).

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда!!!

(Дети разбегаются врассыпную по группе).

  1. Утром я проснусь, сладко потянусь.

Дети поднимают руки вверх, потягиваются.

Умыться не забуду, и одеваться буду.

Имитируют процесс умывания и одевания.

Прихожу я в детский сад, я зарядку делать рад.

Руки вверх, в стороны, вниз.

Кашу я на завтрак ем, и скажу «спасибо» всем.

Изображают процесс еды и кивают головой.

Так цветы я поливаю, так рисую, так играю.

Показ всех действий.

Днём немного отдохну, мама придёт, её обниму.

Изображают сон и объятия.

  1. Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх,сомкнутъ над головой)

Вот пластмассовый поднос —

(делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

54.Буратино потянулся,

раз - нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать!

Дети выполняют соответствующие движения.

55.Мы ногами топ — топ,

мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

мы плечами чик - чик,

Раз - сюда, два — туда, повернись вокруг себя.

Раз - присели, два — присели, руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

56.По дороге мы идем. Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем. ложатся,

На лужайке поутру дети становятся в круг,

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, становятся в круг,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

  1. Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются, как маятники).

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

  1. Раз - поднялся, потянулся,

Два - согнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять. (дети выполняют соответствующие речёвке движения).

59.Один, два - мы живём в хорошем мире
Три, четыре
- ноги вместе, руки шире,
Пять, шесть
- наклониться и присесть,
Семь, восемь - лень отбросим,

Девять, десять - бегать просим! (повторитъ2-3 раза).

  1. Дует ветер нам в лицо, (Дети машут руками к себе)

Закачалось деревцо. (Руки вверх - наклоны)

Ветерок всё тише, тише, (Постепенно приседают.)

Деревцо всё выше, выше...

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён!

  1. Дети по Земле гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

На нос села пчела, посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли, в ладошки ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

(Дети выполняют движения, соответствующие словам).

  1. Рано утром просыпайся, - ходьба

Себе, людям улыбайся, - махи руками

Ты зарядкой занимайся - повороты

Обливайся, вытирайся - махи руками

Всегда правильно питаться - ходьба.

Аккуратно одеваться, в садик смело отправляться!

  1. Это - правая рука, это - левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой наша левая рука?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

(дети выполняют движения в соответствии со словами).

64.Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай.

Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись.

Девять, десять - не зевай Своё место занимай.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (2-3раза).

65.Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).

66.Мыши водят хоровод. Дети идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите! Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот -
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот Убегают кто куда.
И исчез весь хоровод!

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (февраль 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты :
1 .У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2 .Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4 .Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5 .С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6 .Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика ;

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

Обогащение уголка физической культуры

Выставка работ детей и родителей

Изготовление стенгазеты

Приложение №1

Анкета для родителей

1

2

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7

8

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1 . Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2 . Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3 . Делаете ли Вы дома зарядку?

4 . Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5 . Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 . Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9 . Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

(стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!»)