Дарио соммэр мораль xxi века. «Мораль XXI века» Дарио Салас Соммэр. Цитаты из книги «Мораль XXI века» Дарио Салас Соммэр

«Мораль XXI века» - научно-философская книга Дарио Саласа Соммэра. В книге автор говорит о морали в целом и о том, что принято считать моралью сейчас. Многие люди уже не знают, что такое мораль, что значит добро и зло, что значит быть хорошим или плохим. Подавляющее большинство современного общества склонны считать, что хорошие люди, поступающие в соответствии с моральными правилами, не могут быть счастливыми. Они убеждены, что успех и счастье сопутствуют лишь тем, кто умеет повернуть всё в свою сторону, получить выгоду, обмануть и притвориться, где нужно.

Границы добрых и злых поступков постепенно стираются. Если посмотреть с одной стороны, то это будет плохо, но с другой – этот поступок принесёт пользу, а значит, он добрый. И так во всём. Люди уже не знают законов морали, они даже не знают, стоит ли быть добрым человеком, будет ли от этого лучше. Они готовы совершать сиюминутные добрые дела, которые в будущем принесут негативные последствия. Недостойные очерняют тех, кто может навредить их репутации, отчего начинают выглядеть почти святыми. Люди нарушают законы природы, но прикрывают это современными взглядами, толерантностью.

Автор данной книги говорит о морали как о законах природы, как о кирпичиках Вселенной. Он убежден, что истинным успехом является ощущение счастья, любви и доброты, понимание смысла жизни. Он говорит, что люди не понимают природы добра и зла, они ослеплены эгоистическими желаниями. Именно в этой книге Соммэр объясняет, что является истинной моралью. Он поднимает много актуальных вопросов, без стеснения рассуждая о вреде, который получает человек, живущий в браке без любви, об изменах, обмане, эгоизме, наркомании и алкоголизме. Счастье возможно тогда, когда человек соблюдает законы природы, чист душой и стремится к обогащению внутреннего мира.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Мораль XXI века" Дарио Салас Соммэр бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Соммэр Дарио Салас

Мораль XXI века

Moral Para el siglo ХХI

Copyright © Дарио Салас Соммэр, 1995 год.

Дарио Салас Соммэр – философ, писатель и исследователь, крупный гуманист современности. Его книги переведены на двенадцать языков, изданы во многих странах, в том числе в России. Будучи одной из ярких и значимых персон в современной философии, Дарио Салас проявляет большой интерес к русской культуре, творческому наследию Толстого, Циолковского, Вернадского. «Мораль XXI века» вошла в список 100 книг, рекомендованных молодежи Союзом писателей России в рамках образовательного проекта Президента Российской Федерации.

Дарио Салас разработал два революционных научных направления: практическую философию и физику морали . Практическая философия, как искусство духовного развития человека, изложена в книге «Сколько стоит человек?». Концепция научной основы морали (физика морали ) представлена в книге «Мораль XXI века». Автор определяет, что «Мораль – это объективная реальность, основанная на законах квантовой физики. Она представляет собой совокупность законов Природы, соблюдение которых способствует развитию высшего сознания, а их нарушение вызывает падение жизненной энергии и деградацию человека».

Дарио Салас Соммэр родился в 1935 году в Чили. В его семье общественная и педагогическая деятельность была традицией, передававшейся из поколения в поколение. Дед писателя Дарио Салас Диас был выдающимся чилийским общественным деятелем и реформатором, министром образования.

Выступая за необходимость переустройства мира на основе общечеловеческой морали и научно доказывая выгоду нравственного образа жизни, Дарио Салас прочел более 2500 лекций. Дарио Салас – основатель Латиноамериканского Фонда Симона Боливара, созданного в целях культурного и гуманитарного развития народов мира на основе принципов высшей морали и духовности.

В этой книге впервые научно доказывается, что быть моральным выгодно и единственное, что делает человека человеком, – это высокий уровень его сознания.

Человек, который нарушает законы Природы, обязательно будет наказан, а живущий в согласии с нею – вознагражден. Для сознательного и внимательного читателя здесь нет ничего удивительного или необычного. Опираясь на научные законы и примеры из повседневной жизни, я показал, что мы не живем, как подобает истинным людям, и, интуитивно ощущая это, испытываем тревогу, не зная и не понимая, как достичь счастья, как помочь себе и другим.

Чтобы понять это, необходимо хотя бы на время оставить свои предубеждения и освободить слово «мораль» от всех ложных представлений, которые накопились на протяжении истории человечества. На самом деле мораль – это кодекс законов Природы, позволяющий достичь совершенства и гармонии с самим собой и Вселенной.

Достижения российской философии, науки, литературы и культуры свидетельствуют о том, что русский народ всегда стремился к этой гармонии. Человек – не изолированное существо, он влияет, по словам Вернадского, на весь Космос, на Природу, на всё, что его окружает, и этим вызывает заслуженную ответную реакцию. Именно поэтому каждый в ответе за свои поступки.

Супруги Кирлиан обнаружили наличие у живых существ энергетического поля, которое содержит всю информацию о них и изменяется в зависимости от переживаемых внутренних состояний. Данное открытие подтвердило, что осязаемое и неосязаемое, материальное и нематериальное находятся в неразрывной связи, образуя единое целое. Профессор Гурвич в начале XX века открыл митогенетические лучи и первым ввёл в биологии понятие «поле». Основоположник космонавтики Константин Циолковский утверждал, что во Вселенной всё движется и эволюционирует, и человек – далеко не совершенное существо, он совсем недавно зародился и находится в периоде своего развития.

Возможно, именно бескрайняя территория самой большой в мире страны позволила её народу быть настолько открытым для всего нового. Современное освоение космоса стало логичной реализацией идей основоположников русской космологии, мечтавших преодолеть пределы нашей планеты.

Великий русский писатель Лев Толстой говорил о необходимости внутренней революции, позволяющей найти истинные ценности и смысл жизни. Этому была посвящена бо?льшая часть его произведений. Он считал, что зло нельзя победить насилием, но лишь объединением всех во вселенское братство. И речь шла не столько о благотворительности, сколько об образовании, основанном на «пробуждении сознания», как о единственном средстве преодоления личных недостатков, бедности и зла, захлестнувших общество.

Свой известный роман «Анна Каренина» он завершает замечательным выводом, высказанным его героем Левиным, который после многих лет настойчивых попыток найти смысл жизни, в конце концов, увидел проблеск света на своем пути: «… жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута её – не только не бессмысленна, как была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в неё!»

Уже на закате XX века русский математик Никита Моисеев, размышляя о судьбе человечества в книге «Современный рационализм», писал:

«Мораль – понятие более тонкое, чем нравственность, связанное не только с системой нравов, но и с духовным миром человека, его ориентацией на внутренние ценности. От вопросов экологии, технологии, политологии мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека. Необходимо найти способы такого воздействия на него, чтобы внутренний духовный мир человека превратился в его основную ценность. В этом и лежит ключ к самому главному – сохранению вида homo sapiens».

Я хотел бы, чтобы книга «Мораль XXI века» внесла свой вклад в эволюцию сознания человека и помогла наполнить добром каждое желание, поступок или мысль, что позволило бы достичь цели, ради которой все мы были созданы, – самосовершенствование.

Только так мы сможем сделать лучше мир, в котором живем.

Предисловие

Для чего надо быть хорошим? Что значит – быть хорошим?

Какая мне от этого выгода?

Действительно ли «хорошие» люди лучше «плохих»?

Стану ли я счастливее, если буду хорошим?

Я заверяю своих читателей со всей ответственностью, что если они будут выполнять моральные нормы, изложенные в этой книге, то станут не только счастливее, но и добьются настоящего успеха в жизни.

Речь идет не об обычном успехе, а об УСПЕХЕ, действительно важном для каждого и означающем достижение цели, ради которой человек был создан, то есть его истинной духовной эволюции, что, конечно, не исключает успеха и в повседневных делах.

Никто, вероятно, не задумывался о морали как о мощном инструменте достижения успеха, и это происходит потому, что человек, живущий в соответствии с высшей моралью, находится в гармонии с Природой.

В настоящий период мировой истории нам, как никогда прежде, необходимо прийти к единому пониманию морали, что возможно, только если мы будем следовать моральным законам, основанным на бесспорном и очевидном высшем благе.

Истинное благо не призрачно, а реально, оно приносит пользу всем, всегда и везде, и каждый может удостовериться на практике в его существовании. Когда добро и свет этого блага станут очевидными для каждого, все люди искренне захотят достичь его.

Высшее благо, источник истинного счастья, открывается человеку, только если он выполняет соответствующие правила, применяет их в жизни и видит положительные результаты, которые и мотивируют его на то, чтобы этим правилам следовать.


Соммэр Дарио Салас

Мораль XXI века

Moral Para el siglo ХХI

Copyright © Дарио Салас Соммэр, 1995 год.

Дарио Салас Соммэр – философ, писатель и исследователь, крупный гуманист современности. Его книги переведены на двенадцать языков, изданы во многих странах, в том числе в России. Будучи одной из ярких и значимых персон в современной философии, Дарио Салас проявляет большой интерес к русской культуре, творческому наследию Толстого, Циолковского, Вернадского. «Мораль XXI века» вошла в список 100 книг, рекомендованных молодежи Союзом писателей России в рамках образовательного проекта Президента Российской Федерации.

Дарио Салас разработал два революционных научных направления: практическую философию и физику морали . Практическая философия, как искусство духовного развития человека, изложена в книге «Сколько стоит человек?». Концепция научной основы морали (физика морали ) представлена в книге «Мораль XXI века». Автор определяет, что «Мораль – это объективная реальность, основанная на законах квантовой физики. Она представляет собой совокупность законов Природы, соблюдение которых способствует развитию высшего сознания, а их нарушение вызывает падение жизненной энергии и деградацию человека».

Дарио Салас Соммэр родился в 1935 году в Чили. В его семье общественная и педагогическая деятельность была традицией, передававшейся из поколения в поколение. Дед писателя Дарио Салас Диас был выдающимся чилийским общественным деятелем и реформатором, министром образования.

Выступая за необходимость переустройства мира на основе общечеловеческой морали и научно доказывая выгоду нравственного образа жизни, Дарио Салас прочел более 2500 лекций. Дарио Салас – основатель Латиноамериканского Фонда Симона Боливара, созданного в целях культурного и гуманитарного развития народов мира на основе принципов высшей морали и духовности.

В этой книге впервые научно доказывается, что быть моральным выгодно и единственное, что делает человека человеком, – это высокий уровень его сознания.

Человек, который нарушает законы Природы, обязательно будет наказан, а живущий в согласии с нею – вознагражден. Для сознательного и внимательного читателя здесь нет ничего удивительного или необычного. Опираясь на научные законы и примеры из повседневной жизни, я показал, что мы не живем, как подобает истинным людям, и, интуитивно ощущая это, испытываем тревогу, не зная и не понимая, как достичь счастья, как помочь себе и другим.

Чтобы понять это, необходимо хотя бы на время оставить свои предубеждения и освободить слово «мораль» от всех ложных представлений, которые накопились на протяжении истории человечества. На самом деле мораль – это кодекс законов Природы, позволяющий достичь совершенства и гармонии с самим собой и Вселенной.

Достижения российской философии, науки, литературы и культуры свидетельствуют о том, что русский народ всегда стремился к этой гармонии. Человек – не изолированное существо, он влияет, по словам Вернадского, на весь Космос, на Природу, на всё, что его окружает, и этим вызывает заслуженную ответную реакцию. Именно поэтому каждый в ответе за свои поступки.

Супруги Кирлиан обнаружили наличие у живых существ энергетического поля, которое содержит всю информацию о них и изменяется в зависимости от переживаемых внутренних состояний. Данное открытие подтвердило, что осязаемое и неосязаемое, материальное и нематериальное находятся в неразрывной связи, образуя единое целое. Профессор Гурвич в начале XX века открыл митогенетические лучи и первым ввёл в биологии понятие «поле». Основоположник космонавтики Константин Циолковский утверждал, что во Вселенной всё движется и эволюционирует, и человек – далеко не совершенное существо, он совсем недавно зародился и находится в периоде своего развития.

Возможно, именно бескрайняя территория самой большой в мире страны позволила её народу быть настолько открытым для всего нового. Современное освоение космоса стало логичной реализацией идей основоположников русской космологии, мечтавших преодолеть пределы нашей планеты.

Великий русский писатель Лев Толстой говорил о необходимости внутренней революции, позволяющей найти истинные ценности и смысл жизни. Этому была посвящена бо́льшая часть его произведений. Он считал, что зло нельзя победить насилием, но лишь объединением всех во вселенское братство. И речь шла не столько о благотворительности, сколько об образовании, основанном на «пробуждении сознания», как о единственном средстве преодоления личных недостатков, бедности и зла, захлестнувших общество.

Мораль XXI века Дарио Салас Соммэр

(Пока оценок нет)

Название: Мораль XXI века
Автор: Дарио Салас Соммэр
Год: 1995
Жанр: Зарубежная образовательная литература, Социология, Философия

О книге «Мораль XXI века» Дарио Салас Соммэр

Книга «Мораль XXI века» объясняет, как соблюдение норм морали ведет человека к истинному успеху и гармонии. В наши дни многие думают, что быть честным – невыгодно, а удача сопутствует хитрым, алчным и изворотливым людям. Автор опровергает эти заблуждения, ведущие к краху всей цивилизации, и предлагает строить жизнь на основе нравственной чистоты и совершенствования сознания. Дарио Салас Соммэр говорит о законах Вселенной, понимание которых дает человеку ощущение непрерывного счастья и глубокое спокойствие в преодолении трудностей. Книга написана живым и доступным языком. Она соединяет философию с наукой и нашла единомышленников во многих странах мира. В 2012 году «Мораль XXI века» вошла в список произведений зарубежных авторов, рекомендованных к прочтению Союзом писателей России в рамках национального образовательного проекта Президента Российской Федерации.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Мораль XXI века» Дарио Салас Соммэр в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Мораль XXI века» Дарио Салас Соммэр

Невозможно оценить ущерб, наносимый этой скрытой разрушительной силой, которая убивает людей изнутри, незаметно подтачивая и иссушая их души и сердца. Зависть погребает человека во тьме жесточайших страданий, отдаляя его от света счастья и внутренней наполненности, увеличивает ненависть, соперничество, насилие и сталкивает людей друг с другом.

Очень важно понять, что зависть уничтожает больше людей, чем голод, СПИД, войны и ядерные катастрофы. Речь идет, прежде всего, о том, что «вирус зависти», заразивший людей, разрушает все их шансы и надежды.

«Обидчивый человек не способен к действию и имеет ненасытный инстинкт, который он удовлетворяет в своем воображении. Истинная причина обиды, мести и других подобных чувств лежит в желании отвлечься от мучительной, тайной и невыносимой боли при помощи более сильной эмоции. Легче всего вызвать эту эмоцию мыслью о том, что кто-то другой виновен в моих бедах».

Действительно, завидовать гораздо легче, чем следовать положительному примеру, но люди не понимают, что зависть – это «справедливый порок», несущий наказание в самом себе.

Трудолюбие наказывается, а лень приветствуется. Уродство в искусстве восхваляется, а гармония красоты презирается.

В мире нет людей, не способных к саморазвитию. Это только вопрос упорства и личного решения.

Здравый смысл подсказывает бежать от зависти, как от чумы, не выставляя напоказ свое счастье. Необходимо избегать общения с завистниками, поскольку один завистник способен заразить сотни здоровых людей, как одно гнилое яблоко портит целую корзину.

Юридическая система должна быть ясной для всех граждан, чтобы не было возможности избегать ответственности, прячась за хитросплетениями законов. В противном случае налицо неуважение к народу, который имеет право знать, какой логике подчиняется судебная власть при вынесении приговоров.

Если эта система закрыта, авторитарна, всемогуща и безразлична к чести и достоинству людей, человек оказывается в положении жалкого карлика в руках бесчувственного великана, не желающего ничего понимать. Этот гигант требует от него исправить поведение, не объясняя, в чем состоит ошибка.

Moral Para el siglo ХХI



Copyright © Дарио Салас Соммэр, 1995 год.

Об авторе

Дарио Салас Соммэр – философ, писатель и исследователь, крупный гуманист современности. Его книги переведены на двенадцать языков, изданы во многих странах, в том числе в России. Будучи одной из ярких и значимых персон в современной философии, Дарио Салас проявляет большой интерес к русской культуре, творческому наследию Толстого, Циолковского, Вернадского. «Мораль XXI века» вошла в список 100 книг, рекомендованных молодежи Союзом писателей России в рамках образовательного проекта Президента Российской Федерации.

Дарио Салас разработал два революционных научных направления: практическую философию и физику морали . Практическая философия, как искусство духовного развития человека, изложена в книге «Сколько стоит человек?». Концепция научной основы морали (физика морали ) представлена в книге «Мораль XXI века». Автор определяет, что «Мораль – это объективная реальность, основанная на законах квантовой физики. Она представляет собой совокупность законов Природы, соблюдение которых способствует развитию высшего сознания, а их нарушение вызывает падение жизненной энергии и деградацию человека».

Дарио Салас Соммэр родился в 1935 году в Чили. В его семье общественная и педагогическая деятельность была традицией, передававшейся из поколения в поколение. Дед писателя Дарио Салас Диас был выдающимся чилийским общественным деятелем и реформатором, министром образования.

Выступая за необходимость переустройства мира на основе общечеловеческой морали и научно доказывая выгоду нравственного образа жизни, Дарио Салас прочел более 2500 лекций. Дарио Салас – основатель Латиноамериканского Фонда Симона Боливара, созданного в целях культурного и гуманитарного развития народов мира на основе принципов высшей морали и духовности.

От автора к русскому изданию

В этой книге впервые научно доказывается, что быть моральным выгодно и единственное, что делает человека человеком, – это высокий уровень его сознания.

Человек, который нарушает законы Природы, обязательно будет наказан, а живущий в согласии с нею – вознагражден. Для сознательного и внимательного читателя здесь нет ничего удивительного или необычного. Опираясь на научные законы и примеры из повседневной жизни, я показал, что мы не живем, как подобает истинным людям, и, интуитивно ощущая это, испытываем тревогу, не зная и не понимая, как достичь счастья, как помочь себе и другим.

Чтобы понять это, необходимо хотя бы на время оставить свои предубеждения и освободить слово «мораль» от всех ложных представлений, которые накопились на протяжении истории человечества. На самом деле мораль – это кодекс законов Природы, позволяющий достичь совершенства и гармонии с самим собой и Вселенной.

Достижения российской философии, науки, литературы и культуры свидетельствуют о том, что русский народ всегда стремился к этой гармонии.

Человек – не изолированное существо, он влияет, по словам Вернадского, на весь Космос, на Природу, на всё, что его окружает, и этим вызывает заслуженную ответную реакцию. Именно поэтому каждый в ответе за свои поступки.

Супруги Кирлиан обнаружили наличие у живых существ энергетического поля, которое содержит всю информацию о них и изменяется в зависимости от переживаемых внутренних состояний. Данное открытие подтвердило, что осязаемое и неосязаемое, материальное и нематериальное находятся в неразрывной связи, образуя единое целое. Профессор Гурвич в начале XX века открыл митогенетические лучи и первым ввёл в биологии понятие «поле». Основоположник космонавтики Константин Циолковский утверждал, что во Вселенной всё движется и эволюционирует, и человек – далеко не совершенное существо, он совсем недавно зародился и находится в периоде своего развития.

Возможно, именно бескрайняя территория самой большой в мире страны позволила её народу быть настолько открытым для всего нового. Современное освоение космоса стало логичной реализацией идей основоположников русской космологии, мечтавших преодолеть пределы нашей планеты.

Великий русский писатель Лев Толстой говорил о необходимости внутренней революции, позволяющей найти истинные ценности и смысл жизни. Этому была посвящена бо?льшая часть его произведений. Он считал, что зло нельзя победить насилием, но лишь объединением всех во вселенское братство. И речь шла не столько о благотворительности, сколько об образовании, основанном на «пробуждении сознания», как о единственном средстве преодоления личных недостатков, бедности и зла, захлестнувших общество.

Свой известный роман «Анна Каренина» он завершает замечательным выводом, высказанным его героем Левиным, который после многих лет настойчивых попыток найти смысл жизни, в конце концов, увидел проблеск света на своем пути: «… жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута её – не только не бессмысленна, как была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в неё!»

Уже на закате XX века русский математик Никита Моисеев, размышляя о судьбе человечества в книге «Современный рационализм», писал:


«Мораль – понятие более тонкое, чем нравственность, связанное не только с системой нравов, но и с духовным миром человека, его ориентацией на внутренние ценности. От вопросов экологии, технологии, политологии мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека. Необходимо найти способы такого воздействия на него, чтобы внутренний духовный мир человека превратился в его основную ценность. В этом и лежит ключ к самому главному – сохранению вида homo sapiens».


Я хотел бы, чтобы книга «Мораль XXI века» внесла свой вклад в эволюцию сознания человека и помогла наполнить добром каждое желание, поступок или мысль, что позволило бы достичь цели, ради которой все мы были созданы, – самосовершенствование.

Только так мы сможем сделать лучше мир, в котором живем.

Предисловие

Для чего надо быть хорошим? Что значит – быть хорошим?

Какая мне от этого выгода?

Действительно ли «хорошие» люди лучше «плохих»?

Стану ли я счастливее, если буду хорошим?

Я заверяю своих читателей со всей ответственностью, что если они будут выполнять моральные нормы, изложенные в этой книге, то станут не только счастливее, но и добьются настоящего успеха в жизни.

Речь идет не об обычном успехе, а об УСПЕХЕ, действительно важном для каждого и означающем достижение цели, ради которой человек был создан, то есть его истинной духовной эволюции, что, конечно, не исключает успеха и в повседневных делах.

Никто, вероятно, не задумывался о морали как о мощном инструменте достижения успеха, и это происходит потому, что человек, живущий в соответствии с высшей моралью, находится в гармонии с Природой.

В настоящий период мировой истории нам, как никогда прежде, необходимо прийти к единому пониманию морали, что возможно, только если мы будем следовать моральным законам, основанным на бесспорном и очевидном высшем благе.

Истинное благо не призрачно, а реально, оно приносит пользу всем, всегда и везде, и каждый может удостовериться на практике в его существовании. Когда добро и свет этого блага станут очевидными для каждого, все люди искренне захотят достичь его.

Высшее благо, источник истинного счастья, открывается человеку, только если он выполняет соответствующие правила, применяет их в жизни и видит положительные результаты, которые и мотивируют его на то, чтобы этим правилам следовать.

Истинные нормы поведения никем не выдуманы – они записаны в памяти Природы и доступ к ним можно получить, лишь достигнув состояния высшего сознания.

Мораль, излагаемая в данной книге, есть не что иное, как описание трансцендентальных ценностей, которые представляют собой кирпичики Вселенной, архетипические формы Природы, составляющие основу жизни. Чтобы жить лучше, полнее, справедливее и счастливее, необходимо принять их.

Я уверен, что люди поступают неправильно только потому, что не понимают природу добра и зла и не способны отказаться от субъективных взглядов и личной выгоды. Я постараюсь дать четкое определение, что такое добро и зло, и показать, какие последствия влечет за собой выбор одного или другого.

Знание об этом пришло ко мне не из книг, я родился с определенным даром интуиции, который проявился во мне с ранних лет и побудил искать в жизни подтверждения мудрости Природы.

Мои слова – это «портреты Природы» или фотографии, отражающие взаимодействие с человеком и со всеми формами жизни неизвестных пока людям видов энергии. Это взаимное влияние определяет судьбу живых существ и подчиняется четким правилам, которые существовали еще задолго до появления человека на Земле. И единственным способом достижения полного успеха на нашей планете служит выполнение этих правил, которые суть «путь Неба и Земли».

У человека нет прочных моральных устоев, его поведение подчинено эгоистическим интересам, страстным желаниям и сиюминутному иллюзорному благу. В поисках счастья и добра он принимает кажущееся за реальность и слишком часто сбивается с пути, впадая в грех и разложение. Ни религиозные, ни моральные порицания не способны его удержать. Так происходит потому, что никто толком не понимает, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что – нет.

Человек постоянно сталкивается с ситуациями, когда он должен сделать правильный выбор с точки зрения морали, но не может, так как у него нет ясного представления о том, что на самом деле правильно. И это касается всех. Люди уже не различают, кто «хороший», а кто «плохой», границы морали стираются, а правила поведения становятся зыбкими, непостоянными и являются предметом манипуляций.

Мне хотелось бы, чтобы «Мораль XXI века» развеяла предрассудки и позволила читателю узнать, что такое истинная мораль в отличие от субъективной, которую каждый трактует посвоему. Пусть данная книга станет настоящим руководством на пути достижения высшего блага, хотя я убежден, что лицемерные люди будут против нее.

Лицемерие – это «притворство и изображение человеком качеств или чувств, противоположных тем, которые он имеет или испытывает на самом деле» (Словарь Испанской Королевской Академии, 1992 г.).

Лицемерами я считаю неискренних людей, склонных к притворству и лжи и пытающихся возвести красивый внешний фасад, чтобы скрыть за ним свои недостатки, истинные чувства и намерения.

За их якобы светлым обликом спрятана темная личность, которой не стоит доверять. Бывает, такие люди театрально бьют себя кулаком в грудь, доказывая, что несправедливо обижены, но на самом деле они просто хотят скрыть свою вину или истинную сущность.

Зачем притворяться добродетельным или верующим?

«Человеку необходимо чувствовать, что его ценят, уважают, одобряют и любят. Он думает, что будет принят другими, лишь если покажет себя «хорошим». Он считает, что если проявит свои слабости, то потеряет уважение и одобрение людей, и потому не способен признаться в них даже самому себе. На более глубоком уровне психики необходимость человека в уважении и одобрении связана с потребностью чувствовать, что другие признают в нем личность.

Эта потребность патологична: получается, что сам человек не способен чувствовать себя личностью. Его внутренний мир нестабилен, неустойчив и зависим, поэтому он несамодостаточен и не уверен в себе. Уверенность в себе может основываться только на собственных чувствах и способностях. У взрослого человека повторяются детские ощущения беззащитности и беспомощности, которые он испытывал тогда, когда другие (его родители) не прощали ему слабостей. В такие моменты он очень боялся, что умрет, если родители перестанут его любить. Это связано с тем, что в первые годы жизни ребенок целиком зависит от взрослых, которые о нем заботятся.

Подобная модель поведения характерна также для общественных деятелей. Они лицемерно притворяются «хорошими», чтобы другие одобряли их, признавали их общественную значимость и ценность, поскольку сами не способны чувствовать себя таковыми. Психологически подобные люди существуют через других. И в разной степени это происходит со всеми».

Хуан Пабло Вильянуэва, психолог, специально для этой книги

К сожалению, наше общество поражено лицемерием и ханжеством, которые глубоко внедрились в умы людей и не позволяют им замечать очевидные истины, поскольку те противоречат всеобщему социальному маскараду.

Лицемерие – источник всех предрассудков. Оно мешает воспринимать новые нетрадиционные знания. Из-за лицемерия аморальные выглядят пуританами, а безбожники – святыми. Недостойные люди, лишенные всякой морали, чернят тех, кто обличает их, и поэтому кажутся благочестивыми и милосердными. Преступники в белых перчатках и галстуках сидят в респектабельных учреждениях, сексуальные извращенцы скрываются под маской чистоты и непорочности.

Если мы поймем, что такое истинная мораль, то сможем преодолеть наши пороки и недостатки, и не нужно будет тратить энергию на то, чтобы скрывать их, служить им и ограждать от критики. Мы научимся самостоятельно оценивать себя. Обоснованная уверенность в том, что мы действуем правильно, позволит нам развиваться в соответствии с высшими требованиями морали и не бояться, что другие не одобрят нас и не будут любить.

Мне хотелось бы еще сказать, что эта книга – не сборник «моральных рецептов» или готовых понятий, для восприятия которых не требуются умственные усилия.

Нет ничего хуже «подслащенной» или корыстной морали, теоретизирующей вокруг идеальных ситуаций, никак не связанных с реальностью.

Здесь представлена совсем иная парадигма, выходящая за пределы простой передачи информации. Она позволяет вновь обрести прекрасное искусство глубокого размышления, позволяющее проникать на уровень смысла, способность, которая в настоящее время находится на грани исчезновения.

Я также хочу предупредить, что не несу ответственности за фразы, вырванные из контекста данной книги. Пусть это останется на совести тех, кто хочет использовать их в произвольном значении и в корыстных целях, вопреки моим намерениям и истинному содержанию этой работы, которую я назвал «Мораль XXI века».

Глава I
Основы Физики Морали

Физикой морали (f?sica moral) я называю науку, позволяющую сознательно и добровольно взаимодействовать с Природой повсюду во Вселенной во имя достижения высшего блага, включающего в себя этическое и человеческое совершенство каждого.

Традиционная мораль основана на вере, что является большим препятствием для неверующих людей. В отличие от нее физика морали основана на понимании и добровольном ментальном позиционировании человека внутри Космоса, чего можно достичь путем развития более высоких уровней сознания, принятия высших ценностей и внутренней дисциплины, ведущих к наивысшему успеху и счастью.

Физика морали требует понимания и методического подхода, проверки на собственном опыте механизма энергетических процессов взаимоотношений человека и Природы.

Общеизвестная мораль опирается на религиозные и идеологические принципы, и человек воспринимает её пассивно и автоматически. Это неминуемо ведет его к подавлению инстинктов и импульсов или к деструктивным эмоциям – таким, как чувство вины, если поступки человека противоречат морали. Подавление вредно и нежелательно, потому что со временем в подсознании человека образуется настоящий «дьявольский котел», поэтому сублимация инстинктов будет наилучшим решением.

Традиционная мораль имеет исключительно репрессивный характер и представляет собой механизм, с помощью которого человек пытается исключить или загнать в подсознание мысли, образы и воспоминания, связанные с инстинктивными импульсами, порожденными нашим «оно». (В глубинной психологии и в психо анализе термин «оно» означает часть личности, находящуюся за пределами «я», бессознательную, глубочайшую часть психики, инстинкты, которые противоположны «я», то есть сознательной части психики.) Однако это лишь мнимое избавление от импульсов, и хотя они не проявляются в сознании, тем не менее, продолжают существовать внутри человека.

Если что-то не известно сознанию, это не значит, что его не существует. Подавляемые импульсы постепенно накапливаются в бессознательном, набирают силу и начинают полностью управлять им, вызывая цепь следующих нежелательных эффектов:


1. Если человеку не удается подавить импульсы и он уступает им, то у него появляется чувство вины, желание наказания, снижается самооценка, что неизбежно провоцирует саморазрушительное поведение.

2. Полное подавление импульсов лишь увеличивает давление страстей в «котле бессознательного», что приводит к усилению подавляемых импульсов и оказывает негативное влияние на поведение человека. Обычно подавление приносит лишь кратковременный эффект, поскольку сдерживание импульсов вызывает увеличение их давления, и в определенный момент они вырываются наружу, вновь вызывая чувство вины.


Некоторые психоаналитики полагают, что причиной большей части умственных и эмоциональных расстройств является подавление, и это логично, поскольку на практике подавляемое извращается. Бывает, что, стремясь к высокоморальному поведению, верующие дают обет безбрачия, однако им удается достичь лишь физического воздержания, они не могут управлять своим воображением. Бесконтрольное воображение рисует сладострастные сцены, картины порока и разврата, что неизбежно приводит к сексуальной распущенности. В свою очередь, это вызывает чувство вины, сила которого пропорциональна совершенному греху.

Физика морали, в отличие от традиционной морали, требует рационального, осмысленного и сознательного усвоения. Она позволяет человеку не подавлять свои инстинкты, а познать их, признать, удерживать в своем сознательном «я», работать над ними, согласиться с тем, что они существуют, хотя и не соответствуют высшему этическому поведению.

Необходимо очищать эти импульсы через процесс глубокого внутреннего размышления. Чем яснее мы будем их видеть, тем меньше будет их власть над нами, и наоборот, чем глубже их загонять в подсознание, тем больше мы будем под их властью.

Например, нам удалось увидеть в себе желание инцеста со своей матерью и осознать, что когда-то наше поведение определялось этим бессознательным импульсом, исходившим из нашей самой примитивной и животной части. Если мы осознаем, что это желание имеет животную природу, то перестанем придавать ему слишком большое значение и поймем, что следует не удовлетворять низменные импульсы, а сублимировать нашей духовной частью этот примитивный материал. Кроме того, необходимо помнить, что наряду с животной частью у нас есть развитый мозг и мы несем в себе Божественную искру, чем и отличаемся от животных. К сожалению, мы часто забываем об этом и ведем себя хуже зверей.

Отрицание и подавление бессознательных импульсов извращают разум и эмоции человека, а распущенность приводит к деградации.

Единственное решение – физика морали, метод психической тренировки, позволяющий увидеть нашу низшую природу, очистить, воспитать и сублимировать её с помощью нашего светлого «я». Таким образом, мы превратимся в чистых и «прозрачных» людей, без вины и без греха, освободимся от страха перед гневом Божьим, поскольку будем безупречно выполнять все заповеди Создателя, став архитекторами своей собственной судьбы.

Это самое великое и прекрасное, что может сделать человек, поскольку так он не только достигнет собственного духовного развития, но и посвятит себя обществу и миру, будучи примером, достойным подражания. До тех пор пока мы продолжаем отрицать свои дефекты и механически подавляем животные импульсы, нашу душу с каждым днем всё больше будет разъедать болезнь, от которой наука не знает средств.

Изучение физики морали сильно отличается от обычных интеллектуальных и психологических техник, основанных, как правило, на механическом повторении. Необходимо начать с понимания самого себя и осознания своих отношений с Природой, для чего будем исходить из ряда предпосылок. Некоторые из них основаны на квантовой физике и позволяют доказать на практике, что каждое действие человека, в зависимости от его моральных качеств, тем или иным образом оказывает влияние на всю Вселенную.

Можно самому убедиться в этом, просто наблюдая за собой на протяжении нескольких лет и устанавливая причинно-следственную связь между этичностью своих поступков и событиями жизни. «Что посеешь, то и пожнёшь», и урожай всегда будет зависеть от моральных качеств посеянного, хотя иногда это незаметно, если наблюдение было недостаточно длительным.

Итак, я говорю о следующих предпосылках:


1. Мы живем в сознательной и разумной Вселенной, имеющей голографическую структуру, где есть только один тип сущностной энергии, пронизывающей Космос во всех измерениях и создающей полное единство на самом глубоком уровне жизни. То, что происходит с мельчайшей частицей, одновременно затрагивает структуру в целом, поскольку между всеми частями Вселенной существует неразрывная связь.

2. Согласно принципу голографии «каждая часть содержит целое». Это подтверждается открытиями в области клеточной биологии: каждая клетка содержит копию ДНК оригинала, достаточную для клонирования всего тела.

3. Целое – это Создатель, всемогущая и всезнающая первичная энергия, из которой происходят все формы бытия. Это духовная сущность или жизненная субстанция, лежащая в основе всех форм энергии и материи.