Симметрия лица что это? Как пропорции важны для идеала красоты. Симметрия как критерий внешней красоты Симметрия лица человека программа

Еще в далеком пятнадцатом веке сам Леонардо да Винчи написал чертежи, которые способны отобразить идеальные пропорции лица и симметрию лица человека и тела в том числе, которые по сей день являются эталоном.

Но, в этих пропорциях присутствует один момент, а именно в живой природе просто нет абсолютно идеальных симметричных лиц, в любом объекте будет капелька асимметрии.

На протяжении долгого времени люди искали возможность измерить красоту, или же описать ее при помощи пропорций геометрии и формул математики, тем самым создать возможность воссоздания идеальных объектов.

Именно так в Древней Греции гармония и упорядоченность, которая отображается в природе, олицетворялась в образах богинь и богов, в облике статуй.

Ответ — пропорциональность, гармоничность и стройность человеческих и природных тел – так думали греческие скульпторы.

Именно поэтому понятия красоты и симметрии тождественны. Хватит воспоминаний строго симметрического объекта архитектурных памятников, которые повторяют узоры стандартных орнаментов, и превосходную стройность ваз древнегреческой эпохи.

Факт симметрии лица и туловища


У человека он пользовался популярностью у скульпторов и художников той эпохи, и применялся ими для придания одухотворенности и выразительность образуемым произведениям.

Лицо Венеры Милосской

Довольно ярким примером можно назвать лицо Венеры Милосской. Люди, обращающие внимание на симметрию всех объектов, критиковали несимметричность форм идеала женской красоты, предполагая, что лицо Милосской было бы еще красивее, если оно имело асимметричность.

Но если смотреть композиционные снимки, то сразу можно понять, что это не так.

Гармония

Такое понятие, как симметрия в основном связано с гармонией.

Произошла симметрия от такого слова древнегреческой эпохи, как «соразмерность», что означает немного пропорциональное и гармоничное в объекте. К человеку используют такое понятие, как зеркальная симметрия.

Такая симметрия считается главным источником эстетического восхищения, довольно хорошо сложенным телом мужчины или женщины.

Функциональность

Именно такая симметрия лица имеет свою долю функциональности, а не только красоты. Так, симметричное расположение глаз дает возможность правильно смотреть на мир, то есть зрительной образ становится идеальным, конечности симметрического вида способны дать человеку очень легко перемещаться в пространстве, а ровная перегородка носа способно дать человеку ровное дыхание.

Но симметричность всего живого на Земле не образуется с математической точностью, потому как нет равномерности функции и развития.

Стандарты красоты

На протяжении всей жизни стандарты красоты меняли и меняются, но параметры и принципы, которые способны определить соотношения и пропорции человеческого облика, и привлекательности лица сохранились.

Для того чтобы человеческое лицо было гармоничным, его разные части обязаны соотноситься в определенной пропорции, при помощи которой все ведет к общему балансу.

Ни одна часть человеческого лица не функционирует и не существует в отрыве от иных. Любое трансформирование какой-либо определенной части человеческого лица способно будет оказать настоящее или же кажущееся влияние на восприятие иных частей лица в общем.

Симметричные черты лица считаются одним из главных критериев красоты как у женщин, так и у мужчин. Но насколько справедлива эта теория?

(Всего 10 фото)

Спонсор поста: Пылесос с водяным фильтром : К каждому гостю найдется индивидуальный подход. Для вас у меня всегда есть время на проведение полноценной консультации по приобретаемой технике, обучение работы на ней. А, кроме того, здесь вы сможете купить «электрического помощника» себе в дом, воспользовавшись гибкой системой скидок.

1. Фэшн-фотограф Алекс Джон Бек решил проверить важность «симметрии лица» в вопросе привлекательности на примере фотографий обычных людей. Он разделил фото каждого участника эксперимента на 2 части – правую и левую, и затем «отзеркалил» каждую часть лица таким образом, чтобы в итоге получилось фото с идеальной симметрией.

Photo: Alex John Beck

2. Результат его работы выглядит немного противоречиво. У людей с натуральной, природной симметрией «экспериментальные» снимки мало чем отличаются от обычных.

3. Фотограф сразу же показывал симметричные варианты участникам фотосессии.

4. По понятным причинам, эти «идеальные» варианты больше радовали тех участников, у которых наблюдается природная симметрия.

5. Алекс Джон Бек говорит, что, глядя на полученные снимки, создается впечатление, что они скорее изображают дальнего родственника модели нежели саму модель.

6. А вот обладатели «неправильных» лиц, получая свои «улучшенные» фото, реагировали на них достаточно сдержанно, даже если их новая версия выглядела весьма симпатично и привлекательно.

7. Отдельных участников эксперимента конечный результат озадачил и даже расстроил.

8. Некоторые черты внешности проявляются в каждом портрете очень любопытным способом: например, лицо и шея этого мужчины выглядят тоньше на левой фотографии, а на правой – гораздо массивнее.

10. Логично было бы показать зрителю исходный портрет модели, но Алекс Бек не стал этого делать, дабы избежать попыток сравнить модель с ее симметричной версией. Автор проекта, наоборот, пытался заставить зрителя сконцентрировать внимание именно на получившихся, «экспериментальных» фотографиях.

Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого . Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

Вот пару снимков для наглядности, фотообои .

А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

Впечатляет.

А теперь пару слов о посмертных масках.

Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме. Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры. Золотые лики находили в погребениях Мекены. Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов. В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного. Делают это таким образом. Лицо покойного покрывают вазелином. Затем наносят тонкий слой гипса. Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона. Если снимать маску целиком, она может деформироваться. Далее эти две половинки склеивают. Получается форма – зеркальный вариант лица. Она и служит для отливки самой маски. Первый слепок особенно ценен. Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины. Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро. Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро. Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее. Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки. Психологически это желание обусловлено

Очень часто красота бывает симметрична – цветы, архитектура… И те человеческие лица, левая и правая половинки которых симметричны, как правило, считаются более красивыми.

Фотограф Julian Wolkenstein (Джулиан Уолкенштейн), работая в двух родственных художественных проектах, стремясь исследовать связь симметрии и красоты лиц, и нашего восприятия их, собрала тест-группу из моделей, и пропросила их при съемке не проявлять никаких эмоций. А затем для каждой модели она сделала по две фотографии, – лица, состоящее из двух левых половинок, и из двух правых половинок. Эти изображения резко отличаются как друг от друга, так и от истинного лица модели.

Коллекция таких портретов привлекла большое внимание прессы, и этот интерес впоследствии привел к созданию бесплатного приложения для iPhone, которое позволяет каждому разделить изображение, сделать зеркальное изображение, а затем загрузить эти изображения для публичного просмотра на сайте Echoism.org. Пользователями уже загружены более 50 000 портретов.

Оригинальное фото Из правых половинок Из левых половинок










Но такое занятие может приносить также и лечебный эффект!

Российский психотерапевт Автандил Ануашвилли говорит: “На лице отражается состояние мозга. Симметрия лица отражает симметрию мозга, согласованность. И поэтому когда нарушается согласованность двух полушарий головного мозга, нарушается симметрия лица.”

Анализируя фотографии, созданные только из левых и только из правых половинок лица, компьютерная программа, составляет психологический портрет личности.

Проявление различных эмоций на правой и левой сторонах лица

Ниже приводятся примеры проявления различных эмоций и форм на правой и левой сторонах лица человека. Разность эмоций проявляется при составлении двух портретов лица исследуемого человека.







Левая половина лица при помощи компьютерной программы соединяется с левой, правая половина с правой. В результате чего та часть, которая составлена из правых половин определяет так называемый духовный портрет (как человек чувствует себя на самом деле, что он переживает в себе самом, как поведет себя в экстренных ситуациях), а часть лица, составленная из левых половин показывает жизненный портрет (поведение человека в реальной жизни, в спокойном состоянии. У людей с уравновешенной психикой духовный и жизненный портреты одинаковы и соответствуют исходной фотографии.

Автандил Ануашвилли, психотерапевт: “И когда человек видит эту разницу, то получается, что происходит коррекция, то есть мозг начинает работать более синхронно.”

Ученый доказал, что после просмотра искусственно смоделированного фото, у человека улучшается настроение и повышается жизненный тонус. А лицо становится симметричнее. Это видно по снимкам, сделанным после сеанса фотолечения. Впрочем, это не единственный метод лечения нервов, когда на помощь врачу приходит искусство.

Исследуемый человек одновременно созерцает свои “Духовный” и “Жизненный” портреты и обращает внимание на разность проявленных на этих портретах подсознательных чувств. При этом на основе зрительной биологической обратной связи запускается механизм психофизической саморегуляции (гармонизации). В результате происходит повышение согласованности колебательных процессов в двух полушариях головного мозга , повышаются устойчивость психических процессов, согласованность логики и интуиции, тактики и стратегии, повышается психологический иммунитет от жизненных потрясений и болезней (уменьшаются психосоматические расстройства). Кроме того, происходит симметризация лица человека – мышцы на лице, которые были напряжены, расслабляются, а мышцы, которые были расслаблены, подтягиваются – в них повышается тонус. Уменьшается также рыхлость и отвисание кожи лица, меняется цвет лица, нередко разглаживаются морщины, заметны и другие признаки омоложения, точнее – возвращения к своей “жизненной программе”. Повышается степень гармонии личности, что приводит к повышению творческих и управленческих способностей.

Post Views: 2 998

Вы наверное слышали о том, любое человеческое лицо несимметрично. Ученые это уже доказали, а это забавное приложение наглядно демонстрирует научный факт: несоответствие правой и левой части человеческого лица.

Наверно, ни для кого не секрет, что строение нашего тела далеко не симметрично. То есть, оно симметрично в пропорциях, глобально, так сказать. А вот в мелочах наблюдаются достаточно заметные различия. Насколько заметные? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю воспользоваться приложением Echoism , которое является частью проекта , созданного художником Юлианом Волькенштейном.

В чем идея. Приложение делит фотографию лица пополам по вертикали, а потом каждую из частей дополняет ее зеркальным отражением. Объясняю сложно, но на скриншотах все понятно. В итоге мы получаем два лица, непохожих ни друг на друга, ни на исходную физиономию.

Самое сложное в работе с программой - это сделать фото объекта исследования. И если со съемкой другого человека все более-менее нетрудно, то вот снять себя самого довольно-таки проблематично. Дело в том, что лицо на экране нужно вписать в определенный шаблон, а делать это, не видя этого самого экрана, невозможно. Остается только использовать зеркало.

Но результат того стоит. На скриншотах - моя физиономия, обработанная приложением Echoism, а также фото, приложенное к программе для примера.