Теория по инвестициям. «Теория инвестирования» Стернберга. Расчетные цены в экономическом анализе

«Теория инвестирования» Р. Стернберга

Одной из последних по времени возникновения концепций креативности является так называемая «теория инвестирования», предложенная Стернбергом и Д. Лавертом. Эти авторы считают креативным такого человека, который стремится и способен «покупать идеи по низкой цене и продавать по высокой». На мой взгляд, в этой концепции проявились личностные особенности самого Стернберга, автора и соавтора более 600 (!) публикаций по проблемам интеллекта, креативности, способностей.

«Покупать по низкой цене» – значит заниматься неизвестными, непризнанными или малопопулярными идеями. Задача заключается в том, чтобы верно оценить потенциал их развития и возможный спрос. Творческий человек вопреки сопротивлению среды, непониманию и неприятию, настаивает на определенных идеях и «продает их по высокой цене». После достижения рыночного успеха он переходит к другой непопулярной или новой идее. Вторая проблема в том, откуда эти идеи берутся?

Стернберг считает, что человек может не реализовать свой творческий потенциал в двух случаях: 1) если он высказывает идеи преждевременно, 2) если он не выносит ее на обсуждение слишком долго и тогда она становится очевидной, «устаревает». Совершенно очевидно, что здесь проявление творчества подменяется его социальным принятием и оценкой.

По Стернбергу, творческие проявления детерминируются шестью основными факторами: 1) интеллектом как способностью; 2) знанием; 3) стилем мышления; 4) индивидуальными чертами; 5) мотивацей; 6) внешней средой.

Интеллектуальная способность является основной. Для творчества особенно важны следующие составляющие интеллекта: 1) синтетическая способность – новое видение проблемы, преодоление границ обыденного сознания; 2) аналитическая способность – выявление идей, достойных дальнейшей разработки; 3) практические способности – умение убеждать других в ценности идеи («продажа»). Если у индивида слишком развита аналитическая способность в ущерб двум другим, то он является блестящим критиком, но не творцом. Синтетическая способность, не подкрепленная аналитической практикой, порождает массу новых идей, но не обоснованных исследованиями и бесполезных. Практическая способность без двух остальных может привести к продаже «недоброкачественных», но ярко представленных публике идей.

Влияние знаний может быть как позитивным, так и негативным: человек должен представлять, что именно он собирается сделать. Выйти за пределы поля возможностей и проявить креативность нельзя, если не знаешь границ этого поля. Вместе с тем знания, слишком устоявшиеся, могут ограничивать кругозор исследователя, лишать его возможности по-новому взглянуть на проблему.

Для творчества необходима независимость мышления от стереотипов и внешнего влияния. Творческий человек самостоятельно ставит проблемы и автономно их решает.

Креативность предполагает, с точки зрения Стернберга, способность идти на разумный риск, готовность преодолевать препятствия, внутреннюю мотивацию, толерантность к неопределенности, готовность противостоять мнению окружающих.

Проявление креативности невозможно, если отсутствует творческая среда.

Отдельные компоненты, отвечающие за творческий процесс, взаимодействуют. И совокупный эффект от их взаимодействия несводим к влиянию какого-либо одного из них. Мотивация может компенсировать отсутствие творческой среды, а интеллект, взаимодействуя с мотивацией, значительно повышает уровень креативности.

Приведем результаты одного из исследований, проведенных под руководством Стернберга. Изучалась связь креативности и интеллекта. Были отобраны 48 испытуемых в возрасте от 18 до 65 лет. Они должны были создать по два произведения четырех жанров: сочинение, реклама, рисунок, исследование. Испытуемому предлагалось 3-10 тем, из которых он выбирал две. Уровень креативности по всем произведениям оценивался по критериям новизны, соответствия произведения теме, эстетической ценности, интеграции несопоставимых элементов, технике исполнения, качеству результата.

Интеллектуальные способности измеряли с помощью теста CFT Кэттелла (форма А). Знания оценивали с помощью биографического опросника. Помимо того оценивались: 1) стиль мышления – по опроснику «Майерс-Бриге индикатор тестов» (MBTG, форма G) и «Опроснику стилей мышления» Стернберга-Вагнера; 2) личностные особенности – по тестам ACL и PRF (форма Е).

Оценки креативности индивидов оказались достаточно надежными. Согласованность оценок экспертов в каждой из четырех областей колебалась от 0,81 до 0,89. Усредненная согласованность была еще выше – 0,92.

Высокой была корреляция внутри областей:

3) для науки – 0,52.

4) для рисунка – 0,37.

Корреляция с общим баллом креативности – 0,67.

Уровень креативности зависел от специфики предметной деятельности, корреляции между результатами, показанными в разных областях, изменялись от 0,23 до 0,62. В наибольшей степени коррелировали с творческой продуктивностью интеллектуальные способности (флюидный интеллект), в наименьшей – личностные особенности.

Результаты позволили Стернбергу утверждать, что существует «синдром креативности».

Стернберг провел дополнительные исследования для того, чтобы выявить роль аналитических интеллектуальных способностей в структуре креативности. Вербальный, пространственный и математический интеллекты измеряли с помощью теста STAT (Sternberg Triarchic Abilities Test). 199 студентов были разбиты на две группы – высококреативных и низкокреативных. Им читали в колледже один и тот же психологический курс в двух разных вариантах. Один курс был построен так, чтобы стимулировать творческое мышление, другой – нет. Оценивался достигнутый студентами результат в зависимости от начального уровня креативности и типа обучения.

Надежность оценки креативности составила 0,7. Корреляции оценок креативности с данными по тесту Кэттелла была равна 0,5, а корреляция с аналитическими способностями по STAT – 0,49. Корреляция результата STAT с успешностью обучения была одинакова для всех групп студентов (г = 0,33).

Студенты, изначально обладавшие более высоким уровнем креативности, чаще генерировали собственные идеи, самостоятельно организовывали эксперименты, выдвигали разнообразные гипотезы в случае варьирования условий эксперимента и выборки, то есть показали более высокие результаты в условиях творческого обучения, чем те, которые тоже обладали высокими показателями креативности, но обучались в обыкновенных условиях.

Следовательно, для проявления креативности необходима соответствующая (творческая) среда. Что, впрочем, вытекает из результатов исследований, предшествующих Стернбергу.

Исследования Стернберга, позднее подтвержденные результатами других ученых, выявили один замечательный факт: при анализе достижений индивидов в науке и искусстве мера центральной тенденции (медиана) располагается ближе к нижним значениям распределения, чем к верхним. То есть распределение креативности индивидов по достижениям имеет ярко выраженную левостороннюю асимметрию.

Стернберг объясняет это явление тем, что высокий уровень креативности, в отличие от среднего и низкого, требует наличия и сочетания в личности индивида большего числа разнообразных психических черт. В последней главе этой книги я попытаюсь дать другое истолкование данного феномена, исходя из собственной модели структуры общих способностей (см. главу 9).

Можно по-разному относиться к моделям и экспериментам, которые поводили Стернберг и сотрудники его группы в Йельском университете. Но сегодня эти исследования (а также работы Гарднера) задают то информационное пространство, в пределах которого прокладывает путь почти каждый исследователь, занимающийся проблемами креативности.

Другой вопрос: много ли добавляют исследования Стернберга и его последователей к нашему изначальному знанию о природе креативности как общей способности к творчеству, а также о связи ее с интеллектом? На мой взгляд, нового здесь гораздо меньше, чем можно было бы ожидать. Размах строительства грандиозный, а новизна структурных решений сводится к украшательству, пристройкам и «архитектурным излишествам». Но это скорее эстетическая оценка, нежели рациональная.

Из книги ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ автора Тайсон Роберт

Энергетическая теория или когнитивная теория? По формулировке Фрейда, первичный процесс отсылает нас как к тому, что является ответственным за искажение логического, рационального мышления в поисках удовлетворения, так и к форме ментальных процессов. Конечно, как

Из книги Психодиагностика автора Лучинин Алексей Сергеевич

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для

Из книги Психология труда автора Прусова Н В

24. Понятие мотивации. Теории мотивации. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Теория иерархии потребностей А. Маслоу Мотивация – это набор потребностей человека, который может стимулировать его как члена рабочего коллектива на достижение определенных

Из книги Психология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

25. Теория ERG. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа») Теория ERG (existence – «существование», related-ness – «взаимоотношения», growth – «рост»), автор К. Алдерфер. Теория основана на иерархии потребностей по А. Маслоу. Автор считал основными

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Рэйки и мир денег автора Кашлинская Лиза

Из книги Тяжелые личностные расстройства [Стратегии психотерапии] автора Кернберг Отто Ф.

Принципы инвестирования Любое инвестирование – вопрос психологииВы должны инвестировать только в те дела, в которые лично верите, руководствуясь своей интуицией, так же, как при расходовании денег. Это означает, что перед тем, как во что-то инвестировать деньги, вы

Из книги Техники позитивной терапии и НЛП автора

ТЕОРИЯ При оптимальных условиях на поздних стадиях терапии пациентов с нарциссической личностью можно наблюдать чередование идеализации и явно негативного переноса, при этом диссоциированные между собой идеализированные и садистические объектные отношения могут

Из книги Техники гештальта и когнитивной терапии автора Малкина-Пых Ирина Германовна

Теория НЛП возникло в начале 1970-х годов в американском городе Санта-Круз, штат Калифорния. В 1972 году молодой ученый Ричард Бэндлер, специализировавшийся в математике и вычислительной технике, меняет область своих научных интересов и начинает активно заниматься

Из книги Психология общих способностей автора Дружинин Владимир Николаевич (д.псх.н.)

Теория Гештальт-терапия (от нем. Gestalt – образ, форма, структура + греч. therapeia – лечение) – форма психотерапии, разработанная в рамках гештальтпсихологии Фредериком Перлзом. Гештальт-терапия – это направление психотерапии, которое ставит своими целями расширение

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Теория Когнитивная психотерапия – психотерапевтический метод, разработанный Аароном Беком (Beck A., 1967) и основанный на отработке оптимальных приемов оценивания и самооценивания поведенческих стереотипов. В качестве основы данного метода выступило утверждение, что

Из книги ШИЗОИДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И САМОСТЬ автора Гантрип Гарри

Модель Р. Стернберга Наибольшую известность в конце 80-х-начале 90-х годов получила концепция интеллекта Роберта Стернберга. Р. Стернберг чрезвычайно плодовитый и деятельный автор, на его счету более 600 публикаций. В 1972 году он закончил с отличием Йельский университет, а

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

Из книги Когнитивные стили. О природе индивидуального ума автора Холодная Марина Александровна

ЧАСТЬ V. ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТЕОРИЯ ЭГО XIV. КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ

Из книги автора

Трехкомпонентная теория любви Роберта Стернберга В 2004 году психолог Роберт Стернберг предложил теорию любви, согласно которой это чувство состоит из трех компонентов: интимности, страсти и обязательств. Интимность – это близость, взаимная поддержка, желание всем

Куда вложить деньги? Как вложить их так, чтобы они приносили прибыль? Что нужно для того, чтобы инвестиции не только приносили прибыль какому-то одному конкретному лицу, но и повышали уровень экономики всего государства? Человечество не один год, и даже не один век бьется над решением этих вопросов. Неудивительно, что на их основе возникает множество теорий, посвященных проблемам инвестирования, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Для начала определимся с тем, что же подразумевается под термином «инвестиции». Практически в любом словаре инвестиции (от лат. investio — одеваю) — это долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны или за границей с целью получения дохода.

Самое раннее научное направление в этой области - меркантилизм. Меркантилисты богатство нации отождествляли с деньгами, а деньги с благородными металлами. Источником богатства считалась активная внешняя торговля, обеспечивающая приток в страну золотых и серебряных денег. Деньги при этом рассматривались как денежная форма капитала, которая должна превратиться сначала в производительную, а затем в товарную форму, обеспечив, таким образом, непрерывность производственного процесса и занятость фермеров и ремесленников. Сам термин «инвестиции» меркантилисты не употребляли, но содержание их высказываний говорит о том, что они осознавали необходимость инвестирования в производственную сферу с целью развития экономики и приумножения национального богатства.

С большей определённостью процесс инвестирования проанализирован представителями учения физиократов. Ф. Кэне, автор “Экономической таблицы”, впервые определил натурально-вещественную структуру инвестиций, подразделив их на первоначальные и ежегодные авансы. Под первоначальными авансами понимались затраты на приобретение сельскохозяйственных машин, построек, рабочего скота. К ежегодным относились затраты на семена, найм сельскохозяйственных рабочих и другие издержки, которые требуют ежегодного возобновления. При этом деньги, находящиеся на рынке, не причислялись ни к первоначальным, ни к ежегодным авансам.

Основоположник классической теории А. Смит считал, что результат годового труда какой-либо нации может быть увеличен двумя способами: или путем создания рабочих мест для новых работников или с помощью усовершенствования машин и орудий, повышающих производительную силу труда уже занятых в производстве работников. Он указывал и способы применения капитала: употребление капитала на добывание и переработку сырья, на перевозку сырых или готовых продуктов, и на разделение тех или других продуктов на такие малые партии, которые соответствуют нуждам их потребителей. Будучи использован подобными способами, капитал помимо преумножения национального богатства приносит доход своему владельцу, который Смит называет прибылью.

Дальнейшее развитие теория инвестирования получила в работах К. Маркса. Капитал, в его представлении - это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. На первой стадии капиталист приобретает средства производства и рабочую силу. На второй стадии запускается производство и создаются товары, стоимость которых больше, чем стоимость факторов производства. На третьей стадии произведенные товары реализуются покупателям, а денежный капитал превышает вложенные средства на величину прибавочной стоимости. Таким образом, конечной целью кругооборота капитала является получение прибавочной стоимости инвестором.

Иной подход к исследованию инвестиционного процесса мы встречаем у Альфреда Маршалла, основоположника школы неоклассического направления. К самому процессу инвестирования он относит все затраты на капитал, способные приносить доход своему владельцу в будущем времени. К нему он относит торгово-промышленный капитал (производство) и денежный капитал (ссуды, выдаваемые под залог, и другие формы контроля над денежным рынком). Также, как и А. Смит, Маршалл не относит к общественному капиталу его денежную форму, но, с другой стороны, включает в состав капитала также и средства производства и предметы длительного пользования (машины, сырьё, готовые изделия, театры, гостиницы, семейные фермы, дома и т.д.).

В теории Дж. Кейнса инвестиции определялись как часть дохода, которая не была использована на потребление в текущем периоде. Инвестиции выступают здесь в качестве обратной стороны процесса сбережений. Кейнс в своей макроэкономической теории исследовал механизм инвестиционного процесса, обращая особое внимание на взаимосвязь между инвестициями и сбережениями.

Фундаментом макроэкономического равновесия является равенство между сбережениями потребителей и инвестициями, которые бизнес считает необходимым осуществлять. Механизмом, уравновешивающим эти величины, согласно классической теории, выступает норма процента, которая автоматически устанавливается на уровне, когда инвестиции и сбережения равны. Регулирование инвестиционного процесса с помощью управления величиной ставки процента, бюджетной и налоговой политики государства является средством предотвращения кризисных ситуаций и приведения в соответствие планов и ожиданий как производителей, так и потребителей общественных благ. Теория Дж. Кейнса получила впоследствии характеристику теории, объясняющей функционирование экономики, находящейся в кризисной ситуации.

К основным гипотезам о поведении инвесторов можно отнести акселерационную теорию инвестиций; теории, основанные на мотивах прибыли; гипотезу об определяющей роли ликвидности при принятии инвестиционных решении; теорию, рассматривающую взаимосвязь размеров инвестиций и величины нормы процента; неоклассическую теорию инвестиций.

Целью производства в рамках акселерационной теории служит рост объема производства. Между тем рост выпуска продукции рассматривается предпринимателем лишь как средство получения прибыли. Само по себе увеличение производства нереально в рыночной экономике, если не влечет за собой каких-либо преимуществ для инвестора.

С других позиций подходят к изучению динамики инвестиционного процесса теории, рассматривающие мотив прибыли в качестве ведущей цели инвестора. С точки зрения теории максимизации прибыли, инвестиции в частном секторе реализуются только тогда, когда наряду с ожиданиями повышения сбыта, оправдываются ожидания достаточной величины прибыли. Таким образом, прибыль рассматривается как исходный пункт для принятия инвестиционных решений.

Дальнейшим развитием гипотез, основанных на мотиве прибыли как определяющего показателя инвестиционной деятельности, стала гипотеза ликвидности. В рамках этой гипотезы наличие собственных средств для возможности самофинансирования капиталовложений рассматривается как предпосылка для инвестиционных расходов. Гипотеза ликвидности позволяет учесть различия в использовании собственных средств и заемного капитала, и исходит из того, что, прежде всего, изыскивается возможность для самостоятельного финансирования. Решение прибегнуть к внешним источникам принимается после того, как будут исчерпаны все внутренние источники.

Старейшей гипотезой, объясняющей взаимосвязь объема производства и инвестиционной активности, является теория, определяющая агрегированные инвестиционные затраты через рыночную норму процента.

Неоклассическая теория инвестиционного поведения хозяйствующих субъектов определяет оптимальную величину используемого капитала в зависимости от размеров производства, цены продукта и издержек использования капитала. При условии, что известны чистая стоимость фирмы издержки использования капитала, можно рассчитать оптимальную величину капитала с учетом коэффициента эластичности капитала, объема производства, индекса цен.

За всю историю развития современной экономической мысли теория инвестиций претерпевала различные модификации. По существу, все эти гипотезы стремились дать ответ на следующие вопросы: в какой мере и при каких условиях инвестиции способствуют экономическому росту и какими факторами определяются конъюнктурные колебания инвестиций.

Вплоть до сегодняшнего дня теория инвестиций не перестает развиваться. Усложняется структура инвестиций, подходы к инвестированию, создаются различные методы оценки и сравнения инвестиционных проектов. И это неудивительно. Инвестиции в современном мире определяют рост экономики, дают возможность более гибкого регулирования цен на продукцию, играют исключительно важную роль для обеспечения нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли, помогают выжить в жесткой конкурентной борьбе, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Сегодня можно встретить немало – это и теория Грэхема Уоллеса, и , и « » Эдварда де Боно, и , и « » Тони Бьюзена и некоторые другие. Но наряду с ними можно назвать ещё одну очень интересную и довольно молодую теорию – так называемую, «Теорию инвестирования», разработанную в 1985 году американским психологом, профессором и президентом Американской психологической ассоциации Робертом Стернбергом.

«Теория инвестирования» Стернберга

Согласно мнению Стернберга, креативным можно считать человека, стремящегося и способного осуществлять «покупку» идей по низкой цене и их «продажу» по высокой. Под «покупкой» идей здесь следует понимать разработку неизвестных, непопулярных и непризнанных идей, достоверную оценку потенциала их развития и анализ спроса. Креативный человек, невзирая на сопротивление, неприятие и непонимание окружающей среды, всегда будет ставить упор на развитие определённых идей, повышение их ценности и цены и последующую «продажу». И как только одна идея будет успешно развита и будет повышен её спрос на рынке, он сразу же будет браться за следующую новую или непопулярную идею. Но отсюда следует следующая проблема – это генерация идей.

По мнению Роберта Стернберга, творческий потенциал человека не может быть реализован в двух следующих ситуациях (важно сказать, что в представленном случае Стернберг заменяет проявление креативности на его оценку и принятие обществом):

  • Если идеи высказываются человеком преждевременно
  • Если идеи не обсуждаются на протяжении продолжительного времени, вследствие чего становятся устаревшими или очевидными

Согласно идеям учёного, творческие проявления человека могут быть определены посредством шести основополагающих факторов:

  • Интеллект человека как его способность
  • Знания человека
  • Стиль мышления человека
  • человека
  • человека
  • Внешняя среда, окружающая человека

Основой же творческого мышления и креативности является интеллектуальная способность. А если говорить более конкретно, то определённые составляющие интеллекта:

  • Способность к синтезу – необычное видение проблем, преодоление привычных, общепринятых границ;
  • Способность к анализу – умение выявлять идеи, которые следует развивать;
  • Практическая способность – способность к убеждению людей в ценности конкретных идей, другими словами – умение продавать.

Однако здесь следует брать во внимание следующие положения: если у человека более остальных развита способность к анализу, его можно считать прекрасным критиком, но отнюдь не генератором идей. Если слишком развита способность к синтезу, человек будет генерировать множество идей, не подкреплённых практическими исследованиями или вообще провальных. Если же чрезмерно развита практическая способность, человек будет блестяще продавать любые идеи, в том числе даже самые неэффективные.

Знания также могут влиять на креативность, и их влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Человек всегда должен чётко понимать, чего конкретно он хочет достичь и что именно он будет для этого делать. Выход за пределы и максимальное проявление креативности невозможны без знания границ этой самой зоны комфорта. Наряду с этим, границы зоны комфорта и устоявшиеся знания могут оказывать на кругозор человека ограничивающее воздействие, не давая ему возможности посмотреть на проблему под новым углом. Чтобы творческий потенциал активизировался, человек должен обладать независимостью мышления, свободой от стереотипов и воздействия окружающей среды. Креативный человек должен уметь самостоятельно определять проблемы, ставить перед собой задачи и осуществлять их решение.

Исходя из положений теории Стернберга, креативность подразумевает способность человека к осознанному риску, готовность к преодолению препятствий, наличие устойчивой внутренней мотивации и готовность к противостоянию общепринятым мнениям.

Кроме того, никакое творчество невозможно вне творческой среды. Все компоненты, которые отвечают за творческий процесс, находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, и суммарный эффект от такого взаимодействия невозможно свести к воздействию какого-то одного компонента. Если же творческая среда отсутствует, это может быть компенсировано высокой мотивацией, взаимодействие которой с интеллектом человека, многократно повышает показатель креативности.

«Теория инвестирования» Стернберга, конечно же, не является голословной, а основана на результатах практических исследований. В качестве примера приведём результаты одного из таковых.

Практическое обоснование

Ниже будут приведены результаты одного из исследований, проводившихся Робертом Стернбергом и его командой. Данное исследование было направлено на изучение связи креативности с интеллектом.

Для эксперимента были отобраны 48 человек, возраст которых варьировался от 18 до 65 лет. Каждому из них было необходимо , относящихся к четырём : сочинению, рекламе, рисунку и исследованию. Участникам было предложено от 3 до 10 тем, из которых они могли выбрать только две.

Показатель креативности по каждому из произведений оценивался по следующим критериям:

  • Новизна
  • Соответствие теме
  • Эстетическая ценность
  • Интеграция несопоставимых элементов
  • Техника исполнения
  • Качество результата

Интеллектуальный потенциал испытуемых измерялся при помощи теста Кэттелла. Знания же оценивались посредством биографического опросника. Кроме того, по опроснику и опроснику стилей мышления Стернберга-Вагнера производилась оценка стиля мышления, а тестами ACL и PRF оценивались особенности личности.

Результаты эксперимента по оценке креативности испытуемых оказались весьма надёжными. Согласованность экспертных оценок по каждому из четырёх жанров варьировалась от 0,81 до 0,89, а средний показатель согласованности вообще составил 0,92. Степень креативности испытуемых зависела от того, насколько специфична была предметная деятельность. Максимально взаимодействовали с творческой продуктивностью именно интеллектуальные способности, а минимально – особенности личности.

«Синдром креативности»

На основе результатов эксперимента, о котором мы говорили выше, Стернберг сделал вывод о существовании «Синдрома креативности». Для подтверждения этого учёным были проведены дополнительные исследования по выявлению того, какую роль аналитические интеллектуальные способности играют в общей структуре креативности.

В процессе исследования измерялся вербальный, математический и пространственный интеллект. Для эксперимента были задействованы 199 студентов. Всех их разбили на две большие группы – высококреативные и низкокреативные студенты. В колледже, где они проходили обучение, им читался один и тот же курс по психологии, но в двух различных вариациях – один курс был рассчитан на стимулирование студентов, в другой – наоборот, не стимулировал его. В итоге оценивался результат, которого достигли студенты, в зависимости от специфики курса и начального показателя их креативности.

Результаты оказались более чем интересными: те студенты, которые изначально обладали высокими показателем креативности, в большинстве случаев и гораздо чаще выдвигали собственные идеи, проявляли инициативу по самостоятельной организации экспериментов и предлагали всевозможные гипотезы, если условия экспериментов варьировались. Говоря несколько иначе, студенты, которые проходили обучение в творческих условиях, показали более высокие результаты, нежели студенты, обладавшие той же степенью креативности, но обучавшиеся в обычных стандартных условиях.

Исходя из этого, Стернберг заключил, что для активизации творческого потенциала и креативности человека необходимо наличие соответствующей творческой среды.

Таковы базовые положение «Теории инвестирования» Роберта Стернберга. А о том, насколько представленная теория соответствует действительности, вы с лёгкостью можете судить, если, например, проведёте самостоятельный , в котором попробуете проявить свои творческие способности в условиях, способствующих этому, и в обычных условиях. Скорее всего, полученные вами результаты во многом совпадут с идеями Стернберга.

Желаем вам успехов в творчестве!

Теория инвестирования.

Сейчас трудно найти человека, который бы не слышал слово инвестирование. Но не все понимают, что это такое.

Давайте попробуем разобраться в этом понятии, так сказать разберем немного теорию по инвестированию.

Само слово инвестиция произошло от латинского investio – одеваю.

Самое простое определение:

Инвестирование – это вложение средств, капитала, в каки-либо активы, от которых ожидается получение доходов, превышающие затраты.

Например, вы вкладываете деньги в стартовый капитал нового предприятия. На эти деньги покупается покупается все необходимое для работы этого предприятия: аренда помещения, оборудования, материалы и т.п. Предприятие начинает работать, выпускает продукцию, реализует ее и получает прибыль. Часть этой прибыли получаете Вы, в зависимости от условий договора, на котором Вы инвестировали свои средства в эти предприятия.

Покупка акций предприятия, в расчете на то, что Вы будете получать на них девиденты (т.е. процент от прибыли) тоже можно назвать инвестированием.

Инвестирование – это как правило вложение средств на длительный промежуток времени.

В современном мире инвестировние позволяет поддерживать стабильную работу предприятий, поддерживать и расширять производство, увеличивать возможности предприятий.

Теория инвестирования сейчас так же активно развивается, но мы не будет лесть в дебри этой науки, нам главное понять суть этого процесса.

Для индивидуального инвестора, главная цель в инвестирования, вложение своих средств в активы, которые со временем принесут ему прибыль.

В теорию инвестирования входит различне оценки активов, предприятий с целью прогнозирования их прибыли в будущем, оценка рисков, сроков окупаемости и т.п.

Я думаю погружаться во всю эту теорию частному инвестору нет смысла. Как правило, 90-95% процентов этих знаний ему не понадобится. А если он столкнется с таким видом инвестировния, где необходимо будет проводить сложный анализ, он легко сможет получить необходимые знания в том объеме в котором ему необходимо.

Успешных и доходных вам инвестиций.
__
Пост создан при поддержке filmsonline.com.ua, где можно и не только о бизнесе и больших деньгах.

Получайте самые на свой email:

Под инвестициями принято понимать различные виды ценностей (как имущественных, так и интеллектуальных), которые вкладываются в тот или иной бизнес с целью получения прибыли. Такой способ сохранения и приумножения капитала известен не первый век, но является поистине незаменимым в условиях экономической нестабильности.

Инвестиционная теория содержит обширную классификацию вложений по разным критериям: в зависимости от объектов вложения средств, сроков, доходности в сравнении со средним показателем прибыльности на инвестиционном рынке, уровня риска, ликвидности и т.д.

Наибольший интерес для частного инвестора представляют так называемые финансовые, или портфельные инвестиции - вложение средств в финансовые инструменты (валюта, драгоценные металлы, акции и прочие ценные бумаги).

Инвестиционная практика и рынок Форекс

В последние десятилетия у инвесторов появилась уникальная возможность, связанная с электронной биржевой торговлей. Сегодня этот престижный и прибыльный бизнес действительно доступен каждому - и не только в виде самостоятельного трейдинга.

Так, в отсутствие желания и/или возможности овладеть непростой профессией трейдера, инвестор имеет возможность отдать свои средства в распоряжение профессионалов и получать прибыль, не прикладывая никаких усилий.

Инвестиционный сервис «ПАММ-счет»

Пример инвестиционного сервиса, позволяющего инвестору зарабатывать, не выходя самостоятельно на высокорисковый рынок, а управляющему извлекать заслуженную прибавку к прибыли за управление средствами инвестора, - это ПАММ-счет.

Инвестиции в ПАММ-счета - предельно простой способ увеличения капитала, так как речь идет о вложении средств в профессионалов, добившихся уверенного успеха в данной сфере.

Суть инвестиционного проекта: управляющий (трейдер-профессионал) открывает ПАММ-счет с собственным капиталом, после чего создает оферту для инвесторов, приглашающую к сотрудничеству на определенных условиях. Наличие капитала управляющего в составе средств, используемых для биржевой торговли, является надежной гарантией обдуманной и осторожной стратегии.

Преимущества для ПАММ-инвестора:

  • свободный режим ввода/вывода вложенных средств;
  • минимальные требования по объему вложений;
  • защита со стороны брокера, располагающего всей информацией об управляющем;
  • возможность минимизировать риски за счет использования разных ПАММ-счетов.

Автотрейдинг как инструмент инвестора

Еще один вариант инвестирования в финансовые инструменты без изучения тонкостей работы финансовых рынков - «механическая» торговля, или автотрейдинг: использование программ-торговых советников, которые выполняют все действия трейдера в соответствии с выбранным алгоритмом.

Для частных инвесторов с небольшим капиталом чрезвычайно интересны роботы, работающие по скальпинг-стратегии (средняя длительность сделок в скальпинге сегодня может составлять доли секунды), - например, давно известный и хорошо зарекомендовавший себя советник Euronis.

Скальпирующие стратегии привлекательны для автоматизации тем, что ориентированы на импульсные движения выбранного актива и практически исключают технический анализ. Правда, не все брокеры поддерживают возможность использования таких стратегий и само применение роботов, но найти поставщика таких услуг все же можно. Одним из лучших Форекс-брокеров для использования роботов-скальперов является Tickmill , который обеспечивает положительное проскальзывание и исполнение ордеров по наилучшей доступной рыночной цене.