Лексус рикс 450. Новый комментарий. Характеристики и модификации

Машину там показали во всей красе, но так и не рассказали про нее отдельно, а стоит, поскольку - это одна из немногих машин со своей философией. Ее можно не принимать, можно восхищаться, но философия и собственный характер есть однозначно.

Начнем с того, что это не единственный гибрид, на котором мне удалось поездить, ездил и на двух немецких гибридных кроссоверах, но что-что, а делать гибридные установки умеют только в Японии. Один официальный пресс-релиз про модель чего стоит, в котором подробно расписывается, что для этой модели был построен отдельный завод, что внутри завода все стерильно, работают шлюзы на вход и выход, а в цехах нет ни одной пылинки, чтобы довести электрообородование до совершенства. В общем, типично японская дотошность во всем и продолжение старых-добрых традиций, когда самурай мог всю жизнь оттачивать лезвие своего меча, пытаясь достичь недостижимой абсолютной остроты... А немцы, тем временем, не заморачиваясь, ставят на свои гибриды японские батареи и тайно ночами под одеялом продолжают конструировать мощные дизели с бесконечным количеством супер-турбо-пятерных наддувов.

Для начала сразу скажу: машина не для тех, кто любит спорт и драйв, и не для любителей бездорожья. Это машина состоятельного, довольного жизнью человека, которого раздражает вся эту суета и шум. Идеальная машина для единения с природой на волжских просторах, когда едешь на электротяге и наглухо шумоизолированный двигатель даже малейшими звуками не отвлекает от пения птиц, свиста ветра и классической музыки из хорошей аудиосистемы.

Впрочем по трассе обгонять другие машины несложно. Все же 7,8 секунд до сотни работают. Правда, разгоняется гибридный RX как троллейбус - оооооочень плавно, без рывков, хоть стакан с водой на капот ставь - ничего не прольется. Пассажиры будут довольны.

Везде где можно было сделать в RX комфортно, везде сделали. При выборе между драйвом и комфортом в данном случае всегда отдавали предпочтение второму. Поэтому здесь и мягчайшая подвеска, и кожаннейшие сидения с вентиляцией и подогревом и шумоизоляция такая, что приоткрывая окно больше обращаешь внимание не на поток воздуха, а на внезапно ворвавшийся в машину шум.

Конечно, RX - это не внедорожник, совсем не внедорожник. У него даже полный привод для экономии топлива и общей философии сделан по-особенному. Общая мощность гибридной установки 299 л.с. - при этом бензиновый V6 двигатель вращает только передние колеса, т.е. по сути машина переднеприводной кроссовер, что отлично экономит топливо, постоянный полный привод в городе вообще не нужен, а за задний мост отвечает отдельный электродвигатель. Итого: один бензиновый двигатель впереди, один электродвигатель также впереди и еще один электродвигатель - сзади. Одному главному инженеру ведомо, КАК это все умудряется работать вместе, да еще и так, чтобы никаких дерганий, скачков, вибрации - ничего, просто равномерное движение с порядочным запасом мощности. Да, любителям порулить скучно, но комфортно всем и динамики хватает.

Да, не внедорожник, но все ж по плохой дороге с комфортом проехать можно.

Лексус со страхом глядел вперед и странно щурил глазки

Вообще в этом месте под Казанью проводится Сабантуй, поэтому в поле можно найти соответствующие атрибуты

Местные жители с каким-то подозрением оглядывались, когда мимо них, совершенно беззвучно, шурша лишь шинами проносился большой кроссовер

И в средней полосе бывает красиво.

Птички поют, травка шуршит. Самый кайф гибрида в том, что при остановке двигатель-то вообще редко крутится, а все системы: кондиционер, подсветки, музыка - все в штатном режиме. Говорю ж, философия для тех, кто ценит в машине прежде всего комфорт и ненапряжность, а не рваный ритм. В этом, кстати, ключевое отличие от европейских гибридов. Немцы, конечно, купили себе японские батареи и делают гибриды, но философия остается немецкой: прежде всего ВЖЖЖЖ-ВЖЖЖ, и чтоб никакой мягкой подвески (плохие дороги?! не, не слышали), все прижимисто и собрано в кулак... а ну да, мы еще тут электродвигатель поставили, так что можно и немного на нем проехать, на километр-парочку, чтоб спящих дома детей не будить визгом шин и урчанием двигателя, но там только б до автобана дотянуть, а там уж ух!"
У японцев же динамика размазана равномерно по всем их 7,8 секунд до сотни, и электродвигатели работают активнее. Эдакий невозмутимый самурай или тихо крадущийся ниндзя.

Быстренько заглянем в салон. Хорошая машина прежде всего должна быть сделана хорошо внутри, для хозяина, а потом уж выпендриваться снаружи

Сзади, в общем-то, места также немало, а в сиденьях просто утопаешь. Одни из самых приятных сидений.

Забавные рудименты сообщают нам, что предками люксового кроссовера когда-то были довольно кондовые и крепко сбитые джипы.

Такая железная ручка коробки передач

Кстати, обратите внимание, Лексус делался с полной оглядкой и для американского рынка, поэтому если у европейцев управление кондиционером традиционно осуществляется "крутилками", здесь кнопки, переключающие температуру вверх или вниз по полградуса.

Нажимаешь на кнопку, загорается посветка и... ничего не происходит. Только горит зеленым READY. Переключаешь коробку в режим D и трогаешься в абсолютной тишине, набираешь скорость, чуть резче нажимаешь газ и улавливаешь легкое шелестение - где-то там, вдалеке завелся двигатель.

Я уже говорил про философию, так вот вам, пожалуйста, тахометра здесь нет:

Стрелка показывает насколько экономично расходуется ресурс автомобиля. Едешь экономично, без рывков - стрелка в Eco, нажимаешь газ в пол и максимально ускоряешься - стрелка насколько используется Мощность двигателя в данный момент. При торможении или движении накатом происходит рекуперация энергии, смотришь и радуешься - не просто ничего не тратишь, а еще и, наоборот, заряжаешь аккумулятор.

Иногда даже в стоячем положении двигатель заведется не непродолжительное время, если батарея сильно села.

Что касается, потребления топлива.

Производитель дает: 6,6 л на 100 км в городе и 6,0 по трассе, что, конечно, возможно, но в идеальных условиях и если такой целью задаться. Цифры потребления от производителя - это всегда величины в вакууме, которые в реальности превращаются в один-два, а порой и более дополнительных литров на сотню. Здесь потребление в городе укладывается в 9-10 литров, а по трассе с частыми перегонами грузовиков в 8-9, что для большого груженого кроссовера очень даже неплохо. Все же стихия гибридов - город. Именно в городе они полностью используют свой потенциал. Как видите, даже производитель дает близкие цифры потребления по городу и трассе (хотя в случае с негибридными автомобилями данные цифры могут разниться порой чуть ли не в полтора-два раза).

Резюме: удивительно отлаженная система, самый один из самых продвинутых гибридов. Это не машина для гонок, не аттракцион, который шекочет нервы и жрет деньги, а машина для состоявшегося человека, которому просто нужна машина для жизни, чтоб с комфортом перемещать себя по городу и иметь возможность выезжать на природу, наслаждаясь тишиной, покоем и просто чувством того, что сидишь за рулем самого продвинутого и дорогого гаджета в мире =) Я под неоднозначным впечатлением, машина с глубокой философией.

Шесть разных мнений о гибридном Lexus RX 450h

Актуальность приобретения в России автомобиля, оснащенного гибридной силовой установкой или полностью работающего на электротяге, весьма сомнительна. Тем не менее производители с каждым годом увеличивают количество подобных предложений в нашей стране. Что это, попытка не отстать от моды или реальное воплощение будущего, наши персонажи решили разобраться на примере Lexus RX 450h.

Впервые люксовый кроссовер Lexus RX появился на американском рынке в 1997 году. Собственно предшественник нашего героя - гибридный паркетник с индексом RX 400h - увидел свет лишь на второй его генерации, представленной публике в 2003-м. После рестайлинга 2009 года, кроме немного измененной внешности, автомобиль получил модернизированную силовую установку, а заодно и новый индекс RX 450h.

Интересно, что именно компания Toyota первой начала массовые продажи автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой, и подобная модификация модели RX - далеко не единственная в списке продукции концерна, сочетающая бензиновый и электрический двигатели.

Спасибо, не надо

Невольно вспомнились знаменитые слова Гриши Шесть на Девять из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»: «Смотри, Шарапов, и не удивляйся - чудо века: самоходный автомобиль!» И впрямь диво дивное - кроссовер с ассистирующим бензиновому двигателю электромотором. На здоровенный монитор выводится схема, иллюстрирующая, какой из агрегатов в данный момент питает машину живительной силой, диаграм мами показано, сколько топлива ушло, даже отображаются объемы рекуперированной энергии торможения. Действительно экономичный автомобиль получился у японцев! Впечатляет…

Когда за необычной разработкой стоит многолетний серьезный инженерный опыт, назвать ее техническим курьезом язык не поворачивается. Да и «экологические» тенденции проявляются в автомобилестроении все отчетливее, поэтому за гибридами и прочими электромобилями, по-видимому, будущее. Как же гармонично этот «самобеглый» аксессуар вписывается в нынешний мир, в жизнь современного человека, не мыслящего себя без Интернета и мобильного телефона! Да только не нужен мне гибридный Lexus. Дизайн кузова видится нескладным, а интерьер - надуманным и дисгармоничным. И бензиново-электрический привод ни к чему - дизель умеет экономить не хуже. Подняв капот для долива омывающей жидкости, я обнаружил лишь глухие кожухи, скрывающие от посторонних глаз содержимое моторного отсека, - намек на то, что обслуживание возможно только на специализированном сервисе. Быть может, это «цивилизованно», однако мы живем не в Европе. Так что для меня это недостаток. По части езды RX приятный, хорошо подходящий для дальних поездок ввиду комфорта, добротной шумоизоляции и высокой плавности хода. Но покидать на нем асфальт не рекомендуется. «Гибридный» разгон, по субъективным ощущениям немного искусственный и притупленный - тяга не выплескивается, а лишь дозированно подается. При замедлении есть немного неприятный переход от обычного торможения к рекуперативному.

Я - лишний в этом бездушном концентрированном сгустке высоких технологий. И хотя у автомобиля есть неоспоримые преимущества, мне с ним, увы, не по пути.


Один плюс два

Если говорить точнее и применительно к Lexus RX 450h, то здесь установлены два электромотора - один на передней, а второй на задней оси. Интересно, что между двумя ведущими мостами нет какой-либо механической связи. Крутящий момент задняя ось получает только от сблокированного с главной передачей мотор-редуктора, а вот передняя может питаться как от электромотора, так и от бензинового двигателя. Кроме того, установленная здесь планетарная передача делит поток мощности от ДВС на два, направляя один на колеса , а другой - на генератор для подзарядки высоковольтной АКБ.

По схеме трансмиссии можно понять, что основные ведущие колеса у RX 450h - передние, а задние вступают в работу только в случае необходимости дополнительного тягового усилия. Стоит отметить, что при замедлении оба электромотора работают в режиме генератора, передавая энергию для заряда АКБ. Без альтернативы

В отпуск? С удовольствием!

Спорта в этом гибриде столько же, сколько пальм в Антарктиде. Но мне он нравится. Как машина для жены. Британский автомобильный журнал Car как-то назвал Lexus RX предыдущего поколения мечтой богатых домохозяек - и ведь был абсолютно прав. Нынешний тоже можно так назвать с полным правом. Конечно, англичане с присущим им тонким юмором таким образом попытались сказать, что этот автомобиль не имеет так ценимого ими задора, характера, не дарит ощущения драйва. И вообще на нем невозможно ездить боком. Но если б я был настолько богат, что мог купить своей жене любую машину, какую захочу (или какую она пожелает), я бы всерьез рассматривал кандидатуру гибридного RX. Крепкий кузов, выполняющий роль гоночного каркаса, защищающего людей в салоне, куча подушек безопасности, прикрывающая водителя и пассажиров со всех сторон, система стабилизации, которая пресекает даже мысль проехать со скольжением хотя бы одного колеса , - это то что надо. Ведь жена должна была бы на этой машине ездить сама и возить детей, а я хочу, чтобы она была защищена как можно лучше. Не надо на обычных улицах воображать себя Себастьеном Лёбом, тем более, он тоже иногда падает с дороги и разбирает машины под ноль. Пусть мои домочадцы передвигаются с комфортом и всеми возможными удобствами, слушают музыку при помощи хорошей акустики, при этом не слишком часто посещают АЗС. Сам я на такой машине тоже ездил бы с большим удовольствием. В отпуск с семьей. Потому что на ней можно ехать долго, не выматываясь при этом сам и не выматывая пассажиров. В конце концов, поездка - уже часть отпуска, и хочется провести это время комфортно. Вы спросите: а как же спорт? Во-первых, для него есть специально отведенные места, во-вторых, специально отведенное время. И совершенно очевидно, что отпуск с семьей не относится ни к такому времени, ни к такому месту.


Без альтернативы

Разнообразием силовых агрегатов Lexus RX 450h похвастаться не может. В качестве основного ДВС предлагается только 3,5-литровый бензиновый мотор, конструктивно идентичный тому, что устанавливается на обычной модификации RX 350. Его максимальная мощность составляет 249 л. с., а общая мощность всей силовой установки (ДВС плюс два электромотора) может достигать 299 л. с.

В трансмиссии на гибридном кроссовере в отличие от базового, «неэлектрического» RX применен вариатор. А в остальном их конструкции очень схожи: несущий кузов, независимая подвеска всех колес, реечный рулевой механизм с электроусилителем и дисковые тормоза на всех колесах.

Несмотря на то что расположение высоковольтной батареи потребовало несколько изменить компоновку автомобиля, размеры салона и багажного отделения практически не отличаются от базовой модели RX. Примерно так же внедрение гибридной установки не отразилось на геометрических параметрах автомобиля.

С поличным не пойман

Меня Lexus порадовал очень высоким уровнем ездового комфорта. Возможно, его здесь даже больше, чем мне нужно, - давно не ездил на таких машинах. Подвеска настроена на вязкое и несколько затянутое во времени проглатывание единичных неровностей. С одной стороны, хорошо, что так нежно. С другой - при нашем количестве выбоин иной раз чувствуешь себя как в постоянно покачивающейся лодке. Вестибулярному аппарату непривычно. Иногда кажется, что машина постоянно думает над тем, как ей разгоняться в ответ на нажатие мною правой педали, и как ей замедляться, коли уж я перенес ногу на педаль левую (автомат, как вы поняли). Чувство вмешательства извне порождает не только электронное дозирование тяги соответствующим блоком управления, но и подключение-отключение системы рекуперации энергии. Вроде бы никаких заметных рывков нет, но что-то там, в недрах, происходит, что непривычно тому же вестибулярному аппарату. Будто есть небольшая ошибочка гдето в третьей производной. Или будто нас двое за рулем - я и еще кто-то, кого не удается поймать с поличным. Если представить, что тебя везут, - здорово. Но тогда хочется закрыть глаза и вздремнуть. А ведь нельзя - тот, второй, он лишь помогает, но не более.

Все-таки у гибридов хорошее будущее, подумал ваш покорный слуга через пару секунд после смелого нажатия на гашетку. Вот ведь прет!.. Это наши люди любят.

В пассив автомобилю я бы занес скромный багажник (как у совсем небольших кроссоверов) и ужасно не приспособленные к работе на ощупь кнопки по всему салону, даже те, которые на руле. Угадать, что именно смогла отыскать рука, можно, только когда внимательно посмотришь. В общем, не без изъяна, хотя в целом машина понравилась.


Дешево не бывает!

Как известно, новейшие технологии, тем более когда дело касается альтернативных источников питания (что наполовину применимо к Lexus RX 450h), дешевыми не бывают. Так и в случае с нашим героем. Начальная комплектация (Executive) 450-го дилерами оценивается в 2 970 000 руб. Впрочем, в эту стоимость уже входит весьма богатое оснащение - практически полный набор средств как пассивной, так и активной безопасности, включая систему помощи при старте на подъеме, противобуксовочную систему и многое другое, что считается благами цивилизации.

Дальнейшее удорожание автомобиля происходит только за счет дополнительных аксессуаров роскоши. Самая богатая комплектация (Premium+), на которой присутствуют такие мелочи, как, например, водительское кресло, оснащенное кроме подогрева еще и системой вентиляции, электрорегулировкой в 10 направлениях и памятью позиций для трех пользователей; рулевая колонка, оснащенная электроприводом регулировок в двух плоскостях; система бесключевого допуска (Smartkey) и проекционный дисплей на центральной консоли, на который, кроме основной информации, может выводиться схема потребления энергии автомобилем, обойдется в 3 311 000 руб.

Взгляд в будущее?

Я всегда за экономию. Особенно когда дело касается расхода топлива. Конечно, машины с дизелями на сегодняшний день в этом отношении вне конкуренции. Разговоры о том, что будущее за электромобилями, я всерьез не воспринимаю, особенно в нашей стране. Вот гибриды, где ДВС удачно сочетаются с электромоторами, - другое дело. После поездок за рулем такого электрического автомобиля, как Lexus RX 450h, я даже почувствовал себя приобщившимся к самым последним веяниям технического прогресса. Садишься в авто, включаешь зажигание, а в ответ… тишина! Однако машина спокойно начинает движение, а на большом мониторе даже отражается схема, которая показывает, откуда энергия берется. Чудеса да и только! Правда, не долго и не быстро. Полного заряда аккумулятора хватает лишь на несколько километров, да и максимальная скорость при этом не должна превышать 60 км/ч, иначе просыпается тот самый двигатель внутреннего сгорания и начинает поглощать из топливного бака и переводить в поступательное движение самые что ни на есть дорогие углеводороды. Нет, я не спорю, экономия, конечно, есть, но не знаю, стоит ли приобретать столь дорогую технику, чтобы на каждой сотне пробега экономить чуть больше двух литров бензина? Например, у меня в смешанном цикле расход, согласно показаниям бортового компьютера, составил чуть меньше 10 л/100 км. В таком же режиме и на примерно схожем с Lexus RX габаритными размерами внедорожнике, но с современным дизелем под капотом я получал и меньшие расходы. Хорошо, будем считать, что с экономической точки зрения здесь паритет между дизелем и гибридом. В плюсы последнему я бы еще записал тишину в салоне, особенно на тех режимах, когда ДВС бездействует. Ну и, соответственно, отсутствие вибраций. Можно положительно отозваться о динамике. Когда и электромоторы, и бензиновый мотор одновременно берутся за дело, никаких проблем с разгонами и обгонами, конечно, не возникает. Но меня все равно мучает вопрос: а на сколько всей этой красоты хватит и что делать, когда высоковольтные аккумуляторы исчерпают свой ресурс зарядов-разрядов? У меня еще много вопросов. А может быть, я просто отъявленный консерватор? Но в любом случае я пока на покупку подобного автомобиля не готов.


А расходники те же

Содержание гибридного Lexus не назовешь бюджетным, впрочем, это с полной уверенностью можно отнести и к любому другому автомобилю в этой категории. Так, полная страховка (КАСКО + ОСАГО) опустошит кошелек владельца примерно на 310 000 руб., и то это при условии, что все допущенные к управлению имеют приличный стаж вождения и далеко не юнцы. Посещать станцию технического обслуживания для проведения регламентных работ производитель предписывает через каждые 10 тыс. км, но не реже чем раз в год, что в среднем потребует от хозяина затрат в сумме примерно 15 000 руб. И наконец, не лишним будет напоминание и о том, что гарантийный срок для Lexus RX 450h составляет 100 тыс. км или три года в зависимости от того, что наступит раньше.

И тишина…

Когда едешь на «трофийном» внедорожнике, то ощущаешь себя настоящим танкистом. Руки выкручивают руль и переключают рычаги. Ноги с силой жмут на педали. На все тело передается тряска и вибрация. Конечно, на паркетниках нет вибраций, да и значительных усилий на органы управления прилагать не приходится. Но все же такие звуки, как урчание или даже рев мотора, здесь тоже присутствуют.

На Lexus меня поразила именно полная тишина в салоне. Ощущение, что машина приводится в движение силой какого-то волшебства, - никаких механических звуков не проникает. Да и браться им особенно неоткуда - трансмиссия-то электрическая. Ближайшая аналогия - перемещение в троллейбусе. Ускорение отменное, а на центральном экране, на картинке распределения потоков энергии, наглядно видно, как электричество перетекает из аккумулятора в электромоторы. Но то городской цикл. Съезжая с асфальта, нужно помнить, что эта машина не для бездорожья. По твердой грунтовке она нормально поедет. Но там, где тяговых усилий передней оси окажется недостаточно, остановится и спасует перед препятствием. Не то чтобы это было страшно и смертельно неудобно - нет, полный привод нужен не только покорителям бездорожья, но и просто для поездок по нашим российским «дорогам». Ну а на них он окажется на высоте.

Протестировав это великолепие, я в очередной раз задался вопросом: для чего в нашей стране такой автомобиль? Да, он очень экологичен. Но на наших дорогах чадят фуры и легковушки времен генеральных секретарей КПСС. Да, Lexus экономичен. Но разницы в стоимости обычного автомобиля и гибридной версии хватит, чтобы заправляться бензином во время всего цикла эксплуатации. То есть негибридный Lexus проедет около 300 тыс. км, пока сумма цены машины и топлива сравняется с ценой гибрида. Опять же - зима… Как себя поведет вся эта электроника при экстремальных перепадах температуры, когда и обычныето аккумуляторы за ночь вымерзают так, что наутро невозможно завести машину?

Мне кажется, что с точки зрения практичности для России такая машина преждевременна. Однако она найдет своих ценителей - это те, кто любит выделиться, любит ездить на чем-то нестандартном. А особенно этот Lexus приглянется любителям тишины в салоне авто!


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2205/2700
Длина/ширина/высота, мм 4770/1885/1720
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1630/1635
Дорожный просвет, мм 185
Шины спереди/сзади 235/55R19 (29,2")*
Объем багажника, л 1130–2270
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 3456
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 249 (183) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 317 при 4600
Мощность ЭД1**, л.с. (кВт) при об/мин 167 (123) при 4500
Момент*** ЭД1**, Нм при об/мин 335 при 1500
Мощность ЭД2**, л.с. (кВт) при об/мин 68 (50) при 4600
Момент*** ЭД2**, Нм при об/мин 139 при 650
Мощность СА****, л.с. (кВт) 299 (220)
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач CVT
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые, вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км 6,6/6,0
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/72
Цена, руб. От 2 970 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
** Электродвигатель 1 (передний), 2 (задний).
*** Максимальный крутящий.
**** Силовой агрегат, включающий ДВС и два электромотора.

Необычный автомобиль

Как и следовало ожидать, гибридный вариант Lexus RX с точки зрения эргономики оказался аналогичен версии с простым бензиновым двигателем. Приличный набор электрорегулировок водительского кресла (в топовом исполнении модели их 10) вкупе с электроприводом регулировки положения руля позволят без проблем обустроиться на «рабочем месте» человеку практически любой комплекции. Не повлияло на запас свободного пространства, как в задней части салона, так и в багажном отделении, внедрение в конструкцию автомобиля блока высоковольтных батарей, генератора и дополнительных электромоторов.

А вот на ездовые характеристики наличие электропривода все же наложило определенный отпечаток. Во-первых, старт с места при умеренном нажатии педали акселератора практически всегда происходит с выключенным ДВС. При попытке резко ускориться пауза между командой от педали управления динамикой и подключением к процессу разгона бензинового мотора все же заметна. Зато дальнейший набор скорости происходит очень высокими темпами. Во-вторых, есть свои нюансы и при сбросе газа. Когда электромоторы переходят в режим генерации энергии наката в электричество для подзарядки высоковольтной АКБ, замедление, как это ни странно, происходит менее динамично, чем ожидается. Если говорить о комфорте, то совершенно естественно, что при движении исключительно на электротяге и акустическая его составляющая, и вибронагруженность находятся на предельно низком уровне. Однако при приближении разряда батареи к критическому ДВС, включающийся в режимах малых скоростей и полной остановки только для подзаряда и работающий при этом на оборотах явно выше холостых, начинает досаждать приличной «говорливостью» и заметными вибрациями. Вообще, на мой взгляд, алгоритм подключения бензинового мотора в пробках только для работы на генератор выглядит не совсем логично. Почему бы часть его энергии в этом случае не посылать на ведущие колеса ? Ведь тогда бы не пришлось тратить лишнее топливо при его включениях в режимах полной остановки. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что происходит это совсем не часто.

Наконец, последний аспект - проходимость. В этой номинации Lexus RX 450h практически не отличается от переднеприводного автомобиля. Помощь электромотора задней оси заканчивается при первом же намеке на пробуксовку колес, когда блок электронного управления, борясь с перегрузками, исключает его из работы.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Конструировать гибридные силовые установки инженеры различных автомобильных концернов начали ещё очень давно. Но, как показала практика, не у всех получилось эффективно внедрить электромотор. Компания Лексус умело воспользовалась гибридной установкой, как результат – один из самых продаваемых кроссоверов премиум-класса с такой технической начинкой. В этом обзоре мы рассмотрим Lexus RX 450H – шикарный кроссовер, буква «H» в названии которого обозначает «Hybrid». Как обычно, в начале представим основные характеристики Lexus RX:

  • Длина – 4770 миллиметров;
  • Ширина – 1885 мм;
  • Высота – 1725 мм;
  • Клиренс – 175 (при помощи пневматической подвески может быть увеличен);
  • Снаряженная масса RX 450 H – 2185 кг;
  • Полная масса – 2700 кг;
  • В кроссовере 5 дверей и 5 мест;
  • Главный двигатель – V-образный бензиновый агрегат с объемом 3.5 литров, мощность которого – 249 лошадей;
  • Объем топливного бака – 65 литров.

Дизайн

Мы понимаем, что в случае с Лексус РХ 450 H техническая часть является самой интересной, но нельзя оставить без внимания салон и внешний вид автомобиля. С описанием кузова и салона нам помогут качественные фотографии. Чем же изменился RX 450 H по сравнению с предыдущей версией? Во-первых, кроссовер от Lexus стал больше по всем размерам. Но для водителей важен факт, что Lexus 450 H – это лидер в плане коэффициента аэродинамического сопротивления – среди автомобилей этого класса только РХ имеет 0.32.

Что касается внешности Lexus, то о ней расскажут больше фото, чем текст. Но стоит сказать, что многие водители посчитали дизайн кузова немного странным. В любом случае, большинство отзывов говорит о том, что Лексус РХ получил успешное обновление в плане внешности. Да и здесь главной изюминкой выступает гибридная установка, до которой мы уже скоро доберемся. А сейчас на минутку заглянем в салон Lexus RX.

Внутри кроссовера

Что касается салона, то здесь особых изменений не намечается – все тот же блеск, качество и роскошь. Но все эти показатели премиум класса в этой модели не зашкаливают, что несомненно радует. Как видите на фото, внутри водителя ожидают приятные обводы корпуса, настройки буквального каждого элемента внутреннего мира. Эргономика остается на высоте – места хватает водителю любой комплекции. Что касается современных элементов, которые конструкторы внедрили в Lexus RX 450H, то больше всего нас заинтересовал джойстик, управляющий буквально всеми системами. По сути, это аналог мыши для персонального компьютера.

Водителю не требуется пользоваться сенсорным дисплеем, ведь джойстиком, как показала практика, управлять системой значительно проще. Хотя некоторые отзывы намекают на то, что привыкать к такой новинке некоторым автомобилистам приходится довольно долго. Но после освоения комфорт сразу возрастает, ведь управление RX 450H почти не отличается от управления компьютером. Чем ещё можно удивить современных автолюбителей? Может кого-то впечатлит система, проецирующая показания приборов и бортового компьютера прямо на лобовое стекло Lexus.

Помимо этого здесь присутствуют и стандартные для премиум-класса функции: камеры для комфортной парковки, аудиосистема высокого качества Marc Levinson, которая идет в виде дополнительной опции, полный набор функций для бортового компьютера и много другое. Инженеры решили не наглеть и добавили минус в салон – гнездо AUX расположено в подлокотнике так глубоко, что водитель обязательно поиграет в «интуицию», пока будет пытаться вставить флэш-карту.

Технические характеристики Lexus RX 450H

Для тех кто не знает – гибриды в строю кроссоверов Лексус уже были до 450 H, поэтому компания имеет опыт, построенный на ошибках. В новой версии РХ была произведена серьезная доработка силовой установки, которая затронула даже алгоритм её работы. Благодаря опыту, компания уделила внимание не только современным электромоторам, но и их сердцу – бензиновому 3.5-литровому агрегату.

В гибридной установке используется V6 двигатель последнего поколения, в конструкцию которого входит два верхних распредвала. Если вы хорошо разбираетесь в двигателях, то наверняка знаете, что почти все моторы для автомобилей работают по циклу Отто. Но инженеры, сделав все необходимые расчеты, пришли к выводу, что гибрид лучше будет работать с циклом Аткинсона. И как показали тесты, конструкторы сделали верный шаг. Мощность бензинового агрегата составляет 249 лошадей, а мощность всей гибридной установки – уже 299 л.с.

Управление и дополнительные режимы

Как говорят отзывы, управлять RX 450 H – одно удовольствие. Комфорта этому кроссоверу не занимать, но есть и некоторые необычные моменты, связанные с гибридом. Углубимся немного в электротехнику: мощные трансформаторы преобразуют переменный ток в постоянный. Кинетическая энергия от этого процесса при помощи специальных проводников поступает на трехблочный аккумулятор (его, кстати, можно обнаружить под задними креслами).

За счет инженерных решений размер аккумуляторной батареи в Lexus RX был уменьшен. Компания заявила, что проработать она должна не меньше, чем сам Lexus RX. Забавно, но тахометр не входит в 450 H. Зато на замену ему установлено деление на зоны – power, charge и eco. Что касается педали акселератора, то появляется ощущение, что кроме «вкл/выкл» других положений у неё нет. Но это не особо удивляет, когда узнаешь, что в Лексус РХ H установлена бесступенчатая коробка передач.

Больше всего рекламировала компания новые режимы: SNOW, ECO, EV. Что касается SNOW, то этот режим отвечает за снижения тяги в условиях суровой зимы (гололед, снегопад). Кстати, гибрид в Lexus имеет полную толерантность к холоду, а это отличная новость для жителей северной части России. Режим ECO отвечает за безопасную эксплуатацию кроссовера – он не даст перенапрячь мотор. Коробка в Лексус РХ начинает работать более плавно, кондиционер тоже не работает впустую. В общем, ECO – это экономия, а не экология.

Наиболее интересным нам показался режим EV, ведь он демонстрируют возможности гибрида. В этом режиме РХ 450 H способен передвигаться исключительно за счет электромоторов. Очевидно, что этот экологический режим в Лексус РХ, потому что вряд ли вы проедете больше 3 километров, да и скорость не превысит 40 км/ч. Если рубеж превышается, то в работу сразу же включается бензиновый двигатель. Но польза этого режима EV есть – к примеру, вы можете при въезде в город запустить его и порадоваться своему вкладу в чистоту воздуха.

Очередной тренд

Как бы грустно это не звучало, но большинство людей, предпочитающих RX 450 H, совсем не думают об экологии. Тогда возникает логичный вопрос: «А зачем им тогда машина с электромоторами?». Мода. Гибриды теперь в тренде, поэтому они и набирают популярность среди автомобилистов.

Конечно, есть и процент водителей, которые действительно думают об экологии, когда приобретают машину с электромоторами. Людей уже не впечатляют двигатели с огромным объемом и целым табуном лошадей, буква H на бампере смотрится необычно и вызывает интерес, как у проходящих мимо пешеходов, так и других водителей.

Подводим итоги

Мы ничего не написали про пневматическую подвеску из-за того, что до России она не доехала. Это огорчает, ведь её отсутствие ставит под вопрос внедорожные способности Lexus RX. В конце хочется сказать, что Лексус РХ версии «гибрид» — это мощный, надежный и стильный кроссовер, который больше подходит под европейские дороги и топливо европейского качества – на марке ниже 95-АИ, двигатель RX 450 H долго не проживет. Что касается цены, то начинается она сейчас с 2 898 000 рублей.

На автосалоне в Нью-Йорке, наряду с «традиционной» версией Lexus RX 4-го поколения, предстал и гибридный вариант – RX 450h. На ключевых мировых рынках этот кроссовер поступил в продажу к концу 2015 года, а до России добрался в самом начале 2016 года.

Внешность «четвёртого» Lexus RX 450h выполнена в том же ключе, что и экстерьер «350-го», но все-таки отличительных деталей не лишена.

Спереди бензоэлектрической модели по-прежнему красуется крупное «веретено» радиаторной решетки, силуэт выделяется стремительными очертаниями, а корма заключает на себе LED-фонари и аккуратную багажную дверь.

Иной у гибрида задний бампер – у него несколько пересмотренная архитектура со скрытыми патрубками выпускной системы. Кроме того, эмблемы «Lexus» размещены на голубом фоне, а по кузову «встречаются» надписи «Hybrid».

Внутри «четвертый» Lexus RX 450h является практически абсолютной копией стандартного кроссовера. В арсенале гибридного кроссовера – трехспицевый многофункциональный руль, современная панель с огромным экраном диагональю 12.3 дюйма по центру, дорогие материалы отделки и высокий уровень исполнения. Основное отличие – это комбинация приборов, в которой на месте тахометра базируется индикатор функционирования гибридного привода.

Водителю и пассажирам в «450-м» будет настолько же комфортно, как и в бензиновом RX 350. Запаса пространства достаточно на обоих рядах сидений, оптимально отформованные передние кресла обладают цепким профилем и большими возможностями настроек, а «галерка» предлагает отдельный блок вентиляции, регулируемую по углу наклона спинку и опциональные подогрев крайних мест и экраны мультимедийной установки.

Вместимость багажного отсека варьируется в диапазоне от 553 до 1626 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

Для Лексуса RX 450h в четвёртом поколении предлагается 3.5-литровый атмосферный двигатель V6, действующий по циклу Аткинсона, который отвечает за вращение передних колес, а помогают ему два электромотора – в ведении одного числятся задние колеса, а второй оказывает содействие бензиновому ДВС. Суммарный потенциал гибридной силовой установки насчитывает 300 «лошадей», а передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением.

В «конструктивном плане» разные версии Lexus RX 4-го поколения отличий не имеют: в основе гибрида «тележка» от модели 3-ей генерации с классическим McPherson спереди и «многорычажской» сзади, электроусилитель рулевого управления и вентилируемые диски тормозной системы на четырех колесах.

В России четвертая генерация Lexus RX в гибридной модификации, по данным на 2018 год, предлагается в двух комплектациях – «Premium» и «Exclusive».

  • За «бензоэлектрический» автомобиль просят от 4 440 000 рублей, а «в базе» он «щеголяет»: 18-дюймовыми дисками колес, двухзонным «климатом», десятью подушками безопасности, передними сиденьями с подогревом, светодиодной светотехникой спереди и сзади, штатной аудиосистемой, мультимедийным центром, а также массой другого оборудования.
  • «Топовая» комплектация «450-го» обойдется в сумму от 4 886 000 рублей, а помимо вышеупомянутого она обладает аудиосистемой премиального класса, колесными дисками на 20 дюймов, передними креслами с электроприводом настроек, панорамной крышей, комплексом кругового обзора, адаптивным шасси, вторым рядом сидений с электроприводом и многим другим.

Среднеразмерный кроссовер Lexus RX 450h – это самый дорогой и сложный в техническом плане представитель RX-линейки. Представленный в 2007-м автомобиль третьего поколения пережил плановую модернизацию в 2012 году, и по настоящее время реализовывается в неизменном виде.

Внешне Lexus RX450h мало чем отличается от своих обычных собратьев, но все-таки элементы индивидуальности у него имеются. Бензоэлектрический премиум-кроссовер оснащен головной оптикой с тремя «кругляшами», ставшими родовой чертой всех гибридов бренда (особенность оптики – светодиодная начинка, вместо ксеноновой). Кроме того, эмблемы «Lexus», шильдики и задние фонари получили определенную толику голубого цвета.

В остальном – внешний отличий от «обычного RX 350» нет. Передняя часть выполнена в том же стиле – рельефный бампер с углубленными противотуманными фарами, а также радиаторной решеткой, выполненной в форме «песочных часов». Профиль автомобиля подчеркнут большими колесными арками, покатой крышей и практически ровной подоконной линией – все это в совокупности создает стремительный силуэт. Задняя часть – полностью повторяет таковую на других Лексус RX.

Кроме того, для Lexus RX 450h доступен спортивный обвес F SPORT (точно такой же, что и на «350-м» F SPORT), благодаря которому внешность автомобиля становится более злобной и агрессивной. Что касается внешних размеров кузова, то тут абсолютный паритет с бензиновыми собратьями.

Салон гибридного кроссовера практически идентичен Lexus RX 350 – здесь и удобный мульти-руль, и эффектная центральная консоль с большим LCD дисплеем, и функциональная приборная панель (вот только индикатор работы гибридного привода нельзя заменить на тахометр), и продуманная эргономика, и дорогие материалы отделки, и высокое качество исполнения.

Внутреннее пространство Лексуса RX450h дружелюбно для седоков. Передние места оснащены удобными креслами с выраженным профилем и массой электрических регулировок. Задний диван подойдет для троих пассажиров, а максимально удобное положение позволяют подобрать продольные передвижения и настройки угла наклона спинки.

Объем багажного отделения у гибрида – 446 литров. Спинка заднего сиденья трансформируется вровень с полом, в результате чего полезное пространство увеличивается более чем в три раза.

Технические характеристики. Гибридная силовая установка Lexus RX450h такова – традиционный ДВС, электромотор и генератор, которые соединены планетарной передачей: данное сочетание выполняет роль бесступенчатой трансмиссии и помогает добиться «синергии» бензиновой и электрической тяги.
Под капотом Lexus RX 450h базируется V-образная «шестерка», функционирующая по циклу Аткинсона, которая генерирует 249 «лошадей» мощности и 317 Нм пиковой тяги. На передней оси расположен 167-сильный, а на задней – 68-сильный электромоторы. Суммарная же отдача гибридной силовой установки достигает 299 лошадиных сил.

По сути, Лексус RX450h – автомобиль с ведущим «передком». Задний электродвигатель крутит задние колеса при трогании (при резком или очень плавном), быстром разгоне с места и деактивированной системе контроля тяги. Но после того как скорость переваливает за 50 км/ч, запускается traction control, после чего кроссовер становится моноприводным.

Ускорение гибрида до 100 км/ч занимает 7.8 секунды, а пиковая скорость размещена на отметке 200 км/ч. Но первоочередное достоинство такого кроссовера – это топливная экономичность. На 100 км пути в смешанном режиме движения он потребляет всего 6.3 литров топлива.

По остальным параметрам Lexus RX 450h ничем не отличается от RX 350 – это полностью независимая конструкция ходовой части (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка), дисковые тормозные механизмы всех колес с вентиляцией и антиблокировочной системой, а также активный электроусилитель рулевого управления.

Комплектации и цены. На российском рынке гибридный Lexus RX 450h в 2015 году предлагается в четырех вариантах – Executive, F SPORT, Premium и Premium+. Автомобиль в начальном исполнении доступен по цене от 2 998 000 рублей, а его оснащение включает в себя десять подушек безопасности, полный электропакет, различные системы обеспечения комфорта и безопасности.
За комплектацию F SPORT просят 3 208 000 рублей, Premium дороже на 123 500 рублей. Ну а топовая версия Premium+ стоит уже 3 348 000 рублей.