Оригинальные сценарии проведения православных праздников в семье. Предание о красном яичке Яйца коснулись теплые лучи

Святая равноапостольная
МАРИЯ МАГДАЛИНА

Мария Магдалина — преданная последовательница Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц, из которой Господь изгнал семь бесов и, которая после исцеления всюду следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. По преданию, через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах.

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в городе Магдала, близ Капернаума, на берегу Геннисаретского озера, в Галилее, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Остатки древнего города уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель. По названию города равноапостольная Мария получила свое прозвание Магдалина, для отличия ее от прочих благочестивых жен, упоминаемых в Евангелии с именем Марии.

Мария Магдалина была истою галилеянкою. А галилеянин, галилеянка в проповеди и утверждении христианства означает очень много.


Галилеянином звали Самого Христа Спасителя, так как Он с младенчества рос и жил и потом много проповедовал в Галилее. Галилеянами были все первозванные Апостолы Христовы, исключая одного только Иуду Искариота-предателя не галилеянина. Большинство из уверовавших в Господа сразу после Его Воскресения состояло из галилеян. Поэтому в начале всех последователей Христа Спасителя называли "галилеянами", поскольку галилеяне воспринимали и распространяли учение Христово ревностнее прочих иудеев. Галилеяне же также много и резко отличались от иудеев прочих областей Палестины, как контрастно отличалась природа Галилеи от южной Палестины.


В Галилее природа была жизнерадостна и население живое, простое; в Палестине южной - бесплодная пустыня и народ, не желающий признавать ничего, кроме буквы и формы правил. Жители Галилеи охотно воспринимали идеи духа закона; у иудеев же иерусалимских господствовала одна рутинная внешность. Галилея стала родиною и колыбелью христианства; Иудея была иссушена узким фарисейством и близоруким саддукейством. Однако ученых школ галилеяне не заводили и потому гордые книжники и фарисеи иудеи называли галилеян невежами и глупцами; за неясное, неотчетливое различение и произношение галилеянами некоторых еврейских гортанных букв, раввины иудейские не допускали их читать вслух молитвы от лица собрания и осмеивали их. Галилеяне были пылки, отзывчивы, стремительны, благодарны, честны, храбры, - были восторженно религиозны, любили слушать поучения о вере и о Боге, - были откровенны, трудолюбивы, поэтичны и любили греческое мудрое образование. И Мария Магдалина проявила в своей жизни много прекрасных свойств своих родичей галилеян, первых и ревностнейших христиан.

О первом периоде жизни святой Марии Магдалины нам ничего неизвестно до момента ее исцеления от семи бесов Иисусом Христом (Лк. 8:2). Причина и обстоятельства возникновения этого ее несчастья неизвестны.

По мнению Отцов Православной Церкви, «семь бесов» святой Марии Магдалины - это только попущение Богом ее страданий от бесовских чар, которые возникли даже не по грехам родителей или ее собственным. Но на этом примере Он явил для всех прочих чудо исцеления Марии Магдалины как действие силы и милости Божьей, совершаемых через Его Мессию. А сама она без этих глубоких страданий и исцеления от них, возможно, не испытала бы такого высокого чувства любви и благодарности к Христу и осталась бы посреди многих сочувствующих Ему, дивящихся Его чудесам или полуформально исповедующих веру, но без горения, без полного самопожертвования.


С тех пор душа Марии Магдалины воспылала самою благодарною и преданною любовью к ее Спасителю Христу, и она уже навсегда присоединилась к Избавителю Своему, всюду следовала за Ним. Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8:1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.

Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.


Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...

Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа и видит камень отваленным от пещеры.

В страхе она поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово.


Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его. Видно, слишком тяжко было на душе, и слезы пеленой застилали ей глаза, да и Сам Он не сразу открыл ей Себя, как и апостолам, которые встретили Его по пути в Эммаус.

Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его". Мария Магдалина даже не называет Его имени - настолько убеждена, что все Его знают, все должны быть также убеждены, как и она, что Он - Бог, и не знать Его невозможно. Эта абсолютная, детская, беззаветная вера в Господа, полная и самоотверженная любовь к Нему не дает ей задуматься, как она, физически не слишком сильная, сможет унести Его Тело, хоть и изможденное трудами земной жизни, в одиночку. И только когда Он называет ее по имени, она узнает в Нем своего Учителя, и с этим именем на устах падает ниц перед Ним, а Он говорит ей, чтобы она не касалась Его, ибо он еще не взошел к Отцу, уча ее благоговению по отношению к тем Божественным изменениям, которые произошли с ним после Его дивного Воскресения.

Мария Магдалина и воскресший Иисус Христос

Но именно ей Он доверяет принести Его ученикам весть о восхождении Его к Отцу Его и, произнеся эти слова, становится невидимым, а обрадованная Мария Магдалина бежит к апостолам с радостной вестью: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам. Именно поэтому святая Мария Магдалина причислена к лику равноапостольных святых.

Святой Григорий Богослов находит в этом чудесную аллюзию: в Ветхом Завете от змия жена приняла искусительное смертное питье - сок в запретном плоде - и отдала его первому человеку. Жена же услышала Благую Весть в Новом Завете и возвестила об этом. Чья рука лишила человечество Вечности, та же - через века - принесла ему чашу Жизни.
Предания о дальнейшей жизни святой равноапостольной Марии Магдалины многообразны. Она сопровождала Богоматерь и апостолов в их апостольском служении на земных путях. Известно, что традиция обмениваться на Пасху крашенками - крашеными яйцами также пошла от исторического события, связанного с пребыванием святой Марии Магдалины в Риме при дворе императора Тиберия, когда она поднесла ему красное яйцо с теми же словами: «Христос Воскрес!» и рассказала простым, прочувствованным языком о всей истории земной жизни Господа, о неправом суде над Ним, о страшных часах Распятия и знамении, бывшем при этом, свидетельствуя затем о Его чудесном Воскресении и Вознесении к Отцу.


Это была такая искренняя, проникнутая любовью к Господу проповедь, что Тиберий сам уверовал и едва не причислил Христа к сонму римских богов (!!!), чему, естественно, воспротивился Сенат. Тогда император издал указ, запрещающий оскорблять христиан и их веру, который немало способствовал дальнейшему распространению христианства, - и это тоже она из заслуг святой равноапостольной Марии Магдалины перед Господом.

Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".


Поначалу пасхальные яйца красили в красный цвет, но со временем украшения стали богаче и ярче, и теперь пасхальные яйца стали не только частью пасхальной трапезы, что мы готовим к освящению в Великий четверг, но и предметом творчества - от народных деревянных крашенок до шедевров самых знатных ювелиров, к примеру, Фаберже.

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

В XI веке при императоре Льве Философе (886 — 912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме, где в Гефсиманском саду на горе Елеонской находится дивный по красоте монастырь святой Марии Магдалины.


Вид на монастырь святой Марии Магдалины в Иерусалиме


Главный храм монастыря святой Марии Магдалины в Иерусалиме

Главное его строение - церковь, построенная в ее честь русским императором Александром III по совету архимандрита Иоанна Капустина. В 1934 году вокруг церкви возникла женская православная обитель, основанная двумя принявшими Православную веру англичанками - монахиней Марией (в миру - Барбара Робинсон) и Марфой (в миру - Алиса Спротт).


Тропарь, глас 1:
Христу нас ради от Девы рождшемуся честная Магдалина Мария последовала еси, того оправдания и законы хранящи: темже днесь всесвятую твою память празднующе, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 3:
Предстоящи преславная у креста Спасова со иными многими, и Матери Господни состраждущи, и слезы точащи, сие в похвалу приношаше глаголющи: что сие есть странное чудо; содержай всю тварь пострадати изволи: слава державе Твоей.

Молитва святой равноапостольной Марии Магдалине:
О святая мироносице и всехвальная равноапостольная Христова ученице Магдалино Марие! К тебе, яко верней и мощней о нас к Богу ходатаице, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся. Ты в житии своем страшныя козни бесовския испытала еси, но благодатию Христовою явно тех свободилася еси, и нас молитвами твоими от сети бесовския избави, да выну во всем житии нашем делом, словом, мыслию и тайными помышлении сердец наших верно послужим единому Святому Владыце Богу, якоже Тому обещалися есмы. Ты паче всех благ земных сладчайшаго Господа Иисуса возлюбила еси и Тому чрез все житие добре последовала еси, Божественными учении Его и благодатию не токмо свою душу питающи, но и множество людей от тьмы языческия ко Христа чудному свету приводящи; то ведуще, просим тя: испроси нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую, да, ею осеняеми, преуспеваем в вере и благочестии, в подвизех любве и самоотвержения, да неленостно тщимся служити ближним в их нуждах духовных и телесных, памятующе пример твоего человеколюбия. Ты, святая Марие, бодренно благодатию Божиею протекла еси житие на земли и мирно отшла еси во обители Небесныя, моли Христа Спаса, да молитвами твоими сподобит нас непреткновенно совершити странствие наше в сей юдоли плача и в мире и покаянии скончати живот наш, да тако и в святости на земли поживше, вечныя блаженныя жизни на Небеси сподобимся и тамо с тобою и всеми святыми вкупе выну восхвалим Троицу Нераздельную, воспоим Едино Божество, Отца и Сына и Духа Всесвятаго, во веки веков. А минь.

Яйцо с первобытных времен было символом жизни. Загадочность сочетания столь простой формы со способностью скрывать под ней сложнейшие процессы, связанные с формированием организма, не оставляла равнодушными мыслящих людей во все века.

Яиц началась с посещения Марией Магдалиной Тиберия. Рассказывая в далеких от Палестины землях о чудесном воскрешении Христа, и она, и апостолы часто сталкивались с неверием. Так вышло и в этот раз. Император начал смеяться над Марией и, потешаясь, сравнил чудо воскресения с таким невозможным, с его точки зрения, фактом, как мгновенное изменение цвета подаренного ею белого яйца на красный. Не успела сойти с лица Тиберия веселая улыбка, как яйцо заалело у него в руках. Поверил ли римский владыка Марии или принял это чудо за какой-то неведомый фокус, история умалчивает, людям вообще свойственна недоверчивость именно тогда, когда происходит что-то настоящее. А вот иллюзиями мы почему-то охотно проникаемся.

Так получила свое начало история пасхальных яиц и возникла традиция их дарения на праздник Святой Пасхи. Сначала их красили исключительно в красный цвет, затем палитра расширилась, добавляя нарядности и общей атмосферы ликования всему праздничному столу. К тому же каждый цвет символичен: зеленый отражает Пасху как воскрешение и торжество жизни, голубой - устремление ввысь, желтый - солнечный свет веры.

Возникла традиция сохранять подаренные символы весь год - до следующего Святого воскресенья. Но соблюдать ее оказалось непросто - они хрупкие и скоропортящиеся. История пасхальных яиц была продолжена деревянными писанками, искусно разукрашенными узорами и христианскими символами. Каждое такое произведение народного искусства спорило с другим в красоте и мастерстве того, кто с божьей помощью трудился над его созданием. Этот подарок можно было хранить не один год и любоваться на него в те минуты, когда хотелось посмотреть на что-нибудь красивое.

Как каждое искусство, получило дальнейшее развитие и украшение пасхальных символов. За дело взялись лучшие ювелиры, славящиеся своим мастерством. Пасхальные - знаменитой фирмы, обретшей славу благодаря высочайшим художественным достоинствам своей продукции - стали символом эпохи. Безупречная скань, инкрустация, эмали и бриллианты сочетались с филигранно выполненными механизмами, наполнявшими произведения искусства. Каждый из ювелирных шедевров имел свое название и, кроме пасхальной смысловой нагрузки, нес подтекст, связанный с памятными событиям и датами. История пасхальных яиц конца XIX и начала XX веков прочно связана с именем исполнявшего заказы императорского дома. Многие его произведения можно увидеть в коллекции Эрмитажа и других музеев мирового уровня.

Но не всем быть великими ювелирами. И это не беда. Украшение яиц к пасхе своими руками помогает заранее настроиться на предстоящий праздник, его радостную и торжественную атмосферу. В этом деле можно и нужно проявлять фантазию, благо в наши дни продаются разнообразные наклейки и краски, облегчающие труд и придающие нарядность этим непременным атрибутам Великого дня.

Христос воскресе!

Всем солнечный весенний привет! Раз сегодня светило яркое солнышко и шел весенний пушистый снег, и погода все больше похожа на весну, чем на зиму, я подумала, что уже давным-давно было пора написать, но руки все никак не доходили… да… с последней записи прошло много времени. События сменяли друг друга чередой, какие-то из них оставили яркий след, некоторые встречи и слова запомнились надолго и становясь ушедшими, но память всегда на службе у сердца… кажется я отвлеклась. 🙂 Было много событий, молодежка живет насыщенной жизнью, даже если в блоге редко кто появляется. 🙂

Вы конечно знаете, что на прошлое воскресение началась неделя жен мироносиц и по доброй традиции все мужчины молодежки необычно поздравили нас. (очень люблю добрые традиции 🙂)Они сделали для нас всех сценку с небольшой историей праздника. Переодевались немного, читали стихи…

Чудо

В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотился Крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла:
– Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера!..
Мысль осветила властное лицо:
– Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою принесенное мне в дар,
Вдруг станет красным,
Вспыхнет, как пожар!
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье.
Казалось, где-то музыка звучит.
Яйца коснулись теплые лучи,
Оно зажглось в лучах, затрепетало
И, словно кровь Христова, алым стало…

и рассказывали. И нужно сказать, без преувеличения, что у них все замечательно получилось. А еще Владыка сказал, что в православии по сравнению с другими религиями, роль женщины более высокая. Женщина – продолжательница рода и помощница мужчины в его не легком труде. Конечно, этот праздник в большей степени праздник матерей, но все же нам (всем девушкам) предстоит пройти путь материнства. (Если мы не выберем монашество.)


И подарили нам белые хризантемы. Они излучали радость и чудный весенний аромат. И долго радовали дома… 🙂 А еще особенно приятно получать подарок от близкого человека.


Затем смотрели фильм о княгине Ольге. Фильм по – настоящему хороший, и если вам когда-нибудь он попадется, рекомендую Вам его посмотреть. В нем актер Дмитрий Певцов рассказывает житие святой равноапостольной княгини Ольги. Картины из старинных книг, музыка, игра актеров – переносит в те времена. В каждой истории, в истории любви есть что-то необычное и прекрасное, особенно интересны жития святых. Удивительно как Бог с самого начала жизни Ольги помогал ей…

А после мы размышляли о том, почему Ольга так сурово поступила с послам и князя древлян? Сожгла с помощью птиц город Искоростень? Искали причину по которой Ольга приняла православие, уверовала в Бога.

Интересно как мудрая Ольга перехитрила византийского царя. Константин, подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу замуж, на что княгиня сказала, что не подобает христианам за язычников свататься. И сказала императору о том, что хочет, чтобы он был ее крестным отцом. Но за крестного невозможно выйти замуж… Император понял ее умный отказ, одарил её и отпустил домой.

Сказание "Первое красное яичко"
(В основу постановки положены материалы пьесы
прот. Игоря Лепешинского "Первое красное яичко").

Рим. Дворец императора Тиверия.
На сцене стоит изображающий императорский трон стул с высокой спинкой, покрытый чехлом из блестящий материи.
На троне сидит мальчик-император, одетый в яркий хитон и накидку, на голове у него – венок из лавровых листьев. За спиной слуга с опахалом. Немного впереди – два стражника с копьями в руках.

1-й стражник
Тиверий-император, там купец заморский.

Тиверий
Впустить его!

Входит купец, держа в руках драгоценное ожерелье.

Купец
Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

Тиверий
Приму твой дар. Иди.

Купец кланяется и уходит.

2-й стражник
Посол Египетской страны…

Тиверий
Впустите!

Входит посол с подносом золота.

Египетский посол
Великий царь Тиверий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

Тиверий
Достойный дар!

Посол, поклонившись, уходит.

1-й стражник
Правитель, сицилийский вельможа…

Тиверий
Впусти его!

Входит вельможа, в руках которого огромный драгоценный камень.

Вельможа
Тиверий!
С Сицилии я Вам привез алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиверий
И этот дар приму. Иди же с миром.

Вельможа кланяется и уходит.
Появляется Мария Магдалина.

Тиверий
Кто там еще?

1-й стражник
Сейчас узнаем.
(Обращаясь к Марии Магдалине)
О, женщина, кто ты?
Известно ли тебе, что все приходят к императору с дарами?
Какие камни драгоценные иль ткани
Правителю ты нашему несешь?
А, может быть, и угощение какое?

Мария
Мария я – из города Магдалы,
Я раньше часто во дворце бывала…
Сегодня с важной вестью я пришла!
Когда-то тоже я была богата,
И приносила ценные подарки,
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Мария показывает стражникам яичко. В руку девочки можно дать деревянное яйцо, одна половина которого покрашены в белый, а другая – в красный цвет.
Показывая его стражнику, девочка держит яйцо белой стороной наружу, а красной – к ладошке.

2-й стражник
Что ж, дар твой невелик,
Но, если весть важна – пройди!

Стражники пропускают ее.

Тиверий
Мария Магдалина! Что тебе?

Мария подходит к императору и обращается к нему, протягивая яичко.

Мария
Тиверий, император!
Я пришла сказать тебе о чуде Воскресения!
Наш Бог – Иисус Христос воскрес!
Весь мир от рабства смерти он избавил!
Христос воскрес!!!

Тиверий (удивленно)
Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Мария незаметно поворачивает яйцо в ладони красной стороной наружу.

Слуга
О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

Тиверий берет в руки и показывает всем красное яичко.

Тиверий
Воистину Иисус Христос воскрес!
(Обращаясь к залу) Христос воскрес!

Зрители
Воистину воскрес!

Мария (Обращаясь к залу)
Христос воскрес!

Зрители
Воистину воскрес!

Исторические персонажи покидают сцену.

На сцене Ангелы и дети: Ваня, Гриша, Настя и Катя.

Первый Ангел
Вот откуда берет начало обычай дарить на Пасху красные яички!

Катя
Вот, оказывается, как было подарено первое пасхальное яичко…

Дети читают по ролям стихотворение Т. Шорыгиной "Чудо".

Настя
В рассветной дымке таяла долина,
Под облаками золотился Крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: Иисус Христос воскрес!

Ваня
"Нет, женщина, тебе я не поверю,
Фантазии и вымыслу есть мера!" –
Мысль озарила властное лицо, –
"Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою принесенное мне в дар,
Вдруг станет алым, вспыхнет как пожар".

Катя
Царь замолчал. Но с этими словами
Сиянье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где-то музыка звучит...
Яйца коснулись теплые лучи,
Оно зажглось в лучах, затрепетало,
И, словно кровь Христова, алым стало!

Гриша
Как жалко, что мы живем не в те времена… Что мы, как Мария Магдалина, не можем идти по земле и нести людям весть о Воскресении Христовом…

Первый Ангел
Не стоит жалеть об этом. Ведь во все времена любящее сердце может нести миру пасхальную радость!

Дети читают стихотворение К. Фофанова "Он здесь – Христос".

Настя
Не говори, что дни былые
Светлей и чище от того,
Что там Христос дела святые
Творил – и видели впервые
Там Жизнодавца Своего.

Катя
Не сожалей, что опоздали
Мы к дням гонений и чудес,
Что мук Христа не облегчали,
И что в непонятой печали
Спаситель распят и воскрес.

Гриша
Он здесь – Христос! Он между нами:
Он – в добром сердце и в очах.
Когда правдивыми устами
Ты убеждаешься слезами
О вечной правде в небесах.

Ваня
Он здесь – в толпе, к Нему готовой
Придти и вымолить любовь;
Он только снял венец терновый
И обещает жизни новой
Святую веру вновь и вновь.

Хор исполняет песню "Мы без Тебя"
(сл. и муз. В. Шишкарева)..

Мы без Тебя
Мы без Тебя,
Как поле без дождя,
Как дом без тепла,
Как ночь без рассвета.
Мы без Тебя,
Как птица без крыла,
Вдали прокричавшая где-то.

Припев:
Спаситель наш,
Ты пажить нам открыл,
Ты в дверь нас пустил,
По имени нас встретил.
Спаситель наш,
Ты нас соединил –
Вот мы все – Твои дети,
Вот мы все – Твои дети.

Так без Тебя и Родина моя,
Как дом без тепла,
Как ночь без рассвета,
Ты для нее единственный маяк,
Как точечка светлая эта.

Ребенок-чтец
И праздник Рождества,
И праздник Воскресенья
Соединились в круг
Божественной рукой.
Приходят люди в мир
И молят о спасеньи –
И получают в дар надежду и покой.

Спаситель! – Он явил
И Образ, и Заветы.
Он ясно указал
Из всех путей – один.
Возрадуйся, стремись
К немеркнущему Свету,
Живи – о, человек! –
Как благодарный сын.

Гони от сердца прочь
Неправые сомненья,
Найди – в своей душе
Сокрытые слова!
И поклонись Христу
В Святое Воскресенье,
И сердцем вознеси
Молитву Рождества.
Т. Шорохова

Хор поет песню "Бог – живой!"
(сл. К. Бальмонта, муз. Л. Ершовой).
На экран проецируются красивые слайды, иллюстрирующие слова песни.

Бог – живой
Бог – живой, везде живой:
В неба шири голубой,
В солнце, в месяце, в звезде,
В протекающей воде.

Бог – живой, везде живой:
В неба шири голубой,
В громоздящихся китах,
В еле видимых цветах.

Бог – живой, везде живой:
В неба шири голубой,
В паутине на ветру,
В ветках вербы поутру.

Бог – живой, везде живой!

Под чтение двух следующих стихотворений на экран проецируется ряд подобранных к ним слайдов.

Ребенок-чтец
Пасхальный звон, зови, стучись
В сердца измученного люда,
Волнуй, чтоб воскресала всюду
Святая Русь, святая жизнь.
Вещай, пасхальный перезвон,
Души народной возрожденье,
Христос воскресе! В Нем – спасенье.
Он – Царь и Избавитель – Он.

Тревожь глухих, слепых тревожь,
Глашатай Господа Живого!
Здесь на земле Ему подмогой
Пребудь, одолевая ложь.

Твой говор, твой язык святой
Пасхальной музыкой небесной
Пусть прославляет день воскресный –
Воскресный день земли родной.
Т. Шорохова

Ребенок-чтец
Гулко звуки колокольные
Улетают в твердь небес
За луга, за степи вольные,
За дремучий темный лес.

Миллиардом звуков радостных
Льет певучая волна…
Вся мгновений дивных, сладостных
Ночь пасхальная полна.

В них, в тех звуках – миг прощения,
Злобе суетной – конец.
Беспредельного смирения
И любви златой венец.

В них – молитвы бесконечные,
Гимнов дивные слова.
В них печаль и слезы вечные
Смыты кровью Божества.

В них земли восторг таинственный
И святой восторг небес,
В них Бессмертный и Единственный
Бог воистину воскрес!
Л. Чарская

Все вместе поют песню "Пасха" (сл. Э. Котляр, муз. Л.Ершовой).

Артистам вручаются пасхальные подарки: книжечки и конфеты.
Зрителям дарятся картонные пасхальные яички с мудрыми поучениями.


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 2 | След. | Конец | Все
© Все права защищены