Собираем игровой компьютер за смешные деньги. Три ПК для «Ведьмака». Собираем игровой компьютер за смешные деньги Ведьмак 3 ультра настройках требования

В сети появилось новое видео, на котором графику знаменитой игры «Ведьмак 3: Дикая охота » от компании CD Projekt RED понизили до «ультра-низких» настроек и показали результат на видео.

Как сообщает сайт, новый ролик был опубликован на канале Gamespot в рубрике Potato Mode. Авторы ролика обычно берут известную игру, и всеми возможными способами пытаются снизить графику игры, отключив все возможные настройки, и отредактировав файл конфигурации. На этот раз из игры The Witcher 3: Wild Hunt полностью убрали тени и отражения, снизили качество текстур до абсолютного минимума, превратив игру в пластилиновый низкополигональный мир. В ролике также использовался сторонний мод, предлагающий изменять детализацию игры прямо в меню.

В ролике видно, как ведущие отключают большинство графических опций, и красивая игра «Ведьмак 3: Дикая охота» сразу же превращается в проект, похожий на ранние 3D-игры начала 2000-х. После этого авторы отправились в бордель, и показали странные сцены любви с девушками, и даже культовую сцену с Йеннифер верхом на чучеле единорога. При этом, лица почти всех персонажей были одинаковыми, а волосы на их головах периодически полностью пропадали. В открытом мире игры стало очень трудно ориентироваться, ведь все вокруг слилось в однообразную зеленоватую кашу, окружающую Геральта на Плотве.

Экономический кризис в стране закончится еще не скоро, а мощный компьютер сейчас стоит несколько средних зарплат. Именно поэтому мы и публикуем специально для вас различные полезные материалы, где предлагаем разумно экономить на выборе комплектующих, проводим познавательные мастер-классы по правильной настройке требовательных игр под слабые ПК и многое другое.

Кстати говоря, именно сегодня, 31 мая 2016 года, вышло новое масштабное дополнение для «Ведьмака 3» под названием «Кровь и Вино» (Blood and Wine). Уже предвкушаете, как будете его проходить?

Для начала давайте вспомним системные требования для The Witcher 3.

Минимальные системные требования для «Ведьмак 3»

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор: Intel Core i5-2500K @ 3.3 ГГц / AMD Phenom II X4 940 @ 3.0 ГГц
Объем оперативной памяти: 6 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ
Звуковая карта:
40 ГБ

Итак, вот какая конфигурацию компьютера необходима для запуска The Witcher 3. Имея ПК, который не соответствует даже «минималкам», игру можно даже не пытаться запускать. Как показывает многолетний опыт автора данной статьи, в таких случаях на любых настройках графики FPS не будет подниматься выше 20 единиц, а игровой процесс превратиться в эдакое «слайд-шоу».

Если это, к сожалению, про вас, то можете попробовать один из сервисов облачного гейминга. Среди русскоязыных крупнейшим на данный момент является Playkey .

Рекомендуемые системные требования для «Ведьмак 3»

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i5 3770 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 4 ГБ / AMD Radeon R9 290 4 ГБ
Звуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10
Свободное место на жестком диске: 40 ГБ

Если вы обладаете компьютером, схожим по конфигурации с рекомендуемыми системными требованиями, значит The Witcher 3: Wild Hunt у вас должен пойти как минимум на высоких настройках и в FullHD-разрешении (1920×1080 пикселей). Однако не факт, что игра будет выдавать стабильные 60 FPS при всех включенных «красивостях». Поэтому для вас тоже будет полезно узнать, какими опциями графики можно пожертвовать, чтобы и красота, и частота кадров не пострадали.

Наиболее же полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom II X4 940, но слабее чем Intel Core i5 3770, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7870, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 770 4 ГБ, и так далее.

Настройка графики «Ведьмак 3»

Далее перечислены все настройки изображения в The Witcher 3: Wild Hunt. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

NVIDIA HairWorks

очень высокое.

Грубо говоря, NVIDIA HairWorks - это аналог TressFX от AMD. Последняя впервые была применена в игре Tomb Raider 2013 года. Обе технологии призваны сделать поведение волос персонажей, а также шерсти различных мохнатых зверей и монстров более реалистичным. И обе технологии достаточно прожорливы. При включении можно потерять до 20 кадров на видеокартах GeForce и до 30 на Radeon, особенно в динамичных сценах. Поэтому просто выключите эту опцию совсем и переходим дальше.

Фоновое затенение NVIDIA HBAO+

Влияние на производительность: низкое.

По своей сути NVIDIA HBAO+ - это развитие технологии SSAO. По-другому SSAO иногда еще называют фоновым затенением. Благодаря нему высокодетализированные объекты могут отбрасывать теми сами на себя, а также друг на друга. Если более старая и примитивная SSAO работает прямолинейно: просто раскидывая дополнительные тени везде где только можно, то HBAO+ устроена более тонко: она убирает так называемый эффект перезатенения, подчищая все лишнее.

Что касается производительности, то, как это ни удивительно, влияет на него данный параметр не сильно. Обычно теряется кадра 4-5 не больше. Можете попробовать включить HBAO+, либо в крайнем случае оставляйте SSAO.

Сглаживание

Влияние на производительность: среднее.

В The Witcher 3: Wild Hunt применяется собственная методика сглаживания производства CD Projekt RED. По принципу работы он несколько схож с FXAA, однако с некоторыми улучшениями, вроде более эффективного убирания «лесенок» по краям объектов во время движения камеры.

Если ваш компьютер хоть немного помощнее минимальной необходимой конфигурации, то оставляйте эту настройку включенной. Без нее картинка выглядит гораздо хуже. Пожертвовать всегда можно чем-то более ресурсоемким.

Свечение

Влияние на производительность: низкое.

Дневное освещение, факела, костры и тому подобное выглядят гораздо менее натурально, если данная опция выключена. Да и ресурсов потребляет «Свечение» немного. Поэтому выключайте его только в самом крайнем случае.

Размытие

Влияние на производительность: очень низкое.

«Размытие», как несложно догадаться, размывает фоновое окружение во время перемещения персонажа. Это добавляет некой визуальной динамичности картинке. Если в первых играх, где оно применялось (хотя бы The Witcher 2), падение FPS могло быть достаточно значительным, то сейчас даже во время экшен-сцен теряется все лишь парочка кадров. Другой вопрос, что эффект данный любят далеко не все. Поэтому можете настраивать данную опцию на свой вкус.

Хроматическая абберация

Влияние на производительность: очень низкое.

«Хроматическая абберация» - это просто-напросто фильтр, накладывающий на изображение эффект линз, как на некоторых модных фотографиях. При включении теряется менее одного кадра, поэтому можете поэкспериментировать и оставить настройку данного параметра так, как вам больше понравится.

Глубина резкости

Влияние на производительность: низкое (на открытой местности), среднее (в городах).

Данный параметр пригодится тем, кто не обладает достаточно мощной системой для запуска «Ведьмака 3» в 4K (3840×2160). Только при таком разрешении даже удаленные объекты окружения имеют полную детализацию. А вот постепенно устаревающий стандарт Full HD (1920×1080), к сожалению, таким похвастаться не может. Чтобы скрыть некоторую «несостоятельность» картинки, давно используется эффект глубины резкости. При его включении все, что находится на линии горизонта по отношению к персонажу игрока, покрывается легким подобием тумана. Впрочем, многие считают этот эффект скорее кинематографическим свойством изображения.

Если ваш компьютер едва удовлетворяет минимальным требованиям, то лучше выключайте «Глубину резкости», так как в некоторых ситуациях FPS может провисать достаточно серьезно (до 10-12 кадров). Если же вы обладатель вполне мощной «машины», то можете включать на свой вкус - далеко не всем нравится этот эффект.

Детализация

Влияние на производительность: низкое.

Немного коряво названный параметр. Очень странно, но «Детализация» в The Witcher 3: Wild Hunt никак не связана с проработанностью геометрии трехмерных объектов. Отвечает данная настройка за дальность видимости брызг крови во время сражений.

Ресурсов подобные эффекты потребляют мало, поэтому можете оставить данный параметр включенным.

Дальность видимости растений

Влияние на производительность: среднее (в городах), высокое (на открытой местности).

Название данной опции отражает ее суть не точно. Это скорее не «Дальность», а «Плотность» растений или даже «Качество растительности». На дальних расстояниях при максимальном значении «Дальности видимости растений» различных деревьев и кустарников будет очень много, а леса у линии горизонта станут более плотными. А на средней и близкой дистанции все они будут иметь еще и высокую степень детализации. Кроме того «Дальность видимости растений» влияет и на плотность травы, а также на качество затенения всей зелени в игре.

В большинстве случаев данный параметр достаточно серьезно замедляет игру, поэтому, если вы читаете данный текст, то вряд ли сможете позволить себе настройку выше, чем «Среднее качество» и «Средняя дальность прорисовки». Лучше что-то менее требовательное поставьте на максимум.

Плотность травы

Влияние на производительность: среднее.

Делает травяной покров, а также плотность колосьев на возделанных полях еще более насыщенными. Настройка является дополнением к предыдущей. Ресурсов ест не так уж мало, а эффект едва заметен. Поэтому в большинстве случаев данный параметр лучше оставить выключенным.

Лучи

Влияние на производительность: очень низкое.

Еще один параметр, который стал нетребовательным относительно недавно. В The Witcher 3: Wild Hunt он называется просто «Лучи», а в других играх его частенько называют «Лучи Бога» или «Божественные лучи» (God Rays). Это очень красивый эффект, который придает картинке особый шарм, благодаря золотистому свету, проходящему сквозь ветви растений либо сквозь оконные проемы в темное помещение.

Как было сказано выше, на количество FPS «Лучи» практически не влияют. Так что не лишайте себя визуальной эстетики и оставьте этот параметр включенным.

Количество обрабатываемых персонажей

Влияние на производительность: высокое (теоретически).

С «Количеством обрабатываемых персонажей» выходит довольно занятная ситуация. При «Низком» значении количество людей (а также различных не людей) вокруг нас ограничивается 75-ю, при «Среднем» - 100-ми, при «Высоком» - 130-ю, а при «Максимальном» 150-ю единицами. Однако в игре очень сложно найти место или попасть в ситуацию, когда одновременно рядом с персонажем игрока будут находиться хотя бы вышеназванные 75 из минимального варианта. Даже гуляя по Новиграду, мы будем среди толпы куда меньшего количества при любых настройках.

По идее данный параметр должен иметь высокое влияние на производительность. Возможно, конечно, что в вышедшем сегодня дополнении «Кровь и Вино» подходящие под него ситуации вполне бывают. Поэтому рекомендуем вам поставить на всякий случай минимальное значение «Количества обрабатываемых персонажей».

PhysX

Влияние на производительность: низкое (GeForce), среднее или низкое (Radeon, зависит от мощности CPU).

Здесь все просто. Если вы можете похвастаться не самым старым видеочипом от NVIDIA, а в идеале еще и достаточно мощным процессором от Intel, то физические эффекты в игре будут максимального качества и работать быстро. Причем настраивать данный параметр нельзя.

Если же в вашем компьютере за графику отвечает Radeon, то физическая модель будет использоваться более примитивная, а обсчитывать ее будет основной процессор, что может довольно ощутимо ударить по производительности.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Чем выше поставить значение («Низкое», «Среднее», «Высокое» или «Максимальное»), тем тени будут более качественными и отображаться на большей дистанции. Если опцию выставить на минимум, то во время галопа на Плотве (особенно сквозь заросли) тени будут вырастать прямо перед носом.

Рекомендуем вам ставить «Низкое» значение, если ваш ПК достаточно слаб, а в ином случае можете попробовать «Высокое». Максимальное же читателям данной статьи все равно вряд ли доступно из-за своей прожорливости, а между «Средним» и «Низким» разницы практически нет.

Резкость

Влияние на производительность: очень низкое.

Достаточно стандартный эффект пост-обработки, делающий изображение более четким. Количество кадров практически не теряется, поэтому можете настраивать как вам больше нравится.

Качество поверхности земли

Влияние на производительность: очень низкое (на деле), среднее (по идее).

Еще один странный параметр, который так и не был толком реализован даже после всех обновлений. Возможно, с выходом сегодняшнего дополнения ситуация изменится (если это так, то обязательно расскажите в комментариях). Суть «Качества поверхности земли» заключается в… качестве поверхности земли. То есть к геометрии земной поверхности применяется тесселяция, за счет чего должна зрительно повышаться ее детализация вроде более объемных булыжников на мостовой, кочек и других неровностей ландшафта.

Можете поэкспериментировать с этой опцией самостоятельно, а в крайнем случае просто выключить.

Качество текстур

Влияние на производительность: низкое.

Так как «Ведьмак 3» по определению достаточно требовательная игра, то такая мелочь как качество текстур на производительность особого влияния не оказывает. Поэтому можете смело ставить высокое значение. Единственное уточнение - ультра-настройки предназначены для графических карт с видеопамятью не менее 4-х ГБ. Картинка от этого четче, чем на высоких настройках, не станет. Просто в дополнительный объем памяти будет загружаться большее количество данных, чтобы не было некрасивых подгрузок текстур во время быстрого перемещения на лошади.

Виньетирование

Влияние на производительность: очень низкое.

Если включить «Виньетирование», то по углам экрана появится затемнение. Что достаточно интересно и кинематографично выглядит. На производительность этот эффект практически не влияет, поэтому можете настраивать его по своему желанию.

Качество воды

Влияние на производительность: очень низкое.

На самом деле в The Witcher 3: Wild Hunt нельзя изменять качество рендера воды. А данная опция регулирует лишь проработанность дополнительных эффектов на поверхности луж, озер, рек и других водоемов. Если включить самые максимальные настройки «Качества воды», то показатель FPS от этого практически совсем не изменится. Лодка с Геральтом начнет реалистично покачиваться, а если он нырнет в водоем, то вокруг него будет появляться красивая рябь.

* * *

Это была вторая статья из рубрики «60 FPS». Надеемся, что она оказалась полезной для вас.

Будем рады вас видеть на нашем основном сайте , где можно играть в красивые мощные игры, даже если у вас совсем слабый компьютер.

До скорых встреч, и не забывайте выходить на прогулку!

В сфере компьютерных технологий игры давно перестали быть просто развлечением. Они превратились в вид спорта, поэтому в команды и отдельных игроков вкладываются колоссальные средства (возможно, даже большие, чем в футбол), а также стали толчком, стимулирующим развитие более мощных компьютеров, программ, аксессуаров. К ним относится и легендарный The Witcher , третья часть которого, Wild Hunt была чуть ли не самой ожидаемой игрой за последние несколько лет.

Понятие «системные требования» и его суть

Под системными требованиями Ведьмак 3 подразумевают набор технических и эксплуатационных характеристик, необходимых для использования того или иного программного обеспечения или игры. Для каждого типа программного обеспечения (и даже модификации уже существующей версии) выдвигаются индивидуальные требования, поэтому каждый раз из «набор» может меняться. Но, в принципе, наиболее важными позициями в аппаратном обеспечении и программном окружении, являются:

  • частота и тип процессора;
  • объем диска С;
  • свободное место на диске (в % соотношении);
  • размер оперативной памяти;
  • наличие определенных системных сервисов и составляющих);
  • наличие определенных системных составляющих и пр.

Список требований создает разработчик программного обеспечения либо игры.

Граничные системные требования

Для большинства программ различают два типа требований:

  • минимальные требования Ведьмак 3 – условия, без соблюдения которых игра или программа даже не установятся на компьютер, а если установятся, то не запустится и не сможет работать. Но их наличие не отменяет возможность запустить программу на компьютере, чьи характеристики слабее минимальных;
  • рекомендуемые требования – список параметров. при которых приложение или программа будут работать в оптимальном режиме. Но даже если компьютер обладает этими параметрами, ПО может и не работать на максимуме – существуют игры, в которых невозможно настроить заявленные производителем наиболее высокие настройки графики.

Системные требования The Witcher 3: Wild Hunt

Еще когда The Witcher 3: Wild Hunt только планировалась предстать пред широкой публикой, Марцин Ивиньский, руководящий CD Projekt RED намекал, что геймерам придется обновлять некоторые комплектующие элементы своих ПК. Но практика показала, что эти опасения были необоснованными, если не продуманным рекламным ходом, поскольку игра оказалась достаточно «лояльной» к компьютерам, более того, требования многих не столь анонсированных игр были куда жестче

Минимальные требования к железу компьютера

Описание Требования
ОС:
Процессор: Intel Core i5-2500K 3.3GHz/ AMD Phenom II X4 940
ОЗУ: 6 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660/ AMD Radeon HD 7870
Жесткий диск: 40GB свободного места
Прочее: Клавиатура, Мышь
Подключение к Интернет: Не требуется
Описание Требования
ОС: Windows 7 / 8 / 8.1 (64-х разрядная)
Процессор: Intel Core i7 3770 3,4 GHz/ AMD AMD FX-8350 4 GHz
ОЗУ: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 770/ AMD Radeon R9 290
Жесткий диск: 40GB свободного места
Прочее: Клавиатура, Мышь
Подключение к Интернет: Не требуется


Ультра- настройки компьютера

Описание Требования
ОС: Windows 7 / 8 / 8.1 (64-х разрядная)
Процессор: Intel i7-4790
ОЗУ: 16 GB
Видеокарта: Geforce GTX 980
Жесткий диск: 40GB свободного места
Прочее: Клавиатура, Мышь
Подключение к Интернет: Не требуется

Опытные игроки сразу отметили, что системные требования Ведьмака 3 на 90% идентичны требованиям, выдвигаемым к Assassin’s Creed Unity, хотя эта «игруха» даже более придирчиво «выбирает» процессоры от бренда AMD и видеокарты.

В плане объема оперативной памяти, The Witcher 3: Wild Hunt схож с Advanced Warfare или Watch Dogs Call of Duty, но геймеры утверждают, что игра запускается и при меньшем количестве «гигов» на оперативке.

Также, создатели The Witcher 3: Wild Hunt неоднократно заявляли, что их «творение» является «революционным», способным раскрыть весь потенциал современных РС и игровых консолей. В частности об этом сообщил Михал Платков-Гилевский, ведущий менеджер компании по связям с общественностью и маркетингу, в своем интервью с VG247 (октябрь 2014г.), отметивший, что благодаря Xbox One и PS 4 разработчикам удалось создать просто роскошный мир, ведь прошлое поколение консолей не смогло бы «потянуть» игру из-за нехватки мощности.

Решился вопрос с разрешением и кадровой частотой, шумиха вокруг которых началась после слов Балаша Торока о том, что Ведьмак может быть ограничен 30 к/c, что необходимо для того, чтобы сохранить высокое разрешение графики. Но на рынок игра вышла с разрешением и 1080р.и частотой 60 кадров в секунду, что стало приятным сюрпризом для всех любителей высоких скоростей.

Выводы и итоги

Подытоживая, можно сказать, что геймеры ожидали не зря целых две отсрочки официального релиза игры – The Witcher 3: Wild Hunt оправдал их ожидания, сразу превратившись в культовую игру 2015 года. Напомним, что игра была представлена 19.05.2015г. во всех странах СНГ, а также всех, без исключения, регионах России в двух изданиях – коллекционном (с фигуркой Геральта и альбомом иллюстраций) и стандартном. За это отвечала компания «СофтКлаб» и российское отделение CD Projekt RED, выполнившие свою работу на «5+». Ее действительно не зря назвали самой ожидаемой игрой уходящего года, поскольку она завоевала более 150 самых различных наград, что свидетельствует о хорошем вкусе российских геймеров.

Сегодня игра продолжает лидировать в списках продаж, заставлля геймеров выкладывать немаленькие суммы на покупку или за время, проведенное в интернет-клубах. Но удовольствие этого стоит!

Состоявшийся на днях релиз «Ведьмак 3: Дикая Охота», несмотря на всю крутость игры, оказался противоречивым. Многие игроки не понимают, как игра, спустя столько лет разработки и заметного снижения визуального качества, умудряется тормозить даже на топовых системах. Мы решили обратиться к трудам инженеров Nvidia и представить вам гайд по тонкой настройке графики в Witcher 3: Wild Hunt. Здесь вы узнаете, какие настройки лучше всего отключить и как они влияют на общую производительность.

Прежде чем перейти к теме данной статьи, рекомендуем вам The Witcher 3: Wild Hunt , а также . Кроме того, желающие разобраться в тонкой настройке графических параметров Witcher 3: Wild Hunt при помощи правки файла конфигурации могут это сделать (в процессе написания).

  • Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4,4 ГГц;
  • ОЗУ: 64 ГБ;
  • Видеокарта: SLI x GeForce GTX Titan X 12 ГБ.
Все измерения проводились на этом высокопроизводительном РС в разрешении 3840×2160 пикселей. При меньших разрешениях разрыв/число FPS может уменьшиться.

Общие графические настройки

Число персонажей на экране (Number of Background Characters)

Данная настройка устанавливает предел максимального числа NPC, которое игра будет рендерить, в зависимости от выбранной настройки - 75, 100, 130 или 150. Однако в настоящее время она не оказывает никакого влияния на игровой процесс, а число NPC не превышает 75. Подождем исправления этого бага от разработчиков.

В целом же можно предположить, что «число персонажей» увеличивает нагрузку на процессор, а не на видеокарту, так что обладателям слабых или старых CPU не рекомендуется устанавливать данную настройку выше средней.

Качество теней (Shadow Quality)

Учитывая количество возможных значений, данная настройка имеет незначительное влияние на качество изображения, независимо от выбранной сцены или сценария, что даже может показаться удивительным.




Судите сами, с точки зрения производительности «качество теней» потребляет менее 10 кадров в секунду, если брать разницу между низким и запредельным качеством:


Однако вы всегда сможете настроить «качество теней» под свои нужды и вкусы, поскольку разработчики предусмотрели тонкую настройку данного параметра через .

Качество рельефа (Terrain Quality)

Данный параметр предназначен для повышения геометрической детализации разнообразных поверхностей рельефа путем применения тесселяции. Однако изменения параметра в финальной версии игры не оказывает никакого влияния на местность и визуальное качество.

Пока непонятно, когда разработчики исправят данный баг, а значит невозможно оценить, насколько сильно данный параметр влияет на производительность.

Качество детализации (Detail Level)

Данная настройка была позаимствована из Witcher 2 , а ее название ни в коем случае не отвечает за настройку уровня детализации, масштабирования или количества полигонов. «Качество детализации» в The Witcher 3: Wild Hunt регулирует количество крови, видимость брызг крови и частей тел, которые, как правило, возникают во время очередного кровавого замеса, а также дистанцию, с которой они начинают отрисовываться.


С точки зрения производительности, настройка не оказывает большого влияния и обойдется в 1-2 FPS, более того, она очень редко себя проявляет, так как игровой мир The Witcher 3: Wild Hunt заполонен растительностью, которая всё скрывает.

Данный параметр можно улучшить при помощи правки конфигурационных файлов игры, об этом мы говорим .

Качество воды (Water Quality)

Данный параметр работает двояко. Если путешествовать в мире игры пересекая пруды и озера, то независимо от выбранного значения, внешний вид водной глади практически не изменится. Если же вы будете пересекать океан, то разница между уровнями детализации будет видна сразу.

Чем выше уровень детализации - тем выше качество воды и количество волн, уровень тесселяции будет сильнее и «случайнее» менять кривизну поверхности воды, появится рябь, пена, брызги.




Отметим также, что на «высоком» и «запредельном» качестве активируется моделирование физики взаимодействия воды и лодки, что придаст последней реалистичное раскачивание. Нечто подобное впервые появляется в видеоиграх и разработчики достойны большой похвалы.

С точки зрения производительности, качество воды практически не оказывает никакого влияния на FPS, так что вы вполне можете выставить «высокий» уровень качества:

Дальность видимости растительности (Foliage Visibility Range)


Данная настройка графики практически не сказывается на производительности, включив ее, вы потеряете около 1 кадра в секунду. Однако вы можете пренебречь хроматической аберрацией из-за соображений лучшего визуального качества.

Виньетирование (Vignette)

CD Projekt RED приготовила еще одну интересную настройку пост-эффектов. «Виньетирование» затемняет изображение по краям, что для некоторых людей может оказаться достаточно интересным.


Вполне логично, что виньетирование не влияет на качество изображения и выключить его стоит только обладателям слабых видеокарт, которые отказывают себе во всех постэффектах.

Световые шахты / Сумеречные лучи (Light Shafts aka God Rays)

Данный параметр отвечает за отображение лучей света, проходящих через листву, разрывы в зданиях, окна в темных помещениях и так далее.


Влияние «Световых шахт» на производительность незначительно, а их активация значительно усилит ваше впечатление от визуального качества и общей атмосферы The Witcher 3: Wild Hunt и ускорит погружение в мир игры. Мы настоятельно рекомендуем включить этот параметр.

Технологии Nvidia

Оптимизация The Witcher 3: Wild Hunt под РС была проведена CD Projekt RED в сотрудничестве с компанией Nvidia, и теперь пришло время поговорить о фирменных фичах данного производителя видеокарт.

HairWorks

Начнем с технологии Nvidia HairWorks, воссоздающей правдоподобный образ шерсти у животных. Достигается это при помощи тесселяции сотен тысяч волосинок, причем каждая из них реалистично взаимодействует с окружающим пространством и физическими параметрами мира, например ветром. Благодаря возможностям динамического освещения, каждый волосок отдает собственную тень и отблескивает на другие волосинки, придавая изображению еще большее качество.

В The Witcher 3: Wild Hunt технология Nvidia HairWorks используется для моделирования волос и бороды Геральта из Ривии, усиления пышности гривы его верной лошади Плотвы (равно как и грив других лошадей) и, конечно же, применяется для усиления впечатлений от трех десятков монстров и некоторых других врагов.



Для придания большей реалистичности волосам и бороде Геральта (они, кстати, растут по мере прохождения игры), компания Nvidia разработала новый, более продвинутый механизм визуализации, учитывающий динамическое освещение, смену погоды в игре, влажность атмосферы, силу ветра и так далее. В итоге седые волосы главного героя будут максимально полно соответствовать окружающим условиям, намокать и высыхать, колебаться на ветру и становиться грязными.



Для примера отметим, что в бороде Геральта содержится 6 000 волосков, всего же подобных элементов в модели главного героя от 30 000 до 115 000 (зависит от выбранного качества). Большинство врагов, которых вы увидите вблизи, имеет в среднем от 40 000 до 125 000 волосков, на средней дистанции их число заметно уменьшается - от 10 000 до 40 000 волосков.

Адаптация технологии MSAA для Nvidia HairWorks позволила уменьшить число багов и . Кроме того, сглаживание HairWorks более не зависит от того режима сглаживания, который вы выберете в игровом меню. В The Witcher 3: Wild Hunt впервые дебютирует MSAA для Nvidia HairWorks и настроить этот параметр можно в программе GameWorks.



Теперь поговорим о производительности. Настройки HairWorks имеют три пресета: «Выкл.» (настройка будет выключена), «Только Геральт» и «Всё» (все объекты будут использовать возможности HairWorks). Поскольку игровой мир Witcher 3: Wild Hunt очень разнообразен, в различных ситуациях FPS будет сильно изменяться.

Рассмотрим, например, ситуацию, в которой Геральт спешился со своего коня и убивает волков. В таком случае вы потеряете порядка 15-20 кадров, если включите пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Как утверждают в Nvidia, это стоит того - экшен-сцены и битвы станут намного более запоминающимися. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» во время боя порядка 10 FPS, но и визуальные изменения будут не так хорошо заметны, как в примере выше.


Отправившись на прогулку по открытому миру на лошади, готовьтесь потерять порядка 10-15 FPS, если включить пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» порядка 10 FPS, но это средняя плата за визуальное качество, ведь на Геральта и его лошадь вы будете смотреть постоянно.


Если же вы попытаетесь рассмотреть одного лишь главного героя, то пресет «Всё» и «Только Геральт» сравняются между собой по числу отбираемых кадров в секунду. В итоге можно сделать вывод, что пресет «Только Геральт» потребляет 10-15 FPS, но как только вы ввяжетесь в бой с другими волосатыми врагами, то потеряете еще до 10 кадров.


Таким образом, мы бы не рекомендовали вам как-либо активировать данную функцию, если ваша видеокарта не является самой топовой - скачки FPS, особенно во время напряженного боя с кучей врагов будут только нервировать, но никак не добавлять удовольствия, как бы там Nvidia ни хвалила возможности HairWorks.

HBAO+ (Nvidia"s Horizon Based Ambient Occlusion)

В The Witcher 3: Wild Hunt поддерживается две технологии глобального затенения - общая для всех SSAO и специализированная для видеокарт Nvidia технология HBAO+. Где бы вы ни оказались в игровом мире, методика глобального затенения окажет значительное влияние на визуальное качество.

Глобальное затенение придает бо́льшую реалистичность близкорасположенным объектам, начиная от травы и заканчивая последним стаканом в кабаке. Если говорить о достижениях HBAO+, то эта технология позволяет получить тени высочайшего качества, избежать чрезмерного затемнения мелких деталей или нереалистичных гало, которые иногда видны вокруг объектов и персонажей:



Еще один пример - комната с освещенными углами. Обратите внимание, насколько точнее HBAO+ отображает некоторые участки, как на стенах, так и на спине Геральта:

The Witcher 3: Wild Hunt траты ресурсов - интерактивные сравнения вы могли увидеть выше.


О тонкой настройке графики с помощью конфигурационных файлов Witcher 3 читайте во (в процессе написания).