Трактирные марки — где их искать и сколько стоят? Фантастические звери и места их обитания Сказочные животные и где их искать

Annotation

«Волшебные твари и где их искать» - это учебник по уходу за домашними животными, обязательный для всех первокурсников. Книга имеет в волшебном мире огромную ценность, да и у студентов Хогвартса не менее популярна. Все ее издания в «Завитках и кляксах» на Диагон Аллее недолго задерживаются на полках, а сама она вышла, чтоб не ошибиться, уже где-то в 54-м переизании. Из книги вы сможете узнать, кто такие клубкопухи, чем кормят драконов, сколько живут саламандры, что такое на самом деле Лох-Несское чудовище и почему мы не сталкиваемся каждый день с этими самыми тварями в жизни.

Настоящая книга - копия той самой, которой пользовался Гарри, и посему она представлена читателю не в лучшем виде - вся исписана примечаниями Гарри, Рона и Гермионы (стыд и срам просто)!

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА МАГИИ

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВОЛШЕБНЫХ ТВАРЕЙ ОТ А ДО Я

Авгур (Augerey) (также известен как Ирландский Феникс)

Акнерыс (Murtlap)

Акромантул (Acromantula)

Акулобраз (Shrake)

Бандиман (Bundimun)

Барабашка (Ghoul)

Василиск (Basilisk) (также известен как Король Змей)

Выскакунчик (Jobberknoll)

Гиппогриф (Hippogriff)

Гиппокамп (Hippocampus)

Гном (Gnome)

Грифон (Griffin)

Громамонт (Erumpent)

Грюмошмель (Glumbumble)

Детоед (Erkling)

Дириколь (Diricawl)

Дракон (Dragon)

Единорог (Unicorn)

Йети (Yeti) (также известен как Биг-Фут, или Снежный человек)

Каппа (Kappa)

Квинтолап (Quintaped) (также известен как Мак-Бун Кошматый)

Келпи (Kelpie)

Кентавр (Centaur)

Клабберт (Clabbert)

Клинохвост (Nogtail)

Клубкопух (Puffskein)

Кляксовый Бякоклешень (Mackled Malaclaw)

Красный Галстучек (Red Cap)

Крылатый конь (Winged Horse)

Крюкорог (Graphorn)

Лазиль (Kneazle)

Лепрекон (Leprechaun)

Леший (Bowtruckle)

Лобалуг (Lobalug)

Лунный телец (Moon Calf)

Мантикора (Manticore)

Морской змей (Sea Serpent)

Муховёртка (Billywig)

Нунда (Nundy)

Нюхлер (Niffler)

Оборотень (Werewolf)

Огненный Краб (Fire Crab)

Окками (Occamy)

Пеплозмей (Ashwinder)

Плимп (Plimpy)

Подгребин (Pogrebin)

Полувидим (Demiguise)

Порлок (Porlock)

Раздражар (Jarvey)

Рамора (Ramora)

Ревун (Fwooper)

Рунослед (Runespoor)

Русалы (Merpeople)

Рэйем (Re"em)

Саламандра (Salamander)

Смертофалд (Lethifold) (также известен как Живой Саван)

Сниджет (Snidget)

Сфинкс (Sphinx)

Твердолобик (Knarl)

Тембу (Tebo)

Тихомол (Grindylow)

Токси (Doxy) (также известна как Кусачая Фея)

Тролль (Troll)

Феникс (Phoenix)

Флоббер (Flobberworm)

Химера (Chimaera)

Хлюпнявка (Dugbog)

Хоркламп (Horklump)

Чёртик (Imp)

Чизпафл (Chizpurfle)

Эльф (Pixie)

Яркополз (Streeler)

Джоанн Кэтлин Роулинг

Волшебные твари и где их искать

Ньютон (Тритон) Артемий Фидо Обмандер (КЛАССНОЕ ИМЕЧКО, А?) родился в 1897 году. Его мать, разводившая породистых гиппогрифов, поощряла интерес мальчика к волшебным созданиям. По окончании Школы Колдовства и Волшебства Хогвартс, мистер Обмандер поступил на службу в министерство магии в Отдел по контролю волшебных существ. По истечении двух лет в Управлении по учету домовых, двух лет, о которых он вспоминает, как об «ужасно скучных», он был переведён в Подразделение Тварей, где его блестящие знания волшебных существ обеспечили ему быстрое продвижение по службе. Хотя именно ему принадлежала идея создания Реестра Оборотней в 1947 году, больше всего он гордится Запретом Экспериментального Разведения, принятым в 1965 году, который предотвратил выведение в Британии новых, не поддающихся приручению монстров. Работая в Бюро исследования и изолирования драконов мистер Обмандер часто ездил за границу, собирая информацию для мирового бестселлера «Волшебные твари и где их искать», который на данный момент выходит уже в пятьдесят второй редакции. Тритон Обмандер был награжден Орденом Мерлина Второй степени в 1979 году за неоценимый вклад в изучение магических животных, Магизоологию. Теперь, уйдя на пенсию, он живет в Дорсете с женой Порпенриной и домашними любимцами Лазилями: Прыгалкой, Милли и Боксёром.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я был удостоен огромной чести написать предисловие к специальному изданию книги «Волшебные твари и где их искать». Шедевр Тритона был утвержден как учебник в Школе Колдовства и Волшебства Хогвартс с момента его публикации, и, во многом благодаря ему, наши студенты достигли столь высокого уровня в изучении Ухода за Волшебными животными - хотя эту книгу стоит читать не только в школе. В любом семействе магов отыщется экземпляр «Волшебных тварей», истрепанный поколениями, листавшими его страницы в поисках наилучшего способа прогнать Хорклампов с газона, постичь угрюмые завывания Авгура или отучить своего любимца Клубкопуха пить из туалета.

Однако это издание есть нечто большее, нежели простое пособие для волшебников. Впервые в истории знаменитого издательского дома «Обскурус», одна из его книг будет продаваться магглам.

Работа «Comic Relief», направленная на борьбу с худшими формами человеческого страдания, широко известна в мире магглов, поэтому я обращаюсь сейчас к моим коллегам-волшебникам. Знайте же, мы не единственные, кто сознаёт целительную силу смеха, магглам это также хорошо известно, и они приспособили этот дар самым замечательным образом, применяя его для привлечения фондов, которые помогают сохранить и улучшить жизнь - проявление магии, к которому мы все стремимся. С 1985 года «Comic Relief» передала нуждающимся 174 миллиона фунтов (34 миллиона, восемьсот семьдесят два галлеона, четырнадцать сиклей и семь кнутов).

Теперь миру волшебников предоставилась честь помочь «Comic Relief» в их трудах. Вы держите в руках копию книги «Волшебные твари», принадлежащую Гарри Поттеру, дополненную заметками его самого и его друзей. Хотя Гарри не слишком охотно согласился на перепечатывание книги в её теперешнем виде, наши друзья из «Comic Relief» решили, что его маленькие дополнения сделают её более забавной. Мистер Тритон Обмандер, давно смирившийся с безжалостным разрисовыванием своего шедевра, дал согласие.

Эта редакция «Волшебных тварей» будет продаваться как в «Завитках и Кляксах», так и в магазинах магглов. Волшебники, желающие сделать дополнительные пожертвования, могут действовать через волшебный банк Гринготтс (спросить Грифука).

Мне остается только предупредить всякого, кто читает эту книгу, не купив её, что на ней лежит Воровское заклятье. Я бы хотел воспользоваться оказией и убедительно напомнить покупателям-магглам, что все удивительные создания, описанные ниже, выдуманы и не могут причинить вам вред. Магам же я скажу только одно: «Draco dormiens nunquam titillandus» («Не будите спящего дракона»).

ВСТУПЛЕНИЕ

Об этой книге

«Волшебные твари и где их искать» являются плодом долгих лет путешествий и исследований. Оглядываясь назад сквозь время, на семилетнего волшебника, часами изучавшего внутренности Хорклампов в своей комнате, я чувствую зависть. Ведь ему ещё только предстоят захватывающие странствия: из самых дремучих джунглей в ослепительную пустыню, с горных пиков в топкую трясину, и этот перепачканный хорклампом мальчишка встретит, когда вырастет, животных, описанных на этих страницах. Я побывал в берлогах, норах и гнёздах всех пяти континентов, наблюдая любопытные повадки волшебных тварей в сотнях стран, был свидетелем их мощи, был покорён их доверием, и, случалось, отбивался от них походным котелком. Первая редакция «Волшебных тварей» была издана в 1918 году мистером Августом Черве из издательства «Обскурус», который был настолько любезен, что поинтересовался, намерен ли я продолжить энциклопедию о волшебных тварях. Я тогда занимал очень незначительную должность в министерстве магии и использовал этот шанс, аргументируя своё решение жалкой зарплатой - два сикля в неделю - и возможностью проводить отпуск, странствуя по земному шару в поисках новых магических видов. Конец издательской истории таков: книга переиздается в пятьдесят второй раз. Это вступление имеет целью ответить на несколько наиболее часто задаваемых вопросов, которые появляются в моём почтовом ящике каждую неделю с поры первой публикации этой книги в 1927 году. Во-первых, самый важный вопрос - что такое «тварь»?

Что такое «тварь»

ЭТО БОЛЬШАЯ ВОЛОСАТАЯ ШТУКА С КУЧЕЙ НОЖЕК

Определение слова «тварь» вызвало прения, не прекращавшиеся веками. Тот, кто только начал изучать Магизоологию, может счесть это удивительным, но проблема станет понятна, если мы рассмотрим три типа волшебных существ.

Оборотни большую часть времени проводят в человеческом обличье (будь то волшебник или маггл). Однако раз в месяц они превращаются в свирепых четырёхлапых зверей, жаждущих убийства и лишенных человеческой совести.

Повадки кентавров не похожи на человеческие: живут они дико, отказываются носить одежду, предпочитают обитать вдали от магглов и волшебников и, тем не менее, имеют равный им разум.

Тролли имеют схожую с человеком внешность, прямо...

Предыдущее десятилетие мы прожили под знаком «Гарри Поттера». Cначала книг, а потом и фильмов, сделавших Мальчика-который-выжил кумиром миллениалов. Как только история юных волшебников стала чуть-чуть забываться, Джоан Роулинг подбросила в нее новых «дров» – сначала пьесу Harry Potter and the Cursed Child, изданную в виде отдельной книги, а теперь и фильм Fantastic Beasts and Where to Find Them, лишь отдаленно связанную с одноименной книгой, выпущенной еще в 2001 г. Учитывая планы Роулинг и Warner Bros., следующие десять лет пройдут под знаком «Фантастических зверей».

Жанр фэнтези
Режиссер Дэвид Йейтс
В ролях Эдди Редмэйн (Ньют Скамандер), Кэтрин Уотерстон (Порпентина «Тина» Голдштейн), Элисон Сьюдол (Квинни Голдштейн), Дэн Фоглер (Якоб Ковальски), Эзра Миллер (Криденс), Саманта Мортон (Мэри Лу), Колин Фаррелл (Грейвз), Фэйт Вуд-Блэгроув (Модести), Дженн Мюррей (Честити), Рон Перлман (Гнарлак), Джон Войт (Генри Шоу-старший), Джонни Депп (Геллерт Гриндевальд) и др.
Компании Heyday Films, Warner Bros.
Год выпуска 2016
Официальный сайт , IMDb , КиноПоиск

Fantastic Beasts and Where to Find Them – приквел к «Гарри Поттеру». Действие фильма происходит за 70 лет до начала оригинальной гепталогии в 20-х годах XX столетия в США. Волшебник Ньют Скамандер, автор той самой книги «Фантастические звери и где их искать», которую через 70 лет читал Гарри Поттер, прибывает в Нью-Йорк с бездонным магическим чемоданом, полным фантастических существ. Дальше происходит классический комедийный обмен чемоданами, в результате которого часть удивительных животных оказывается на свободе и начинает сеять хаос в Нью-Йорке. Все это было бы смешно, если бы кроме зверей Скамандера в городе не оказались и другие, куда более опасные твари.

Fantastic Beasts and Where to Find Them – фантастически красивый фильм. Мир поттерианы очень органично сочетается с Америкой 20-х годов. Да они просто созданы друг для друга! Город джаза и подпольных ночных клубов и тайный город магов. Местные авроры похожи на нуарных детективов, а руководство Магического Конгресса США — на типичных американских политиков. Два мира, по идее, не должны пересекаться, но, к сожалению, кто-то ведет их к столкновению. Впрочем, Скамандер далек от политики и интриг, он просто хочет найти своих зверей.






А помогает ему в этом очень необычная тройка. Разжалованная девушка-аврор Тина Голдштейн, которая всеми фибрами желает заполучить обратно свою работу. Ее слишком добрая и сочувствующая всем на свете сестра Квинни. И магл, то есть на американский манер нечакл (немаг в русской версии), Якоб Ковальски – ветеран войны и просто жизнерадостный парень, мечтающий стать пекарем, с которым связано большинство юмористических эпизодов фильма. Команда не хуже, чем Гарри, Рон и Гермиона.







Впрочем, главные герои фильма в любом случае совсем не застенчивый маг-зоолог и его друзья, а те самые, вынесенные в название, фантастические звери. К моделированию магических животных авторы подошли со всей возможной тщательностью и все они, от крохотного Пикетта и клептомана ниффлера до огромного пробивнорога и изменяющих размер окками получились настолько живыми и натуральными, что просто диву даешься. Собственно, с поимкой зверей связаны самые зрелищные, смешные и интересные эпизоды фильма. Ну и, конечно же, заслуживает внимания и путешествие вглубь чемодана Ньюта Скамандера. Там звери живут, защищенные от самых опасных существ на Земле, — от людей.







В погоне за фантастическими зверями Ньют и компания бегают по Нью-Йорку, пытаясь одновременно понять, что происходит в этом городе и кто хочет вызвать конфликт между людьми и магами. Несколько эклектичный сценарий фильма бросается из крайности в крайность, нисколько не заботясь о логике повествования. Порой кажется, что Fantastic Beasts and Where to Find Them сократили где-то на треть, выбросив некоторые логические связки. Но даже в таком виде у фильма весьма впечатляющий хронометраж – 133 минуты.







Не знаю, кому в голову пришла идея пригласить Эдди Редмэйн на роль Ньюта Скамандера, но это была чертовски хорошая идея. Редмэйн просто идеально смотрится в образе чудаковатого и застенчивого волшебника, которому легче находить общий язык с самыми жуткими тварями, чем с обычными людьми или волшебниками. Впрочем, у героя Редмэйна, как и у других персонажей фильма, есть одна проблема – они не развиваются. Герои не меняются в процессе выпавших на их долю испытаний, а остаются точно такими же, как в момент нашего первого с ними знакомства. Немножко условными фигурами.







Аудитория, на которую в первую очередь рассчитаны Fantastic Beasts and Where to Find Them – это все те же поклонники «Гарри Поттера», которые успели вырасти и, возможно, обзавестись собственными детьми. Впрочем, несмотря на взрослую тематику, в «Зверях» осталась детская наивность оригинала. Все действительно взрослые темы здесь аккуратно обходятся стороной, даже поднятая проблема домашней жестокости и мракобесия относится в первую очередь к жестокости по отношению к детям. С другой стороны, это все-таки сказка, пусть и сказка для взрослых, так что некоторый инфантилизм здесь вполне допустим.







У Джоаны Роулинг и Warner Bros. большие планы. Писательница, задействованная в работе над картиной как автор сценария и сопродюсер, уже объявила о намерениях снять пять фильмов новой серии. А Дэвид Йейтс, за плечами которого уже пять (или четыре, смотря как считать) картины потеррианы, оговорился, что фильмы будут выходить чуть ли не каждый год. Что ж, посмотрим, куда судьба занесет Ньюта Скамандера в следующий раз. В отличие от Гарри Поттера, он не стеснен границами Англии и стенами Хогвартса. Глядишь, и к нам заглянут, ловить легендарного украинского железнопуза.

P.S. Украинская локализация, в том числе перевод имен персонажей и названий животных, на порядок лучше русской. Впрочем, это относится к любой части «поттерианы».

Оценка сайт

Плюсы: Америка 20-х годов прошлого века; спецэффекты; фантастические звери; Эдди Редмэйн; украинский перевод

Минусы: Сценарий несколько эклектичен; нет развития персонажей; хронометраж

Вывод: Красивая сказка для повзрослевших фанатов «Гарри Поттера»

Как ни крути, а начать придётся с Англии. Уж так повелось, что Старый Свет весьма мил загробным сущностям. Призраки обитают чуть ли не в каждом старинном доме, и в каждом шкафу здесь имеется свой персональный скелет. Посему, всякое уважающее себя привидение считает Туманный Альбион наилучшим пристанищем. И даже продвинутая столица Великобритании здесь не исключение.

Регулярно встречаются с загадочным духом постояльцы помпезной гостиницы “The Langham”, что расположилась в районе Большого Лондона, недалеко от Гайд-Парка и музея мадам Тюссо.

Этот монументальный и роскошный отель был возведён между 1863 и 1865 годами и обошёлся в £ 300,000, что на тот момент было довольно внушительной суммой. Построенный как первый в Европе Гранд-Отель, он стал излюбленным местом для исключительных гостей. На протяжении почти ста пятидесяти лет в нём останавливались члены королевских семей, иностранные высокопоставленные лица и знаменитости. В разные годы здесь побывали: Марк Твен, Оскар Уайльд, Артур Конан Дойль, принцесса Диана, Уинстон Черчилль, Шарль де Голль и многие другие… Здесь же происходили некоторые истории, описанные Конан Дойлем в романах про Шерлока Холмса.

“The Langham” стал самым грандиозным и современным отелем в городе, и даже первые гидравлические лифты в Англии были установлены именно здесь. Будучи гордостью Лондона, здание неоднократно реставрировалось. Последнее его обновление произошло между 2004-2009 гг, и по оценкам специалистов, стило более 80 миллионов фунтов стерлингов.

Однако, ни пятизвёздный статус, ни именитые гости, ни высокобюджетные ремонтные работы не смогли выселить из стен гостиницы местное привидение, которое и по сей день считает атмосферный “The Langham” своим единственным домом.

Некий элегантный седовласый джентльмен, одетый в камзол эпохи короля Эдварда VII, часто разгуливает по кулуарам отеля. Никто точно не знает, кем является этот почтенный мужчина, и по какой причине он не может найти покой. Известно лишь то, что ему очень приглянулся номер 333, и он частенько туда наведывается.

Однажды неупокоенный дух до смерти напугал журналиста BBC, который остановился в том самом номере. Дело было в 1973 году. Проснувшись под утро, обозреватель BBC Джеймс Александр Гордон увидел перед собой эдвардианского “пришельца”. Журналист попытался заговорить с незваным гостем, но ответа не последовало. Вместо этого пожилой человек с застывшим взглядом стал медленно приближаться и протягивать руки к Гордону, который в страхе сбежал из номера.

Позже, когда Гордон публично рассказал о своём “тяжёлом испытании”, выяснилось, что это был отнюдь не единственный случай паранормальной активности в комнате 333. Существует множество подобных историй. Нередко постояльцы “страшного” номера жалуются на буйного призрака, что ночью трясёт их кровати.

Впрочем, сведущие в мистических делах люди советуют в таких случаях не бежать очертя голову к администрации, требуя немедленного переселения на другой этаж. Лучше остаться, дабы не обижать духа. Кто знает, может быть, Вы с ним подружитесь!? Или нет…

Координаты:

“Fairmont Banff Springs Hotel” (Национальный парк Банф, провинция Альберта, Канада )

Этот курортный фешенебельный отель похож на настоящий замок и по-королевски возвышается над городом. Он был построен в девятнадцатом веке (в 1888 году) и является историческим памятником. Здание в стиле обители шотландских баронов находится в национальном парке Банф, в самом центре скалистых гор на западе Канады.

Название парка уходит своими корнями в колониальные времена. Уильям Дэвидсон – один из первых европейских поселенцев в этой области Канады, был родом из местечка Морей, что недалеко от шотландского городка Банф.

Отель “Banff Springs” небезосновательно имеет приставку Гранд. Окружающая его природа первозданна и великолепна – здесь и водопад Боу, и целебные термальные источники, и живописные озёра с впадающими в них речушками. Эти пейзажи чем-то напоминают описание “Затерянного мира” Конан Дойля, разве что речь идёт не о Южной, а о Северной Америке.

Но, несмотря на очевидную привлекательность, “Banff Springs” таит в своих бесконечных коридорах, залах и роскошных номерах немало страшных секретов.

Начнём с того, что в гостинице есть таинственный, как бы несуществующий номер. По слухам, во время возведения здания, рабочие забыли сделать окна и двери в одной из комнат. Боясь гнева своего начальника, они решили утаить сей факт – так и появилось на восьмом этаже секретное помещение.

Со временем постояльцы стали жаловаться на необъяснимые звуки, странные тени и ощущения чьего-то присутствия в коридоре и номерах, что граничили с тайной комнатой. Это продлилось до тех пор, пока её не обнаружили во время тушения пожара, что произошёл в 1926 году и уничтожил большую часть внутреннего убранства. Тогда и возникла легенда, будто пустой номер заселяли потерянные духи рабочих, погибших при строительстве. Два года спустя “Banff Springs” снова открыл свои двери после масштабной реконструкции. Тайную комнату ликвидировали, сделав на её месте номер 873. Призрачные тени на время исчезли. Но покой на этаже продлился недолго.

Наиболее популярный вариант легенды гласит: однажды в зловещем номере была убита целая семья. После чего все последующие постояльцы слышали душераздирающие крики, доносящиеся оттуда. Дальше – ещё хуже. Ни одна горничная так и не смогла смыть с зеркала отпечатки пальцев маленькой девочки, что умерла там. Следы её пальчиков появлялись снова и снова – никакие чистящие средства не могли их ликвидировать. В результате, обслуживающий персонал отеля вообще наотрез отказался заходить внутрь. Всё это вместе с многочисленными жалобами гостей вынудило руководство гостиницы не просто опечатать, а заложить вход в проклятый номер – так тайное помещение появилось вновь.

В наши дни комната 873 вообще не числится в регистрационном журнале. Следом за номером 872 идёт номер 874. Но некоторые гости утверждают, что и сейчас можно разглядеть слабые очертания двери, на месте замурованной “чёртовой комнаты”.

Среди завсегдатаев “Banff Springs” есть ещё три привидения. Их истории – это три драматических и стопроцентно киношных сюжета в лучших традициях “Баек из Склепа”. Самый дружелюбный из этой несвятой троицы – коридорный Сэм. Этот призрак возникает из ниоткуда и заговорческим шепотом предлагает свои услуги.

При жизни Сэм Макколи (Sam McCauley) был шотландским иммигрантом, который работал в отеле на протяжении многих лет, оставаясь смотрителем и зимой, когда в гостинице не было постояльцев. Макколи был очень привязан к этому месту и называл “Banff Springs” своим домом. Этот странный человек не раз говорил, что останется хранителем своего любимого “шотландского замка” даже после смерти. Ходят слухи, что в день, когда руководство отправило Макколи в отставку, он вернулся домой и умер, так и не успев получить своей последней зарплаты.

Сегодня привидение коридорного Сэма со всей ответственностью продолжает нести свою службу. Говорят, что пожилой джентльмен с белыми как снег волосами неоднократно помогал постояльцам, потерявшим ключи, открывая им двери номера. А некоторым особенно приглянувшимся гостям он даже доносил багаж. Но стоит только протянуть ему чаевые, он сразу растворяется в воздухе.

Ещё одна популярная история связана с призраком молодой женщины с обезображенным лицом в свадебном платье. Эта дама часто появляется на парадной лестнице, что ведёт к главному залу. По многочисленным домыслам её свадьба проходила в отеле. Во время торжества красавица-невеста шла навстречу своему возлюбленному по мраморным ступеням, украшенным тысячами зажжённых свечей. Но кружева её фаты задели одну из свечей и вспыхнули. В ту же секунду девушка превратилась в пылающий факел. В панике она оступилась, упала вниз и разбилась.

Раз в год “призрачная невеста” в горящем платье появляется, воспроизводя сцену своей смерти. Иногда её также видят танцующей в зале, в канун брачной ночи, которая так и не состоялась.

Пылающая невеста и коридорный Сэм не единственные духи, облюбовавшие таинственный замок-отель. В 1944 году неподалёку от гостиницы произошла страшная автокатастрофа, в которой погибла юная леди. Всё случилось настолько быстро, что её душа так и не осознала момент физической смерти. Став призраком, “Леди в красном” теперь наводит ужас на постояльцев и служащих гостиницы, возникая в кабине лифта.

Продолжать список нечисти “Banff Springs” можно до бесконечности. Этот отель — самый настоящий кладезь баек и легенд о гостях из потустороннего мира, которые дополняются слухами о скрытых проходах и секретных туннелях.

Скептики называют все эти истории “творческим маркетингом” директоров по связям с общественностью. Однако, гости отеля и по сей день сообщают о странной активности во время своего пребывания здесь.

Напоследок стоит добавить ещё несколько самых смешных и нелепых загробных персонажей, которые по слухам водятся в этой местности. Призрачный бармен, что не даёт выпить, настоятельно отправляя отдыхающих в номер. Безголовые шотландские волынщики, мешающие спать. Демон-рыба и свирепый Чудище-Водяной, живущие в водах озера Минневанка. К слову название самого водоёма на языке индейцев означает “Озеро Духов”.

Год за годом постояльцы приукрашивают и передают из уст в уста эти мистические истории, а что-то странное продолжает происходить в стенах Grand Hotel…

Координаты:

Гостиница “Националь” (Москва , Россия )

Россия – страна с богатейшим культурным прошлым. Но, увы, здесь не очень-то дорожат национальным наследием. И чем чаще меняются власть и государственный строй, тем больше разрушают и перекраивают наше историческое достояние.

Этим и объясняется то, что у нас до сих пор не принято открыто говорить о городских легендах, связанных с призраками в старинных гостиницах. И если во всём цивилизованном мире подобные истории становятся частью рекламных кампаний, привлекающих туристов, то в России ни в одном отельном буклете не встретишь ни слова о привидениях.

Однако, эти легенды продолжают жить, обрастая всё новыми подробностями…

К примеру, в Москве обитают призраки, которые официально внесены в Международный Справочник по Привидениям. Один из них – легендарный гигантский чёрный кот-фантом, тень которого два раза в месяц выходит из одной стены дома на Тверской улице и уходит в другую…

Не так-то просто узнать наверняка, в каком из отелей Москвы обитают привидения. Но есть история, которая определённо заслуживает внимания…

По окончании Октябрьской революции 1917 года, роскошная столичная гостиница “Националь” стала временным домом для нового правительства, переехавшего из Санкт-Петербурга в Москву. В лучшие номера “Национальной” заселились Ленин, Крупская, Дзержинский, Троцкий, Свердлов и другие представители большевистской элиты. Хоть и ратовали они за равенство и права обделённых пролетариев, но сами-то не брезгали буржуазными излишествами. Ленин и Крупская, к примеру, прожили 7 дней в люксовых апартаментах под номером 107.

Сегодня этот номер является достопримечательностью и одним из лучших классических люксов современной гостиницы “Националь”, остановиться в котором желают многие иностранцы.

Гостиница мирового уровня “Националь” была открыта в 1903 году. Архитектура построенного здания сочетала в себе черты ренессанса и классицизма с декоративными мотивами модерна.

В наши дни отель стал действующим музеем, принимающим постояльцев в исторических интерьерах. На заре своей более чем вековой жизни он приветствовал множество высокопоставленных гостей: от последнего русского царя до представителей царствующих династий Европы. Эту гостиницу неоднократно выбирали истинные герои своего времени – яркие и незаурядные личности, в числе которых были величайшая русская балерина Анна Павлова, французский писатель Анатоль Франс, английский писатель Герберт Уэллс и выдающийся русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Редкий отель сможет сравниться с “Националем” по уровню высокохудожественного исторического убранства, располагающего уникальными предметами мебели и декора, образцами живописи и прикладного искусства, а также музыкальными инструментами музейного значения. Ни в одной другой гостинице в Москве нет лифта, который сохранён с начала 20 века, будучи установленным ещё до революции. Есть здесь и уникальная парадная лестница, а также многочисленные барельефы и фрески, датированные 1902 годом создания.

Но не только помпезный декор и исторический шарм отеля привлекают постояльцев. Говорят, что в номере 107 можно время от времени повстречать дух вождя мирового пролетариата. Профиль Ильича с неизменно острой бородкой регулярно пугает постояльцев. Пугает их и непонятно откуда раздающийся звон чайной ложки, что ударяется о стенки стеклянного стакана. Случается, что антикварные предметы мебели обнаруживаются вовсе не на своих местах. А ночью беспокойный дух Ильича ходит по комнате из угла в угол, мелькая на фоне окна… Потом он замирает, садится за стол и шуршит бумагами.

Некоторым “счастливчикам” порой видится в зеркале невысокий лысоватый мужчина в жилетке. А иногда в апартаментах самопроизвольно включается и гаснет свет…

Это вводит местных электриков в недоумение – ведь техническое оснащение гостиницы находится на высочайшем уровне и регулярно перепроверяется.

Персонал прекрасно знает о выходках призрака из номера 107, но старается замалчивать сей факт, дабы не отпугнуть гостей и не разозлить бодрствующий дух революционера.

1 сентября 2009 года “Националь” стала первой и единственной в России гостиницей сети The Luxury Collection, которая насчитывает более 60 отелей по всему миру. Все они отличаются эксклюзивностью, уникальной историей, архитектурой и высочайшим уровнем сервиса для самых взыскательных и респектабельных гостей.

Интересно, повлиял ли дух Владимира Ильича на решение мировых экспертов о внесении гостиницы в столь почётные списки?!

Кто бы мог подумать, что на первый взгляд ничем особенным не примечательная дата 26 июня 1997 года станет рождением неординарного события, смахнувшего толстый слой пыли со старинного сундука, в котором долгие годы хранились старинные предания о магах и волшебниках, томящиеся в ожидании чудесного времени, когда их наконец-то перескажут на новый лад. История чудом уцелевшего от неминуемой смерти юного паренька по имени Гарри Поттер открыла читателям заветную дверцу в заколдованные края, живущие по собственным магическим законам и скрывающие секреты, от которых у обыкновенных людей голова идет кругом. Дебютный роман о Гарри Поттере, получивший подзаголовок «Философский камень», воздвиг вокруг себя настолько бурный ажиотаж, что саму Джоан Роулинг было в пору называть чародейкой, наложившей на людей некое невообразимое заклятье. Непредсказуемый успех первой книги вылился в череду не менее ярких продолжений и породил культурный миф, последствия которого известны каждому.

Шесть основных глав, выпущенных из-под пера Роулинг, семь полнометражных фильмов от Warner bros., многочисленные тематические товары и аттракционы без особого труда покорили «маглов», требующих повсеместного расширения любимой истории. Была не прочь побаловать поклонников и сама Роулинг, выпустившая в 2001 году первый спин-офф основной ветки повествования, озаглавив его как «Фантастически звери и места их обитания»… Чем отличается Грифон от Авгурея, к кому из них можно приблизиться, а от кого стоит бежать как можно дальше и быстрее? Можно ли скормить Карликового пушистика грозному Василиску? Как обуздать своевольного Гиппогрифа? Эти, и многие другие вопросы и ответы на них были изложены Скамандером (Саламандером)/Роулинг в непринужденной сказочной форме, еще тверже закрепив позиции постоянно дополняющейся мифологии «поттерианы», зажившей полностью самодостаточной жизнью без оглядки на скептические отзывы части недоброжелателей, предпочитающих выискивать минусы даже там, где их никто никогда не выколдовывал.

Будучи одной из основных научно-практических работ, излагаемых учителями школы магии Хогвартс, книга авторства Ньюта Скамандера, или же Джоан Роулинг, скрывшейся под необычайным псевдонимом, была обречена на высоко бюджетную экранизацию, ожидающую начало работ сразу по окончании победного шествия по кинотеатром мира заключительной части «Даров смерти», трагической и эффектной главы, ознаменовавшей собой финальный поединок между Гарри Поттером и Томом Реддлом. Ни студийные руководители, ни Джоан Роулинг, ни поклонники так называемой «Вселенной Поттера» несмотря на публичную готовность оставить Гарри и его товарищей в спокойствии, не собирались всерьез прощаться с любимым дивным миром, и спустя пару лет пред нашими глазами раскрылся непосредственно сам Ньют Скамандер, только-только начинающий свой долгий и тернистый путь от перспективного ученика Хогвартса к легендарной личности, известной каждому волшебнику, хотя бы раз переступившему порог лучшей магической школы во всем колдовском мире.

Действие фильма разворачивается за 65 лет до того, как Гарри Поттер поступил на первый курс Хогвартса и переносит нас в 1926 год, знакомя с мистером Скамандером (Эдди Редмейн), молодым джентльменом с необычайным чемоданом. Прибывший в Нью-Йорк молодой англичанин рассчитывал без лишних проволочек завершить одно небольшое, сугубо личное дело, однако его планам помешала его же собственная несобранность, ставшая причиной череды забавных, комических и даже опасных происшествий, привлекших внимания следователя магического департамента Америки, мисс Тины (Кэтрин Уотерсон). Одна маленькая оплошность Скамандера ведет к большей, а та в свою очередь к еще большей и в какой-то момент становится понятно, что своими силами Скамандеру и его новой подруге не справится. Привлекая к поимке фантастических тварей случайных свидетелей, неравнодушных волшебников и даже зверей из чемоданного зоопарка, Ньют Скамандер отчаянно пытается спасти Нью-Йорк от незапланированного шапито, попутно становясь одной из ключевых фигур в нарастающем противостоянии волшебных мятежников и людей, пока что пребывающих в неведении относительно того, что происходит прямо у них под носом

Воссоздание давно минувших и ранее известных лишь украдкой событий по традиции не могло не обойтись без преждевременных нападок, обвиняющих создателей «Фантастический зверей» в желании банально заработать на до сих пор популярной тематике, способной приносить немыслимые барыши. Обвинения включали в себя такие пункты, как неспособность творцов выдумать совершенно новую историю, спекуляция на неоднократно опробованных успешно задумках, конвейерный подход к съемкам, нежелание менять ремесленника Дэвида Йейтса на постановщика с ярким индивидуальным видением и многое другие претензии, оправданное и не очень. И отчасти негодование несогласных с решениями Роулинг и продюсеров подтверждается неоднозначными художественными достоинствами фильма, порой теряющегося в наполненной многочисленными пустотами сюжетной канители. Если в случае с «поттерианой» авторы франшизы имели четкий план действия и могли выстраивать повествование по богатому литературному источнику Дж. К., то «Фантастические звери и где они обитают» в своей основе имеют лишь незначительную детскую зарисовку, воспринимать которую как часть полноценной «Вселенной Поттера» не просто. Таким образом, одной из основных проблем фильма является недостаточное наполнение сценария занимательными фактами и примечательным действием, из-за чего и без того не самому умелому постановщику Дэвиду Йейтсу пришлось совсем уж тяжело. Получив право съемки двухчасового блокбастера с высочайшим градусом ожидания, постановщик принялся за наполнение хронометража всеми возможными методами, включая непомерное растягивание совершенно необязательных сцен, удушающих динамику словно чудная синеватая змейка из чемодана Скамандера.

Возвращение в дивный мир магии Джоан Роулинг изначально подразумевало, что первое пришествие Ньюта Скамандера станет далеко не последним. И это обстоятельство сыграло с «Фантастическими зверями» нехорошую шутку. Представив аудитории эффектных, изысканных персонажей с необходимой долей завлекательной эксцентрики, создатели не удосужились проникнуть дальше внешней оболочки своих персонажей, оставив большую часть их внутренних характерных особенностей для гарантированно последующих со временем сиквелов. При этом Роулинг, Йейтс и компания почему-то забыли о том, что именно первые «Фантастические звери» закладывают фундамент в будущую серию фильмов, связь которых с эпохой Гарри Поттера номинальная, а потому полагаться исключительно на прошлые заслуги Криса Коламбуса, Альфонсро Куарона, Майка Ньюэлла и отчасти самого Дэвида Йейтса опрометчиво. Эдди Редмейну не удалось продемонстрировать весь спектр несомненного драматического таланта, в связи с чем его герой не сумел эволюционировать, оставшись в финале таким, каким он был на старте фантастического забега. Бесподобный внешне, харизматический и блестящий Колин Фаррелл далее шаблонных наработок образа продвинуться не смог, растворяясь в повествовании, словно робкое воспоминание в Омуте памяти, а Кэтрин Уотерстон несмотря на повсеместное пребывание в центре истории по итогу сливается с серыми тучами грозового Нью-Йорка напрочь проиграв борьбу второплановым комическим коллегам в лице Дэна Фоглера и Элисон Судол, которые во многом превзошли даже Эдди Редмейна, став практически ведущими героями картины о Ньюте Скамандере.

В ленте Дэвида Йетса чувствуется волшебство, но пока что оно притаилось. И хочется верить, что но еще проявит себя, иначе план на четыре возможных сиквела придется серьезно подкорректировать.