Усилитель радиотехника 101 описание схема защиты. Полная переделка усилителя Радиотехника У101. Питание микросхем платы входов

Сегодня я расскажу как мною восстанавливался усилитель Радиотехника У 101 1985 года выпуска.

Аппарат очень ремонтнопригодный, и в моём случае поломок не было никаких. Была сделана лишь небольшая модификация связанная с заменой разъёмов на современные, и замена всех электролитических конденсаторов.

Итак первое - это конечно же блок питания:

Меняем всё высохшие банки 50в 2000мкф современные 63в 6800мкф.

Главное соблюдаем полярность и тщательно пропаиваем контакты стараясь не перегревать конденсаторы.

Результат:

Правда с химией я чуть переборщил, и в результате потерял все надписи....

Но для меня это не критично, т.к. мне известны все крутилки. Далее на фото один из каналов усиления с полевыми транзисторами:

Позже будет заменена часть аудио проводки внутри усилителя, и приведены в порядок пучки проводов:

Тестирование. Акустическая система подключена прямо к проводам усилителя. Правда в обход реле защиты. Около 10 лет назад его я отключил, и теперь предстояло всё вернуть на свои места:

Поочерёдная проверка каналов:

Возвращаем лицевую панель на место, заодно и устанавливаем крутилки на место. Эдакий No Name усилитель получается:

К моменту когда все электролиты в усилителе были заменены, наступило время поработать напильником и ножовкой:

В этом мне очень помогли маленькие и очень удобные тисочки:

Деталь для крепления гнёзд входных джеков:

Установка входных разъёмов на свои места:

Это темброблок. Конденсаторы в нём как полярные, так и неполярные. Так же были обработанны хрустящие переменные резисторы ВДшкой:

И установка их на свои места:

Лицевую панель усилителя я сохранил, осовременив только разъёмы на задней панели. Так же был удалён за ненадобностью селектор входов, т.к. у усилителя будет всего 1 источник входа. А со входа сигнал идёт сразу на темброблок. В целом, на мой взгляд получилось классно:

В итоге усилителю предстоит некоторое время поработать с акустикой N-Monitors 100. Далее он отправится обслуживать восстанавлювающиеся сейчас акустические системы Амфитон 35ас-018. Посмотрим как он себя покажет в работе.

Спасибо за внимание!

Статья посвящена доработке и восстановлению любимого многими усилителя «Радиотехника-У-101», который и сейчас подкупает своим привлекательным внешним видом.

Сбылась моя давняя мечта и эта «девочка-красавица» появилась у меня в доме.
Надо отдать должное предыдущему хозяину - внешний вид у нее замечательный! Аппарат попался не перелопаченный, с НЕхрипящими переменными резисторами и без каких либо вмешательств и улучшайзеров.

Первое подключение ее к сети и попытка услышать ее голос произвели на меня гнетущее впечатление! ЭТО назвать звуком нельзя было. Вместо низких частот - хрип, плюс фон частотой 50 Гц в колонках, в общем - ужас. Заключение: срочно в ремонт и модернизацию!
Несколько дней в интернете на поиски нужной информации. Составляем на бумажке план работ. Сразу оговорюсь: восстанавливать будем в исходном, заводском варианте.
Включаем паяльник. Поехали!


Первым делом меняем ВСЕ электролитические конденсаторы. Аппарат довольно старый, выпуска 25 мая 1984 года. Вместо вышеуказанных конденсаторов в нем остались лишь предметы внешне очень похожи на электролитические конденсаторы, но теперь уже с совершенно другими функциями. Часть подалась в класс резисторов с некоторым сопротивлением, а другая часть подалась в резисторы с бесконечным сопротивлением!


«Красные флажки из глины» тоже удаляем!

1. Блок питания

Заменяем конденсаторы фильтра блока питания. По питанию ±26В я поставил 10000 и 4700 мкф и по питанию ±31В по 4700 мкф в плечо. Так же заменяем диоды на КД 213. (Эти и далее в статье номиналы деталей не являются рекомендательными, так как они использовались те, что под рукой, т.е дома). Попутно меняем провода, идущие с трансформатора к плате блока питания на провода с бОльшим сечением. Учитывая мощность усилителя я ограничился сечением 0,75 мм 2 .
Шунтируем пленкой. Убираем тонюсенькую перемычку на силовом трансформаторе (выв. 6-6*) на два отдельных провода с каждой катушки до общей точки платы блока питания.



Далее вешаем конденсатор параллельно первичной обмотке сетевого питания 0,047 мкф х 630 В. Тем самым немного избавляемся от помех от сети.


Теперь мы имеем нормальный блок питания. А это почти половина дороги к успеху.

2. Питание микросхем платы входов

На плате входов U2 ампутируем умножитель напряжения (переменка 16 В в пост. 38 В). Он нам ни к чему. У нас есть свои +31 В в блоке питания. Удаляем С7, VD1, VD2. Напряжение +31 В через имеющийся предохранитель сразу подаем на С10.

3. Питание микросхем предварительного усилителя

В предварительном усилителе U5 УНЧ-П напряжение питания микросхем К157УД2 проседало при проигрывании звука с 13 В до 9 В! А это не есть хорошо! Меняем С37, С38 на свежие, параллельно им вешаем стабилитроны на 15 В, шунтируем их пленкой. Токоограничивающие резисторы R47 и R48 меняем на резисторы 1,1 кОм мощностью 1 Вт. Теперь и тут порядок!

4. Выходные разъемы

Меняем выходные разъемы. Немного поработаем дрелью и напильником. Удаляем входной сетевой разъем, ставим держатель сетевого предохранителя. В результате получаем это:


5. Борьба с фоном

Достал! Нет сил! Меняем конденсаторы в фонокорректоре на свежие.


Это нам мало дало, но для профилактики не помешает.
В ходе производимых работ было замечено, что фон увеличивается, когда подносишь руку к шлейфу, соединяющему плату входов с предварительным усилителем. Ага! Попался красавчик!
Отпаиваем провода со входа предварительного и… тишина!!! Точно он! Поможет только массовая экранизация!
Можно было бы пустить отдельными экранированными проводами, но я поступил иначе.
Снимаем фишку со шлейфа.


Находим кусок экранированного кабеля, снимаем с него оплетку, формуем ее, конец пропаиваем, чтобы не разбиралась.


Теперь аккуратно просовываем в нее наш шлейф. Опять формуем по шлейфу. Ставим взад фишку. Получилась вот такая змея.


Экранную оплетку изолируем. Лучше одеть сверху термоусадочную трубку и усадить. Соединение с общим проводом делаем только с одной стороны – со стороны приемника сигнала.
Ставим шлейф на место. Включаем. Фон самоубился! Есть немно-о-о-жечко, еле слышно при повороте ручки регулятора громкости на максимум, но это ничто по сравнению с тем фонищем, что был!

6. Оконечный усилитель

В ходе работ работоспособность усилителя проверялась после каждого изменения. Но, все не то. Не устраивал меня звук. Вялый какой то. И басов нет. Только пердежЪ какой-то. Меряем токи покоя поканально: 26 мА и 30 мА.
Тут меня осенило. Вот кто меня не пускает! В оконечнике прибалты впаяли токовыравнивающие датчики тока R32, R33, R38, R39 = 1 Ом 0,5 Вт!!!


Для моих колонок, имеющих сопротивление 4 Ом, дополнительных два ома явно избыточны! Тут нам помогут белые кирпичи от наших желтолицых братьев! Меняем на 0.22 Ом 5 Вт.


Включаем. Вот она - динамика! Вот они - низкие! Держала аппарат защита на транзисторах VT11, VT12.
Наконец то «девочка» запела!!! Еще как запела!

По ходу действия заменил деревянные транзисторы П308 (VT7, VT10) явно не процветающие своими характеристиками (особенно током – 30 мА) на то, что было дома - 2N5551, отобранные попарно для каждого канала. Выводы, правда, пришлось перегнуть - поменять местами базу с коллектором.

Далее выставлял «ноль» на выходе оконечников. До замены П308 было 77 мВ и 110 мВ, после замены стало 60 мВ и 60 мВ соответственно. После замены корректировал R5 (3к9). Установил резистор номиналом 4к52 (были такие) и на выходах стало чуть меньше 30 мВ. На этом и успокоился. Можно было еще повозиться, но не стал. Решил, что хватит.

Теперь ток покоя! Нормально выставить ток покоя не удавалось из за припавших пылью, состарившихся подстроечных резисторов. Здесь мне помогли мои любимые многооборотники СП5-2. Ноги им пришлось удлинить из отсидевших отлежавших свой срок резисторов МЛТ-1 редковостребуемого номинала.


Хочу рассказать о моей истории ремонта и модернизации усилителя «Радиотехника У-101-стерео». Вроде бы совсем обычный усилитель родом из СССР, но есть в нем некая необъяснимая привлекательность (для меня лично ), объяснить которую трудно.
Как описать чуства, когда встречаешь абсолютно незнакомую девушку, пересекаешься взглядом, а потом долго не уходят из памяти ее глаза и сулуэт?... Понравилась, красивая, но Вашим судьбам не суждено переплестись.

Когда я впервые увидел/услышал Радиотехнику уже и не вспоню. Но отложилось в памяти, и не то что бы дикое желание купить и слушать, нет - просто приятный образ.И вот на днях мысль материализовалась и судьба приподнесла мне в подарок РТ 101. Уставшую, замученную бытом и отсутствием внимания.
Хоть бы жена не прочла эти строки, а то приревнует и обьявит сумашедшим
:love: Мириться с неисправностями и ужасным техническим состоянием я не могу, нет мне покоя. Поэтому вместо цветов и конфет для жены регулярно покупаю конденсаторы, микросхемы, резисторы и прочее...

Надумал я РТ вернуть к жизни. Побороть, для начала, предстояло следующее:
1. Гул трансформатрора.
2. Такой же ужасный гул в АС.
3. Хлопок при включении и какой-то страшный звук при выключении.
4. Неработающий индикатор сигнала.
5. Шуршащие регуляторы.

Первым делом заменил все электролитические конденсаторы. Все согласно родных номиналов, единственно в БП немного увеличил емкость: 2х2200+ 2х4700 мкФ на питание оконечного каскада(С3, С4, С8, С9 на схеме). Диоды КД209А заменены на «ультрафасты» UF4007.


Скажу сразу - эта операция почти устранила первых три пункта проблем.

Реанимировать индикатор простой сменой конденсаторов не удалось, а так хотелось малой кровью... Он продолжал показывать полностью всю шкалу, не реагируя ни на что. В ходе выяснения причин на форуме, пришли к выводу (возможно ложному ), что вышла из строя микросхема К161ПП2. Найти такую, Вы сами понимаете, не просто. Проще полностью индикатор.

Мир не без добрых людей (верьте в это, сами делайте добро и результат не заставит долго ждать) и индикатор вместе с УНЧ-П последней ревизии, тот который на одной микросхеме, мне подарил широчайшей души человек Василий (Скиф на Вегалаб). За что ему низкий поклон и огромная благодарность!!! Правда работоспособность модулей была под вопросом.

В приобретенном индикаторе пришлось заменить подстроечные резисторы, которые были залиты лаком для ногтей и пришли в негодность. Заработала индикация одного канала!!! Но у нас ведь стерео... Долго я не мучался, а сразу решил заменить К157УД2. Операция увенчалась успехом и в глазах РТ снова появилась та незабываемая зеленая искорка.

Дальше - больше.
Звучание после востановления заворожило басом. Казалось бы, 2х 20 Вт, а такой бас, что окна дрожат, перегородочка гипсокартонная на кухе вибрирует, а вечером, во время просмотра фильма на уровне громкости ниже среднего, соседка снизу позвонила и милым сдержанным голосом попросила уменьшить громкость.

Но счастье длилось не долго. Начитавшись чужих мнений и отзывов о том, насколько одномикросхемный пред звучит лучше, меньше искажений и пр. , решил сменить родной. (Ради достоверности статьи сообщу, что заменен он был на этапе работ с индикатором. До этого УНЧ-П старой ревизии отслушивался пару недель .) И поначалу я действительно слышал (или хотел слышать ) все эти преимущества: «детальность на верхах», «более ясная сцена», «зернистая середина» и пр.

А в глубине души нет покоя, нет того наслаждения при прослушивании, лишь самообман вбитыми в голову ничего не значущими терминами. Это была уже не та девушка, которую я знал.

Недели прослушивания было достаточно для того, что бы понять, что нужно вернуть родной УНЧ-П на трех микросхемах. Но вот проблемка, я уже начал жечь мосты, когда выпаял одну К157УД2 (DA 1.* на схеме) из демонтированного предусилителя, которая и ушла на ремонт индикатора. Озадачился поиском информации, более подробно разобрался в устройстве и работе 101. Пришел к выводу, что исключение из схемы DA 1.* не приводит к негативным последствиям. (DA 1.* в предварительном усилителе служит для согласования с пьезокерамическим звукоснимателем, для меня это не актуально ).

Сигнал от источника после селектора входов подается на R9 и R10 соответсвенно. Межкаскадные емкости С23, С24 от греха подальше заменены на новые неполярные. Первый запуск после модернизации: много переживаний и одна маленькая надежда вернуть былой голос...

С первых нот знакомых композиций я понял, что цель достигнута, в 101 снова живут басы! Размашисто описывать звучание не умею, скажу просто: оно либо нравится, либо нет. Теперь мне нравится! Так, входе связаных событий, появилась третья версия предварительного усилителя РТ 101- двух микросхемная.

Хлопок в динамиках при включении был следствием неправильно работающей защиты. Посторонние звуки при выключении усилителя, ровно как и реакция на вкл/откл бытовых приборов в квартире, устранена установкой помехоподавляющего конденсатора емкостью 1мкФ и напряжением >280V на контакты сетевого выключателя.

Регуляторы громкости, балланса и тембра очищены от пыли потоком воздуха и смазаны (смазка Циатим 201).

Помимо предварительного усилителя в конструкции РТ 101 были сделаны следующие изменения:

Родной комутатор входов вместе с усилителем-корректором удален.


Взамен родному, селектор входов на три источника сделан на галетнике, который ранее в усилителе служил переключателем «Копир» (SA2 на ). Переключатель имеет 4-е пары контактов, так что позволяет разрывать даже земли входящих сигналов.

Разъемы для подключения источников стандартные RCA, две пары на задней стенке и одна для «горячего» поключения источников на передней панели (в местах, где ранее покоились «пятерки» подключения магнитофонов). Отверстия на лицевой панели после демонтажа неиспользуемых переключателей и разъемов закрыты загушками под аллюминий (материал Dubond).

В результате усилитель утратил ценность для музеев, зато совместим с современными источниками и рабочий.
На этом первая часть работ завершена. Вторая более сложная, так как решено облагородить корпус, придать окончательный «лоск». Планирую шпонировать верхнюю крышку, изготовить новое днище, правильно оформить заднюю панель с разьемами. О чем обязательно расскажу уважаемым читателям во второй части статьи.

Вот решил попробовать написать статью про переделку усилителя. Ну начну наверное с его истории, а именно почему же я решил его полностью переделывать. Во первых, всё старое, не соответствует современности. А во вторых, он трудился очень усердно, до того, как попал мне в руки, соответственно ломался не раз. Раз 6 ремонтировали оконечный каскад, ремонтировали темброблок 2 раза, со входным селектором что то непонятное было, и к тому же один раз сожгли индикатор, подключив его не правильно, но там поставили другой от другого усилителя, но я умудрился его тоже сжечь, когда сам ковырялся в усе. В общем, там сказать, передали по наследству мне этот усь. Решил с этими глюками покончить, переделав его полностью.

До переделки он выглядел вот так:

Оконечный усилитель. Хотел вставить туда что то поинтересней, не какую-то там 7294, а что-нибудь по серьёзней. Гуглив в течении недели я нашёл то, что мне нужно.

Усилитель , это усилитель АВ класса, он отлично мне подходил как по характеристикам, так и по себестоимости.

Параметры такие:

THD: ~0.005% (measured) sim’d: 0.002%
Power into 8ohm: 60 watts
Power into 4ohm: 100 watts
Gain: 32dB (~1:40) full output at 0.7v input (0.5v rms)
Feedback: 57dB
Phase margin: > 90°
Supply voltage: +/- 36v
Biasing: 55ma, 12.1mv across a single 0.22 ohm
Frequency response: 3.2hz to 145khz (-1db) using 4.7uf input cap
Phaseshift at 10khz: <3°

Не правда ли красивые характеристики? Не долго думая, я собрал 1 канал, а там уже и 2 доделал. Качество звука замечательное!
Огромный минус это то, что под него не было печатной платы в формате lay, а в других программах не умею пользоваться, поэтому пришлось наложить рисунок и перевести плату в лайт. Теперь другие люди, которые хотят собрать этот усилитель смогут повторить его без проблем. Плату смотрите в приложениях.

А главное это то, что мощность около 100Вт на нагрузку 4 Ома при питании +-33В. Это то что надо! Хоть я и собрался переделывать, но трансформатор решил оставить прежний. При выпрямлении в постоянку, там было подходящее напряжение. Ещё один плюс, 2 таких усилителя могут работать на родном радиаторе от у101, без перегрузки, проверено! Нагрев радиатора при полной выходной мощности у меня не превышал 70 градусов в течении часа, да я люблю очень громко слушать музыку


Небольшое руководство по сборке и настройке оконечного усилителя.

Транзисторы выходные пара 2SC5200/2SA1943, но в оригинальной схеме стояли MJL3281A/MJL1302A, а MJE15030/MJE15031 были заменены на 2SA1837/2SC4793. Транзисторы BC везде продаются, заменять их не на что не надо, они распространены. BD135 я заменил на BD139, работает так же. А вот с MPSA18 могут и быть проблемы, если не найдете их, то можно заменять спокойно на BC550, но при впайке в плату его нужно развернуть на 180 градусов, т.к. у него ЗЕРКАЛЬНАЯ ЦОКОЛЁВКА, в отличие от MPSA18.

Подстроечный резистор VR1 можно и вертикальный типа 3296 многооборотный, а можно и обычный однооборотный, я бы посоветовал 3296 брать, легче подстроить усилитель, при первом включении усилителя этот резистор должен иметь МАКСИМАЛЬНОЕ сопротивление.

Резисторы R24 R25 0.22 Ом на 5Вт цементные. Резисторы R22 R23 1.2 Ом по 1Вт. Резистор R26 4.7ом на 1-2Вт. Резистор R27 10 Ом 2Вт, поверх него намотана катушка 10 витков проводом 0.8мм. Все остальные резисторы по 0.25Вт.

Конденсаторы… Фуфло сюда лучше не ставить. Конденсаторы электролитические по питанию нужно брать с запасом по напряжению, у меня на 50В при питании +-33В.

Конденсатор C3 470мкФ от 16В. Конденсатор на входе усилителя C1 нужен плёночный, от 4.7мкФ на 63в, можно полипропиленовый жёлтый, вертикально поставить, идеально подойдёт. Очень желательно плёнку использовать, но если не найдёте, то включаем встречно 2 конденсатора по 10мкФ на вольт 50 минусами, а крайние плюсы впаиваем в плату, и желательно добавить параллельно сборному конденсатору плёночный конденсатор, хотя бы на 1мкФ.

C15 47нФ 63В кап плёночный, в питании C9 C11 C16 C17 тоже желательно плёнку поставить.

Остальные конденсаторы керамические, желательно NPO, но если не найдете, то можно и воткнуть китайские коричневые, но я бы поискал что получше.

Предохранители от 2.5А.

В принципе то и всё, можно идти собирать.

Транзисторы нужно устанавливать на радиатор через изолирующие прокладки, и не в коем случае не замыкать!

Правильно собранный усилитель сразу же включается и его можно слушать. Первое включение лучше делать через лампу, вставленную между 220в и первичной обмоткой трансформатора, если где то ошиблись, то лампа будет светиться, но детали у вас не сгорят.

Если вы бесстрашные, вы уверены в себе и вам ничему не помеха, то что ж, удачи, включайте без лампы, если что то фонит, гудит или горит сразу же выключаем его, и ищем ошибки. Но всё-таки лучше собирать без ошибок, гуглить тщательно по каждому затыку, ибо если ошибётесь, то ошибка может дорого выйти.

Настройка усилителя

Уже собрали? Вау! Поздравляю. Теперь осталось дело за малым.

Нужно выставить ток покоя в пределах 50-70мА. Я выставил 70мА.

Для успешной настройки, усилитель нужно прогреть, просто включаем его и слушаем музыку минут 30, дело в том, что пока мы его не настроили, он работает в режиме В, соответственно он сам не будет нагреваться.

Ну как звук? Отличный конечно же. Теперь нам нужен мультиметр. Выставляем в режим измерения милливольты, а щупы включаем между ЭМИТТЕРАМИ первого и второго транзистора, и выставляем нужный ток покоя, крутя не спеша резистор VR1. Для 70мА это 30,8мВ (U=I*R, U=70мА*(2*0.22 Ом)=30,8мВ).

Вот и всё, поздравляю! Со вторым каналом делаем аналогичные действия.


Чуть чуть переделанная схема:

Переменные резисторы отпаиваем из темброблока от у101, откусываем дополнительные выводы, и впаиваем в плату, предварительно вставив крепёжную плашку.

Операционный усилитель здесь нужен «музыкальный», рекомендован NE5532, но можно поискать аналоги, я например, использовал RC4580IP, был добыт из звуковой аппаратуры.

Все конденсаторы в звуковом тракте плёночные! А вот в питании электролиты по 470мкФ на 25В. Резисторы в питании 1кОм по 0.5Вт. Остальные резисторы по 0.25Вт. Стабилитроны использовал 1N4743, других менее мощных, к сожалению не было.

В настройке не нуждается, работает сразу.

Внимание! На плате имеется перемычка SMD, или резистор 0 Ом со стороны дорожек. Не забудьте поставить!

Плата в *.lay есть в приложениях.


Тут уже сами выбираете что предпочитаете. Я предпочёл капы по 22000мкФ, но здесь желательно запараллелить несколько конденсаторов, чтобы в сумме было около 20000мкФ, общий ESR конденсаторов будет меньше, чем у большого одного, следовательно при пике сможет отдать больше ток. Софт старт здесь оказался не нужным. У меня диоды КД2997. Пленочные конденсаторы на 1-4.7мкФ на 63В.

Плату блока питания смотрите в приложениях.

Как подключать трансформатор?

Выводы 2 и 2 соединяем между собой. А 220 подключать к выводам 1 и 1.

Теперь… Выводы 7 и 7 соединяем, а выводы 8 и 8 будем подключать к индикатору.

Хоть можно и оставить родную, но я всё же решил заменить. Использовал готовый от усилителя Оплеуха Микрухам, автор Илья С. (Nem0). Защищает от перегруза и от постоянки на выходе, причём от постоянки как от плюса, так и от минуса относительно земли.


Схема:


Все резисторы по 0.25Вт. Транзистор BD135 тоже можно заменить на BD139, необходимо установить на небольшой радиатор. Стабилитроны на 12В и 13В, сборный, получается на 25В. Реле на 24В.

Конденсаторы C1 C2 C3 C4 на 25В. С5 на 50В.

Плата тоже в приложениях. На одной плате уже расположена защита для двух каналов.

Тут бы я оставил родной индикатор, но так, как я его сжег при неправильном подключении, дело в том, что туда поставили другой индикатор, то схемы на него я не нашёл нигде, предположительно это был радиоконструктор.

Собрал на двух LM3915.

Все резисторы по 0.25Вт. Крайние светодиоды «100Вт» красные, остальные зелёные. Настраивается следующим образом: подключаем к выходу усилителя и крутим подстроечный резистор, при максимальной громкости, чтобы показывал всю шкалу индикации, а при минимальной громкости, чтобы светодиод «0.2Вт» подмигивал.

Тоже самое делаем и со вторым индикатором. При первом включении индикатора, выставите переменный резистор в среднее положение.

Монтаж

Теперь всё запихиваем в корпус.

Придумал такой крепёж для клемм подключения колонок. Вот так, вырезал из текстолита.


Покрашена плашка и завинчены клеммы.

Тоже самое сделал для крепления гнёзд подключения входа звука. Всё прикрутил и завинтил. Конечный вид:

Соединяем всё проводами.

Сначала питание. Питание усилителей подключаем к блоку выпрямителя, плату темброблока подключаем тоже к плате выпрямителя, и плату защиты подключаем к плате выпрямителя в плечо +33в и земля, по другому работать не будет!. А вот питание индикатора берём с выводов 8 от трансформатора, через диодный мост.

Выход от усилителей подключаем к плате защиты, а плату защиты соединяем проводами с клеммами для подключения колонок.

Трансформатор подключаем к выключателю на передней панели, а от неё к разъему питания сети 220в. Всё! Можно включать! :)

Вот такой вид изнутри у меня вышел:

Как примерно выглядит в полном сборе и работе:

Объявляю большую благодарность Лёхе () за помощь в сборке! Всем удачи!

Печатные платы зеркалить не нужно.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
Усилитель
Q1, Q2 Биполярный транзистор

MPSA18

4 можно заменить на BC550, цоколёвка зеркальная В блокнот
Q3, Q4 Биполярный транзистор

BC546

4 В блокнот
Q5, Q6, Q7 Биполярный транзистор

2N5401

6 В блокнот
Q8, Q9 Биполярный транзистор

2N5551

4 В блокнот
Q10 Биполярный транзистор

BD139

2 В блокнот
Q11 Биполярный транзистор

2SC4793

2 В блокнот
Q12 Биполярный транзистор

2SA1837

2 В блокнот
Q13 Биполярный транзистор

2SC5200

2 В блокнот
Q14 Биполярный транзистор

2SA1943

2 В блокнот
R4, R6 Резистор

680 Ом

4 0.25Вт В блокнот
R1 Резистор

10 кОм

2 0.25Вт В блокнот
R2 Резистор

10 Ом

2 0.25Вт В блокнот
R3, R7, R9 Резистор

22 кОм

6 0.25Вт В блокнот
R5 Резистор

220 Ом

2 0.25Вт В блокнот
R8, R16 Резистор

510 Ом

4 0.25Вт В блокнот
R10, R14 Резистор

150 Ом

4 0.25Вт В блокнот
R11 Резистор

68 Ом

2 0.25Вт В блокнот
R12, R13 Резистор

47 кОм

4 0.25Вт В блокнот
R15 Резистор

2 кОм

2 0.25Вт В блокнот
R17, R18, R19, R20 Резистор

22 Ом

8 0.25Вт В блокнот
R21 Резистор

33 Ом

2 0.25Вт В блокнот
R22, R23 Резистор

1.2 Ом

4 1Вт В блокнот
R24, R25 Резистор

0.22 Ом

4 5Вт В блокнот
R26 Резистор

4.7 Ом

2 1Вт В блокнот
R27 Резистор

10 Ом

2 2Вт В блокнот
VR1 Подстроечный резистор 1 кОм 2 3296 В блокнот
C1 10 мкФ 63В 2 В блокнот
C2, C6 Конденсатор 100 пФ 4 NPO В блокнот
C3 Электролитический конденсатор 470 мкФ 50В 2 В блокнот
C4, C9, C11, C13, C14, C16, C17 Конденсатор 100 нФ 14 NPO В блокнот
C5 Конденсатор 22 пФ 2 NPO В блокнот
C7, C8 Конденсатор 330 пФ 4 NPO В блокнот
C10, C12 Электролитический конденсатор 100 мкФ 50В 4 В блокнот
C15 Конденсатор 47 нФ 2 NPO В блокнот
C18, C19 Электролитический конденсатор 1000 мкФ 50В 4 В блокнот
Операционный усилитель

NE5532

1 В блокнот
C1 C2 Конденсатор 1 мкФ 2 63В В блокнот
C3 C4 Конденсатор 3.3 нФ 2 63В В блокнот
C5 C6 Конденсатор 33 нФ 2 63В В блокнот
C7 C8 Электролитический конденсатор 470 мкФ 25В 2 В блокнот
Конденсатор 100 нФ 2 В блокнот
R1-R4 Резистор

4.7 кОм

4 0.25Вт В блокнот
R5-R10 Резистор

10 кОм

6 0.25Вт В блокнот
R11, R12 Резистор

1 кОм

2 0.25Вт В блокнот
R13 R14 Резистор

1 кОм

2 0.5Вт В блокнот
VD1 VD2 Стабилитрон 15V 2 1N4743 В блокнот
VR1-VR3 Переменный резистор 100 кОм 3 TEMBRE, BASS, BALANCE В блокнот
VR4 Переменный резистор 47 кОм 1 VOLUME В блокнот
LED драйвер

LM3915

2 В блокнот
Выпрямительный диод

1N4001

2 В блокнот
Диод Диодный мост 1 Любой на 1 В блокнот
Электролитический конденсатор 22 мкФ 16В 2 В блокнот
Конденсатор 100 нФ 2 В блокнот
Электролитический конденсатор 470 мкФ 16В 1 В блокнот
Переменный резистор 22 кОм 2 В блокнот
Резистор

510 Ом

2 0.25Вт В блокнот
Резистор