Речь для первокурсников на посвящение в студенты. Сценарий посвящения в студенты «Нехочуха в педколледже. Памятные подарки «посвящённым» - торжественный момент

Сценарий «Посвящение в первокурсники»

Ведущий 1: Добрый вечер всем! Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно первокурсники!!! Это они принесли бедлам в учебные корпуса: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо…

Ведущий 2: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наш Хоронхойский филиал

Ведущий 1: Все мы были когда-то такими.… Да, всё познаётся в сравнении, мы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в обучающиеся!!!

Ведущий 2: Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, ещё в те далёкие времена, когда в ходу была ещё поговорка: «Курица – не птица, первокурсник – не студент».

Ведущий 1: Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник, за какой-нибудь месяц – полтора учёбы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигли за годы.

Ведущий 2 – Для вас, дорогие первокурсники, все только начинается в стенах этого учебного заведения и общежития.… Но, пожалуйста, запомните этот момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вздохните глубоко и приготовьтесь к тому, что вас еще только ожидает: студенческая жизнь, учеба, слезы счастья и, к сожалению, потерь, но… такова жизнь! Позвольте начать наш вечер, посвященный «Дню первокурсника»!

Ведущий1-Примите музыкальное поздравление

Ведущий 2 - Мне нужны два желающих. Игра «Шпаргалки». Ребятам предлагается запрятать «шпаргалки» у себя в одежде. В качестве шпаргалок каждому выдается по рулону бумажных полотенец. Задача участников – как можно быстрее спрятать рулон, порвав его на мелкие кусочки, по карманам, за воротник и т.д. Победителем признается тот, кто запрятал бумагу наиболее быстро и надежно.

Ведущий 1 – Да, вот для меня, прятать шпаргалки – это уже ностальгическое занятие. А у вас все еще впереди.

Ведущий 2: – А для следующего конкурса мне понадобится 2 команды по 3 человека (в команде 1 девушка и 2 молодых человека). Девушкам надо встать между молодыми людьми, а юноши, ваша задача, за одну минуту вы должны одеть девушку, но только той одеждой, которая есть на вас самих (часы и кольца тоже считаются). Соответственно, выигрывает та команда, в которой на девушке оказалось больше вещей! Время пошло! Победившей команде вручается сладкий приз (торт), который предлагается разделить на троих за чашкой чая.

Ведущий 1: Большое спасибо вам, дорогие первокурсники, за представление. Под гром аплодисментов мы приглашаем всех первокурсников выйти к нам.

Ведущий 2: А сейчас мы просим выйти по одному представителю от каждой группы, чтобы выбрать себе судьбу на три года обучения в Хоронхойском филиале

Ведущий 1: Перед участниками на стульях располагают: книга, кружка, девушка. Добровольцу от каждой группы завязывают глаза шарфом, раскручивают. (Стулья можно переставлять). Если выбирает книгу, то группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы; кружка – больше развлекаться и кутить; девушка – будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учёбе.

Ведущий 2: Молодцы. Мы не сомневались в вашем правильном выборе!!!

Ученическая дивная, весёлая пора

Не забудется тобою никогда.

Свободный гражданин, ещё не взрослый,

Ещё не мучают житейские вопросы.

Не очень далеко уплыть успело детство,

А зрелость мудрая уж ходит по соседству.

Прощайся с играми, встречай большую жизнь

И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись!

Ведущий1:

– Совсем скоро вы узнаете, что такое экзамен, окунетесь в атмосферу сдачи экзаменов и зачетов. Пока это вам ничего не говорит – «сессия»? Но очень скоро от этого слова повеет кошмаром, бессонными ночами, невыученными билетами, не раздобытыми вовремя конспектами и прочими прелестями.

Мы желаем вам, чтоб выходя из аудитории, вы кричали своим однокурсникам только одно слово «СДАЛ»!

Ведущий 2 - А теперь мне бы хотелось чтоб вы послушали стихотворение всеми любимого студентами поэта Эдуарда Асадова, которое называется «Студенты»а прочитает нам Наталья Холтомина

Ведущий 1: Мы продолжаем наш торжественный ритуал посвящения!

Ведущий 2: Чтобы быть посвящённым, вы должны произнести клятву, а затем…

А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, повторяйте за мной, лишь одно слово КЛЯНУСЬ.

(Читает клятву, а первокурсники повторяют)

Текст торжественной клятвы.

«Клянетесь ли вы с честью и достоинством нести на себе «крест» учебных забот и тревог?»

Клянемся!

«Клянетесь ли вы не утрачивать в любых ситуациях мудрость, смелость, смекалку и чувство юмора?

Клянемся!

«Клянетесь ли вы сдать все зачеты и экзамены, уготованные вам в период обучения?»

Клянемся!

«Клянетесь ли вы с честью нести звание обучающегося Хоронхойского филиала »

Клянемся!

Ведущий 1: Подошло время для вручения памятных медалей, но сначала вам необходимо пройти ещё одно испытание. Оно посвящено учёбе и контролю знаний. Вам необходимо узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки ученические слёзы в период экзаменов. (На подносе выносят грецкие орехи по числу первокурсников и кубок с сильно солёной водой).

Ведущий2: Да, дорогие учащиеся вам необходимо разгрызть орех и пригубить из кубка «горьких ученических слёз». Подходите по одному…

Ведущий1: Молодец!!! (хвалим каждого, кто справился с заданием). Мы поздравляем тебя с правильным выбором образовательного учреждения и вручаем памятную медаль! (и так каждому) и предлагаем занять почётное место в зале.

Ведущий2 -Примите музыкальный подарок от Валентины Далимовой. Песня «Поздравление первокурсников»

Ведущий 1: Приглашаем несколько команд (можно по группам) – участвуют все присутствующие. Каждая команда получает список вещей, которые она должна принести ведущему через 5 минут. Та команда, которая принесёт наибольшее число вещей из списка, побеждает в конкурсе. Игра называется «Принеси мне».

Список предметов:

    Что-нибудь съедобное.

    Вода.

    Ремень от брюк.

    Часы.

    Рубашка.

    Предмет, название которого начинается на букву «С».

    Предмет, название которого заканчивается на букву «Р».

    Ботинок.

    Предмет женской одежды.

    Шнурок.

    Тетрадь.

    Шапка.

    Крем (любой).

Ведущий 2 - участники выполняют задание. А мы с вами послушаем песню «Не любя» в исполнении Сергея Плюснина

Ведущий1: А сейчас наши первокурсники напишут себе письмо в будущее. (раздаются листы бумаги, ручки; красочно оформлена коробка, на которой написано «Машина времени». В эту коробку ребята опускают свои пожелания себе. (Эти письма-пожелания вручаются им на выпускном вечере).

Ведущий 2 – Столетиями ученые спорят, есть ли жизнь на Марсе, есть ли жизнь после жизни и по ряду других немаловажных вопросов.

Ведущий1 -А я думаю, что нет жизни, когда нет повода прослезиться от смеха над самим собой. Но думается, что и вы не лыком шиты! Порадуйте нас своими энциклопедическими познаниями и чувством юмора. Итак, кому принадлежат следующие выражения (ведущий зачитывает комические реплики, а присутствующие пытаются угадать, кому из великих мужей науки может относиться сказанное).

- Кто налил столько кипятка?! – выскакивая из ванны, закричал … (Архимед)

- И вечно у меня все из рук валится! – сокрушался на вершине Пизанской башни … (Галилей)

Остается найти в таблице место для элемента под номером «сорок градусов», - довольный собой, заключил … (Менделеев)

Если параллельные прямые не пересекаются, то отчего поезда с рельсов сходят? – ошарашил своих оппонентов таким доводом … (Лобачевский)

Что мне прикажете делать, если приличнее обезьяны никого не нашлось? – оправдывался перед коллегами … (Дарвин)

- А ещё говорят, что на собаках далеко не уедешь! – после очередного опыта ликовал … (Павлов)

- Верхняя отметка моего термометра будет радовать кухарок, а нижняя огорчать нудистов, - пообещал … (Цельсий)

- Относительно, - ответил на вопрос о том, уверен ли он в своей собственной правоте… (Эйнштейн)

Ведущий2– Замечательно! Видно, что в школе вы были усердными учениками!

Ведущий1: Вот и подошёл к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он навсегда остался в памяти каждого первокурсника, как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!

Педагог- организатор: Немчинова Р.Н

ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 11

Усолье-Сибирское

Сценарий.

Разработала: педагог-организатор

Артёмова В.В.

Октябрь 2014

Цели и задачи:

    Формировать опыт коллективной деятельности

    Развивать чувство юмора у обучающихся

    Развивать соревновательный дух

    Формировать культуру межличностного общения, толерантности

    Знакомить первокурсников с традициями нашего училища.

Исполняется 1 «Песня студента»

1 Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!

Печалька : Добрый день, господа хорошие. Хотя, что в нём доброго? Так – печалька.

1 Вед .: Мадам, вы вообще кто?

Печалька: Вообще-то – мадмуазель.Говорю ж. Печалька я.

1 Вед .: А где моя ведущая?

Печалька : Заболела она. Что тоже, в общем-то печалька. Потому я и здесь.

1 Вед .: Да какая такая печалька?! У нас сегодня праздник. Мы сегодня принимаем первокурсников в студенты, то есть, в обучающиеся. Сегодня здесь будет весело. Наши первокурсники будут петь и танцевать.

Печалька : Ну-ну. Давай посмотрим на что они способны…

1 Вед. : Ну вот смотрите сами. Наши первокурсники Иван Ряполов и Ирина Кольцова исполнят песню «Последний лист».

2 Песня «Последний лист»

Печалька: И чего весёлого? Листья улетели вместе с птицами… Печалька…

1 Вед.: Ничего вы не понимаете. Это песня про любовь. А любовь это такое чувство, прекраснее которого нет ничего на свете. И об этом нам споёт Рустам Татарников.

3 Песня «Вечная любовь»

Печалька: У-у… Тут ваще помочь нечем. Сплошной аполакипс… апопакипс… Печалька, в общем.

1 Вед. : Ладно. Ну, а вот танцы. Как вы к ним относитесь?

Печалька : Очень даже замечательно. Обожаю танец умирающего лебедя. Прям, вот чувствую – моё!

1 Вед. : Нет, танец умирающего лебедя танцевать мы не будем, а вот Наталья Циненко исполнит для всех зажигательный восточный танец.

4 Восточный танец.

Печалька: Не, ну вы ваще! Она тут где-то грабанула инкассаторов, монетками обвешалась и ходит ими брякает, а им весело. А у этих инкассаторов дети голодными сиротками остались. Совсем уж печалька какая-то.

1 Вед. : Тётенька, вы если чего не понимаете, так лучше помолчите.

А следующую песню подготовила Ирина Кольцова.

5 Песня «Головоломка»

Печалька : Опять любовь-морковь. Слёзы, слюни… Ну, короче дальше вы поняли…

1 Вед. : На нашей сцене Алексей Голубев с песней «От белых роз»

6 Песня «От белых роз»

Печалька : Ну что тут скажешь? Все помнят моё имя? Поэтому Ноу комментс… В общем без комментариев…

1 Вед. : А дуэт Виктора Баимкина и Натальи Циненко исполнит для всех присутствующих следующую песню…

7 Песня «Ты мне веришь или нет»

Печалька: Я тебе конечно верю… и сама я врать умею.

1 Вед. : Наши первокурсники Иван Ряполов и Людмила Головина тоже подружились со второкурсниками и подготовили с Олегом Бодровцевым вот такой замечательный номер…

8 Гимнастический этюд.

Печалька : М-да! Если меня так изогнуть, а потом ещё на шпагат посадить, то по каким запчастям меня потом собирать придётся… Печалька…

1 Вед. : Ну, послушайте другую песню в исполнении Ирины Сергеевой и Людмилы Головиной.

9 Песня «Ветер с моря дул»

Печалька : Опять «нагонял беду-больше не приду»… Уже печалька-припечалька получается.

1 Вед. : Дуэт Ивана Ряполова и Ирины Кольцовой подготовил к сегодняшнему празднику ещё одну песню…

10 Песня «Просто любить тебя»

Печалька : Да что у вас всё такое про любовь да про любовь? Одна сплошная печалька какая-то…

1 Вед .: Ну всё, тётенька! Вы нам всем тут уже надоели. Вот вам не печалька. Зажигательная песня в исполнеии Виктора Баимкина «Чёрные глаза»

11 Песня «Чёрные глаза»

Печалька : Ну всё-всё. Молчу-молчу. Не печалька…

1 Вед. : А раз не печалька, то и вам здесь делать нечего.

Выходят вторая Ведущая и Кот учёный

2 Вед. : Здравствуйте, а вот и мы!

1 Вед. : Ты где пропала? Нам тут сказали, что ты заболела.

2 Вед. : Я за котом учёным ходила. А кто сказал?

1 Вед. : Да вот – Печалька.

2 Вед. : Какая ещё печалька? У нас сегодня весёлый и радостный день и всякой печали и грусти нечего делать на нашем празднике! Так что одного гостя провожаем, а другого встречаем. У нас в гостях Кот учёный. И приглашён он к нам на праздник не просто так, а для того, чтобы посвятить наших первокурсников в Обучающиеся.

Кот учёный : Для произнесения клятвы прошу всех первокурсников встать и громко повторять слово «Клянусь!»

Пусть профессий много разных –

все они не любят праздных,
Все они не любят лени. Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, - не боюсь такой работы
И терпенья наберусь. В этом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Кот учёный : Знаю, этот путь нелегок и на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть, и учиться как-нибудь
Обучающимся стыдно и смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь, в этом я клянусь!

Первокурсники : Клянусь!

Кот учёный : Мало быть хорошим малым - с тану профессионалом.
Это я решаю твердо! Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче. И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть! Быть учащимся клянусь!

Первокурсники : Клянусь!

Кот учёный: Объявляю первый курс торжественно принятым в обучающиеся. Теперь вы – новые, но полноправные люди в этом государстве под названием Профессиональное училище. Поздравляю!А мне пора в другие учебные заведения. До свидания!

12 Песня «Новые люди»

1 Вед.: А от нас каждой группе первого курса вручается вот такой значок группы.

2 вед .: Мы вас поздравляем! Теперь вы – полноправные обучающиеся Профессионального училища № 11.

1 Вед.: И как полноправным обучающимся вам предоставляется ответное слово.

1: Есть и нам что сказать. Эти слова для всех педагогов, мастеров, директора и его заместителей:
О, мудрейшие из мудрейших! И умнейшие из умнейших!
О, строжайшие из строжайших! Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года, когда чаще - непогода,
В Вашу честь сложили оду и решили преподнесть.

2 . На экзаменах ближайших это следует учесть.

1 . Мы к ученью очень склонны, любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать, и в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем: хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем, хоть в карманах шпоры есть.

2 . На экзаменах ближайших э то следует учесть.

1. Практики мы не боимся, на работе отличимся, Хоть не очень огорчимся, е сли фронт работ иссяк. Но на самый скромный ужин мы навалимся всем гужем. Затянуть ремни потуже нам не хочется никак.

2 . Первокурсник - не дурак!

1. Ну а если дискотека, или прочая потеха, Мы готовы ради смеха т анцевать подряд всю ночь. Ну, а если будет трудно р азомкнуть нам веки утром, Сделать выходной не худо б. Ну, короче, мы не прочь!

2 . В этом надо нам помочь!

1. Что ж, такие вот куплеты сочинили Вам поэты. Хоть и несерьезно это (Несерьезный мы народ), Только скоро повзрослеем, с коро все мы поумнеем, Поседеем, полысеем...

ВМЕСТЕ . Первокурсники, вперед!

13 Танец «Флэш-моб»

2 Вед.: От наших первокурсников ещё один музыкальный подарок.

14 Песня «Всё пучком»

1 Вед .: А мы прощаемся с вами! До свидания!

2 Вед .: До новых встреч!

Сценарий посвящения в студенты

В1. Студент - не просто слово,
А состояние души,
И нет прекрасней ничего,
Чем три-четыре этих года.
Мы пожелаем Вам сейчас, диплома красного
И чтобы Вам преподавать хотели все и много
Старались Вам не задавать,
Чтоб было весело,
Чтобы на пары успевали,

Пожелаем, чтобы пять
Видела зачетка,
Чтоб хвосты не досдавали,
Чтоб все было четко,
В эти лучшие года


В2: Добрый день всем, кто собрался в этом зале. Вот и осень. Верный признак ее прихода - толпы «Потерявшихся» Робких первокурсников в лабиринтах нашего училища. Хотя... робкими и растерянными они были только первые две недели, а сейчас уже освоились и поняли, что студенческие годы - самые классные, самые незабываемые, самые бесшабашные!

В2: Воспоминание имеют над человеком магическую власть. Мысленно переносят в прошлое, он вновь чувствует себя молодым, сильным и, несмотря ни на что, счастливым. Это ощущение усиливается во много раз, когда он видит людей, с которыми прошли лучшие годы его жизни. Встреча с ними становиться для него своеобразным путешествием в прошлое.

В1: Одноклассники, одногруппники, Чем больше проходит времени, тем роднее ближе становятся они друг для друга. Седина в волосах, солидность в голосе и осанке не заслоняют в памяти образ бесшабашного студента, с которым вместе прогуливали занятия, или облик ясноглазой девчонки, в которую был влюблен в восьмом классе или на первом курсе училища...

В 2: Для Вас, дорогие первокурсники, все только начинается в стенах этого учебного заведения и общежития... Но пожалуйста, запомните этот момент, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вздохните глубоко и приготовьтесь к тому, что вас еще только ожидает: студенческая жизнь, учеба, слезы счастья и, к сожалению, потерь, но...такова жизнь! Позвольте начать наш праздник посвященный « дню первокурсника»!

В 1. Сегодня у нас праздник - первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: "Курица - не птица, первокурсник - не студент". Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц - полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:

И совсем не ведая о том,

Что комбайн давно стоит без дела,

Группа первокурсников ползком

Пропахала поле своим телом

Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.

В2. Мы часто говорим: "Профессионал". И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, неважно кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен, пекарь или президент.

На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но, они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. А в той профессии, которую избрали вы, особенно они нужны.

В1. Слово для приветствия новоиспеченных студентов предоставляется директору Сергею Ивановичу Заковенко

В2. Принимайте музыкальное поздравление.

В1. Знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие вас. А давайте сегодня мы им устроим мини-экзамен. Я буду задавать им вопросы, а вы, ребята, будете оценивать правильность ответов при помощи своих аплодисментов. Согласны? Тогда приступаем. Мой вопрос таков: "Скажите, уважаемые коллеги, кто лучший

(физик, химик, математик, спортсмен и т.д.) нашего училища?

(Преподаватели отвечают на вопрос, ребята аплодируют. Тем, чьи фамилии называются, ведущий предлагает выйти не сцену.)

В2. Сильная команда У нас подобралась. С такими можно и в клуб "Что? Где? Когда?" записаться. А что, может и правда попробуем, ребята? Согласны? Прекрасно. Тогда начнем с вопроса "Что?". Скажите, только кратко, максимум одним предложением. Что определило ваш выбор в пользу нашего училища? Время на обдумывание -5 секунд.

(Ведущий подходит с микрофоном к ребятам, те отвечают.)

В1. Спасибо. А теперь "Где?", Скажите, пожалуйста, где вы впервые столкнулись с будущей профессией? (Ребята отвечают.)

В2. И, наконец, "Когда?". Скажите, пожалуйста, когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии?

В1. Спасибо за искренние ответы. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости, Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. А теперь фото на память.

В1. Столетиями ученые спорят, есть ли жизнь на Марсе, есть ли жизнь после жизни и по ряду других немаловажных вопросов. А я думаю, что нет жизни, когда нет повода прослезиться от смеха над самим собой. Но думается, что и вы не лыком шиты! Порадуйте нас своими энциклопедическими познаниями и чувством юмора. Итак, кому принадлежат следующие выражения (ведущий зачитывает комические реплики, а присутствующие пытаются угадать, кому из великих мужей науки может относиться сказанное).

  1. Кто налил столько кипятка?! - выскакивая из ванны, закричал...(Архимед)
  2. И вечно у меня все из рук валится! - сокрушался на вершине Пизанской башни...(Галилей)
  3. Остается найти в таблице место для элемента под номером «сорок градусов», -довольный собой, заключил...(Менделеев)
  4. Если параллельные прямые не пересекаются, то отчего поезда с рельсов сходят? -ошарашил своих оппонентов таким доводом...(Лобачевский)
  5. Что мне прикажете делать, если приличнее обезьяны никого не нашлось -оправдывался перед коллегами...(Дарвин)
  6. А ещё говорят, что на собаках далеко не уедешь! - после очередного опыта ликовал... (Павлов)
  7. Верхняя отметка моего термометра будет радовать кухарок, а нижняя огорчать нудистов, - пообещал...(Цельсий)
  8. Относительно, - ответил на вопрос о том, уверен ли он в своей собственной правоте... (Эйнштейн)

В2. Замечательно! Видно, что в школе вы были усердными учениками!

В1. Совсем скоро вы узнаете, что такое экзамен, окунетесь в атмосферу сдачи экзаменов и зачетов. Пока это вам ничего не говорит - «сессия»? Но очень скоро от этого слова повеет кошмаром, бессонными ночами, невыученными билетами, не раздобытыми вовремя конспектами и прочими прелестями.

Мы желаем вам, чтоб выходя из аудитории, вы кричали своим однокурсникам только одно слово «СДАЛ»!

Сценка - 33 гр. + стихи

В2.Следующий конкурс называется «толстощекий губошлеп». Мне понадобится двое участников. Перед вами кулек сосательных конфет вам по очереди надо брать по одной конфете, положить в рот, НЕ ГЛОТАТЬ, и после каждой данной манипуляции вы обзываете своего соперника «толстощеким губошлепом». Кто больше запихает в рот конфет и при этом произнесет «волшебную фразу», тот и победит (в качестве приза победителю достается пачка соли).

В1. Следующий конкурс называется «Объяснялки». Для вас я прочту вопросы, а тот, кто быстрее догадается о правильном ответе и будет победителем (за каждый правильный ответ приз - календарь с ручкой).

1. Он растет на огороде, кладут в салат, бывает на платье (горошек);

2. С ними пьют чай, шофер его крутит, жена барана (баранка);

3. Есть у девочек, бывает на песке, в деревне она нужна летом (коса);

4. Он живет в лесу, так называется прическа у мужчин, вкусное мясо с рисом (ёжик);

5. Она растет на огороде, есть такая игра с мячом, иногда на неё похож нос (картошка);

б. Туда любят ходить все, там иногда бывает хорошо, после неё тяжело бегать (столовая);

7. Он чаще находится в лесу, его ищут те, кто отгадывает загадки, им можно открыть дверь (ключ);

8. Он бывает деревянный, а бывает земляной, бывает мужской и женский (пол);

9. У деревьев их много, это один из органов человека, если изменить одну букву, то получится знак препинания (точка).

В2. Дорогие друзья. В этом году впервые на празднике «Посвящение в студенты» мы решили провести конкурс под названием «Самый - самый», в котором будут принимать участие первокурсники:

Номинации «Самый молодой», «Самый высокий», «Самая маленькая» ну и так далее.

В1. С удовольствием сообщаю, что в номинации … побеждает ФИО, обучающаяся группы № … . Твоя победа в данной номинации удостоверяется этим сертификатом

Звучит музыка. Вручается сертификат.

В2. А теперь, разрешите начать торжественное посвящение I курса в студенты!

Первокурсники, прошу подняться для принятия торжественной присяги. Мы вам будем зачитывать текст клятвы, а вы лишь дружно отвечаете: «Клянусь!» Итак, торжественное посвящение I курса «Профессионального училища № 64» в обучающиеся считать открытым!

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных -
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, -
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!

Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, учащемуся, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!

Мало быть хорошим малым -
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть учащимся клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!

Текст торжественной клятвы.

«Клянетесь ли вы с честью и достоинством нести на себе «крест» учебных забот и тревог?» Клянемся!

«Клянетесь ли вы не утрачивать в любых ситуациях мудрость, смелость, смекалку и чувство юмора? Клянемся!

«Клянетесь ли вы сдать все зачеты и экзамены, уготованные вам в период обучения?» Клянемся!

«Клянетесь ли вы с честью нести звание обучающегося «Профессиональное училище № 64» Клянемся!

В2. Итак, вы сейчас торжественно прошли обряд посвящения в обучающиеся «Профессиональное училище № 64». Поздравляем! Для получения студенческих билетов прошу выйти старост групп.

В1. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут.

Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ПЕРВОКУРСНИКОВ

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще - непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.

ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.

ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.

ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.

ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.

ВТОРОЙ.
Первокурсник - не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!

ВТОРОЙ.
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем...

ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!


Цели и задачи праздника:

Мотивация обучения в данном учебном заведении;

Привитие интереса к выбранной профессии;

Ознакомление учащихся с традициями и обычаями данного учебного заведения.

Подготовительная работа . Праздник посвящения в студенты должен быть торжественным мероприятием. Поэтому некоторые моменты сценария могут носить ритуальный характер. Элементы ритуальности праздника могут стать традиционными — это усилит их эмоциональную эффективность. Поэтому при доработках и изменениях данного сценария целесообразно смысл тех или иных ритуалов сохранить.

Характерной особенностью праздника должен стать «культ» профессионализма. Считаем, что праздник лучше удастся, если эта тема будет конкретизирована, обыграна, персонифицирована применительно к конкретному колледжу, коллективу его учащихся, мастеров и преподавателей.

В сценарии приведены примеры описания разных профессий в стихах. Организаторам праздника желательно смоделировать свой сценарий, использовав необходимые стихи о профессиях данного колледжа.

Описание праздника.

Праздник желательно проводить перед зданием колледжа или в актовом зале. Перед началом действа звучат фонограммы песен о людях именно той профессии, которой овладевают в стенах этого колледжа. Ведущими могут быть как старшекурсники, так и преподаватели колледжа или лицея.

1-й ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло беззаботное детство. Перед вами еще совсем недавно стояла сложная проблема выбора дальнейшего пути по дороге знаний. Вы выбрали сложную, но очень нужную дорогу профессиональных знаний.

Вы решили получить профессиональные знания в своем любимом деле. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство из вас именно это любимое дело, желание превратить его в любимую профессию и привело в наше училище (лицей). Мы, преподаватели и Мастера, рады этому и готовы помочь вам пойти по избранному пути. Часть из вас уже сделали первые шаги, некоторые лишь вступают на эту дорогу.

Сегодня, на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

2-й ведущий: Мы часто говорим: «Профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, и неважно, кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. Разве нельзя назвать профессионалами учащихся (называет курс и фамилию лучших ребят, характеризует их успехи в овладении профессией). Думаю, что можно. Пусть профессионалов станет больше. А в той профессии, которую избрали вы, они особенно нужны. Об этом думают, наверное, все. Но больше всех этого, видимо, желает директор нашего колледжа (лицея) (называет фамилию, имя, отчество руководителя колледжа). Слово предоставляется директору колледжа.... (Выступление директора на 5—7 минут. В самом конце выступления он командует: К выносу знамени колледжа (лицея) — смирно! Внести знамя!

Под оркестр или фонограмму марша вносится знамя колледжа (лицея).

На фоне музыки ведущий говорит о том, что право внести знамя колледжа или лицея предоставлено его лучшим ученикам (называет Ф.И. О.). Далее по сценарию праздник можно открыть прослушиванием Гимна Российской Федерации.)

1-й ведущий : Пусть знамя колледжа (лицея) станет знаменем знаний для каждого из вас, ведь вы попали не просто в профессиональное училище (лицей), а в волшебный Град веселых мастеров. Если сомневаетесь, то убедитесь сами!

1-й старшекурсник:

Профессионалом стать хотите?

К нам в колледж зайдите.

(К нам в лицей быстрей зайдите)

В нашем Граде мастеров

Вас обучат, будь здоров!

Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы,

Значит, вы для нас пригожи

Сторониться нас негоже.

Здесь талант в себе откроешь

И профессию освоишь.

2-й старшекурсник:

Кулинаром стать поможем,

Продавцом ты станешь тоже,

Парикмахер, повар, плотник —

Самый нужный ведь работник!

Да, учеба не проста,

Не руби порой с плеча!

От семестра до семестра

Для души найдешь ты место.

Не робей, смелей иди,

Что-то будет впереди.

Наша дружная семья

С нетерпеньем ждет тебя!

Хочешь ты красиво жить?

Поэтом можешь ты не быть,

Но если путь твой к нам указан,

Профессионалом стать обязан.

1-й старшекурсник:

Только помни, в нашем Граде

Обретешь себе награду,

Исполняя все наказы

И директора приказы.

Мы тебя всему обучим

И студентом быть научим.

Если чтить законы будешь,

То диплом у нас получишь.

А теперь прошу опять

Смирно всех сейчас стоять!

Принимаем вас в студенты!

Где же ваши аплодисменты?

Принимаем в наш отряд

Всех пришедших к нам ребят!

1-й ведущий: Уважаемые первокурсники! Поступив в наш колледж (лицей), вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьезно, вдумчиво, творчески отнесетесь к учебе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

Счастлив человек, который занимается любимым делом! Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям.

Слово предоставляется....(выступление одного из преподавателей или гостей праздника).

1-й ведущий : А сейчас для принятия клятвы учащегося...(называет полное наименование колледжа), будущего мастера своего дела на сцену приглашаются представители групп 1-го курса.

(Один из первокурсников зачитывает текст клятвы, а остальные первокурсники хором повторяют слово «Клянусь!».)

Первокурсник : Вступая в ряды студентов (учащихся) ... (полное наименование колледжа), обязуюсь и клянусь:

Любить свою будущую профессию. (Клянусь!)

Соблюдать традиции и обычаи колледжа (лицея). (Клянусь!)

Приходить на занятия без опозданий, независимо от времени года! (Клянусь!)

Уважать своих родителей, педагогов и коллег по учебе и практике! (Клянусь!)

Не курить и не сквернословить! Почтительно относиться к однокурсникам и старшекурсникам! (Клянусь!)

Спланировать свой режим дня так, чтобы оставалось время на отдых. (Клянусь!)

Принимать участие во всех училищных (лицейских) культурно-массовых мероприятиях и акциях! (Клянусь!)

Перенять от своего мастера все секреты будущей профессии! (Клянусь!)

Вовремя сдавать все экзамены и зачеты! (Клянусь!)

Беречь свое драгоценное здоровье, укреплять его и совершенствовать свое тело! Соблюдать технику безопасности на рабочем месте! (Клянусь!)

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом! (Клянусь!)

2-й ведущий : В знак того, что мы все принимаем эту клятву, пожалуйста, отведайте праздничного каравая.

(Звучит музыка, каравай выносят старшекурсники и передают его первокурсникам.)

1-й ведущий:

Студенческая дивная, веселая пора

Не позабудется тобою, наверно, никогда.

Свободный человек, еще не взрослый,

Еще не мучают житейские вопросы.

Не очень далеко уплыть успело детство,

А зрелость мудрая уж ходит по соседству.

Прощайся с играми, встречай большую жизнь

И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись.

2-й ведущий: Дорогие первокурсники! Добро пожаловать в мир самых нужных и важных профессий.

1-й ведущий : В наш город будущих мастеров!

2-й ведущий: Помните, что знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие вас.

А давайте сегодня мы устроим мини-экзамен. Я буду задавать вопросы то первокурсникам, то преподавателям, а вы, ребята, будете оценивать правильность ответов при помощи своих аплодисментов. Согласны? Тогда приступаем.

Мой первый вопрос преподавателю... (называет специальность и Ф.И.О.): «Почему вы выбрали такую специальность?» (Ответ преподавателя.)

Такой же вопрос зададим и первокурснику(це) ... (называет имя и фамилию). (Возможный ответ первокурсника.)

1-й ведущий: Сильные команды у нас подобрались. С такими можно и в клуб «Что? Где? Когда?» записаться. А что, может, и правда попробуем, ребята? Согласны? Прекрасно. Тогда начнем с вопроса «Что?». Скажите, пожалуйста, первокурсники, только кратко, максимум одним предложением. Что определило ваш выбор в пользу нашего колледжа (лицея)? Время на обдумывание — 5 секунд.

(Ведущий подходит с микрофоном к ребятам, те отвечают.)

2-й ведущий : Спасибо. А теперь «Где?». Скажите, пожалуйста, где вы впервые столкнулись с будущей профессией? (Ребята отвечают.)

1-й ведущий: И, наконец, «Когда?». Скажите, пожалуйста, когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии?

2-й ведущий: Спасибо за искренние ответы. У нас, признаться, не было никаких сомнений в том, что команда первокурсников окажется боеспособной.

1-й ведущий : Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах колледжа (лицея). Главное — никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой истине пусть напоминают вам символы избранной вами профессии.

(Под музыку проводится награждение. Мастера колледжа (лицея) вручают первокурсникам именные символы профессии.)

2-й ведущий : А теперь приглашаем всех на праздничный концерт.

Цель мероприятия
Формирование у студентов активной творческой жизненной позиции, осознания важности и значимости выбранной профессии, приобщение первокурсников к традициям техникума.

Задачи

  • Развить у студентов чувство гордости за свое учебное заведение и выбранную профессию;
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Цели:

  • Создание развивающего пространства для творческого общения и формирования межличностных отношений;
  • Приобщение студентов нового набора к общественной жизни техникума;
  • Воспитание эстетических чувств, расширение кругозора и сфер общих интересов;
  • Формирование чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, становления коллектива.

Время и место проведения: актовый зал

Участники: студенты, преподаватели, администрация

Оформление и оборудование:

Музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия

Вед 1: Добрый вечер всем!

Учащиеся, преподаватели,

Что время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными рабочими стали!

Вед:2: И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб постоянными студентами техникума стать.

Вед 1: Все мы были когда-то такими…

Да, всё познаётся в сравнении, вы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в студенты!!!

Вед 2: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть.

Поприветствуем наших виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!

Вед 1: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на экзаменах вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

Вед 2 : Для вас, дорогие первокурсники, все только начинается в стенах этого учебного заведения.

Но, пожалуйста, запомните этот момент, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вздохните глубоко и приготовьтесь к тому, что вас еще только ожидает: студенческая жизнь, учеба, слезы счастья и, к сожалению, потерь, но… такова жизнь! Позвольте начать наш вечер, посвященный «Дню первокурсника»!

Вед 1: И для начала я предлагаю познакомиться. Назовите каждый свою группу (первокурсники представляют свою группу, в которой они учатся).

Итак, мы познакомились, и предлагаю незамедлительно начать праздник!

Вед 2: Первый курс – как первый класс

Много нового у вас:

«Лабы», лекции, зачеты –

Много всяческой работы…

Но поможет разобраться

В мире знаний не теряться

Ваш мастер рядом будет

И о вас он не забудет!

Мастер производственного обучения – это не просто должность, это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.

Слово предоставляется мастеру п/о Иванову Анатолию Феоровичу

Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ

Вед 1:

Пусть профессий много разных –

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени,

Все предметы одолею.

Сдам экзамены, зачеты

Не боюсь такой работы

И терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Вед 2: Знаю, этот путь не легок

И на нем соблазнов много,

Но себя не обмануть,

И учится как – нибудь

Мне, студенту, будет стыдно

И смешно, и несолидно.

Трудностей не побоюсь,

В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Вед 1: Мало быть хорошим малым –

Стану я профессионалом!

Это я решаю твердо!

Это заявляю гордо!

Это – путь к моей удаче

И не может быть иначе.

Прочь сомнения и грусть

Быть студентом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Вед 2: Всех первокурсников мы поздравляем,

Наказ сегодня вам даем

Учится хорошо желаем

Копите знанья с каждым днем

Вед 1: Мы верим, что свершите

Вы открытия,

К диплому трудная дорога вас ведет,

Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты – замечательный народ!

Слово для поздравления предоставляется Стекловой Ольге Петровне

«Учеба — то не сахар»

Что же предстоит? Всё очень просто: каждой группе необходимо отпить глоток из стакана, в который налита очень солёная вода (учёба-то не сахар).

«Мобильная группа»

А теперь посмотрим какая у нас самая мобильная группа

Необходимо собрать все мобильные телефоны с группы. Та группа, которая соберет больше, и будет «мобильная группа» .

«Ловкость рук»

Подготовка: Зажечь 4 свечи, рядом поставить 4 бутылки воды, плотно закрытые, в крышке сделать дырку маленькую.

Необходимо отойти пять шагов, и потушить свечу.

«Самый, самый»

Необходимо надуть шарик воздушный. Выигрывает группа, где больше шарик.

«Самый продвинутый»

Что такое: летит, шуршит, а не шуршавчик?

[ Ответ ] Брат шуршавчика

Два рога — не бык, шесть ног без копыт, когда летит — воет, сядет — землю роет.
[ Ответ ] Жук

Каким будет сивый конь, если его искупать?
[ Ответ ] мокрым станет.

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
[ Ответ ] Да, это всадник на коне.

Может ли страус назвать себя птицей?
[ Ответ ] Нет: он же не умеет говорить.

Вед1: Студенческая дивная, веселая пора
Не позабудется тобою никогда.
Свободный гражданин, еще не взрослый,
Еще не мучают житейские вопросы.
Вед2: Не очень далеко уплыть успело детство,
А зрелость мудрая уж ходит по соседству.
Прощайся с играми, встречай большую жизнь
И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись.

До скорых встреч