Святые угодники божии покровительствующие учащимся. Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам. Образ божией матери «прибавление ума» — о вразумлении

Уроки для воскресной школы Верниковская Лариса Федоровна

Кто такие святые угодники?

Кто такие святые угодники?

Бывает, что мы обращаемся к Богу с молитвой, но Он нас не слышит, потому что наши грехи как стена, через которую ничего не слышно. Тогда мы и обращаемся с мольбой к святым угодникам, чтобы они донесли нашу молитву к Богу, просили за нас, молили простить нас и помиловать. Святыми угодниками их называют потому, что при жизни на земле они угодили Богу своей праведной жизнью. А теперь, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас.

Святые угодники Божии имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные и праведные.

Пророки – это святые, жившие еще до пришествия Спасителя на землю. Они по внушению Святого Духа предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе, возвещали волю Божию, учили людей истинной вере и благочестию, творили разные знамения и чудеса. Из пророков особенно известны Илия, Иона, Иезекииль, Даниил и др.

Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых он во время своей земной жизни посылал на проповеди, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Апостолов сразу было двенадцать, а потом еще семьдесят.

Апостолов Петра и Павла называют Первоверховными, так как они больше других потрудились, распространяя христианскую веру.

Апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов написали Евангелие (учение Иисуса Христа), и их называют Евангелистами .

Святых, которые подобно апостолам распространяли Христову веру в разных местах, называют равноапостольными , т. е. равными апостолам. Это Мария Магдалина, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Владимир, святая Нина, просветительница Грузии, и др.

Мученики – это те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Если после мучений они скончались мирно, их называют исповедниками . Первыми пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фекла и поэтому их называют первомучениками . Если они умирали после особенно тяжелых страданий, их называют великомучениками , как например: святые Варвара и Екатерина, святой Георгий и др.

Святители – это епископы или архиереи, угодившие Богу своей праведной жизнью, например: святой Николай Чудотворец, святой Алексий, митрополит Московский, и др. Святителей, претерпевших мучения за Иисуса Христа, называют священномучениками . Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста называют вселенскими учителями , т. е. учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные – это праведные люди, которые удалились от мирской жизни и угодили Богу. Они не вступали в брак, молились и постились, жили в пустынях и монастырях. Например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Анастасия, Ксения Римляныня и др. Преподобных, претерпевших мучения, называют преподобномучениками.

Бессребреники – это врачеватели болезней, как телесных, так и душевных, которые за свою помощь не брали платы, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и др.

Блаженные – это люди, взявшие на себя подвиг во имя Иисуса Христа казаться безумными. За свои труды, постоянные молитвы, пощение, насмешки, а то и побои они получали от Бога дар прозорливости и чудотворения. Юродство во Христе – редкий, трудный, но высокий христианский подвиг. Блаженные добровольно отказывались от всех удобств жизни, от выгод общественного положения или звания, от родства, дружбы, семьи. Днями, а то и неделями они могли обходиться без пищи, одеждой им служило ветхое рубище, большую часть жизни они проводили под открытым небом. Они обличали людские пороки, вразумляя власть имущих, утешали страждущих. Это, например, Василий Блаженный, Ксения Петербургская, Паша Саровская и др.

Праведные – это люди, которые вели праведную, угодную Богу жизнь, будучи семейными: святые праведные Иоаким и Анна и др.

Родоначальники человеческого рода – первые праведники на земле. Их называют праотцами , как например: Адам, Ной, Авраам и др.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 949: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет, и такие, которые ждут, не изменив (своего решения) ни в чём». 1156 (2805). Сообщается, что Анас бин

Из книги Настоящая помощь в трудный час. Помощь тех, кто всегда помогал людям! Энциклопедия самых почитаемых святых автора Чуднова Анна

СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖЬИ И ИХ ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ

Из книги Радость моя автора Саровский Серафим

СВЯТЫЕ УГОДНИКИ СВОИМИ МОЛИТВАМИ ПРЕДОТВРАЩАЮТ И БЕДСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ Всем известно, что святые угодники Божии своими молитвами бесчисленное число раз оказывали людям помощь в их частных нуждах. Но всем ли известно то, что они помогали людям и при общественных

Из книги Непознанный Мир Веры автора Автор неизвестен

СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖИЙ И ПО СМЕРТИ СОХРАНЯЮТ ВЛАСТЬ НАД ДЕМОНАМИ И ИЗГОНЯЮТ ИХ Святитель Григорий Богослов учит, что святые и по смерти сохраняют власть над демонами и изгоняют их. Святой говорит: "Святые прославляются великими почестями и празднествами и прогоняют

Из книги Послание к Галатам автора Стотт Джон

О ТОМ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ТЕХ МЕСТ, ГДЕ ЖИЛИ И ПОДВИЗАЛИСЬ УГОДНИКИ БОЖИЙ Многие из христиан любят посещать те места, где жили, молились, подвизались угодники Божий и где тела их нашли для себя вечное упокоение. Есть ли польза от посещения

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

КТО ТАКИЕ СВЯТЫЕ? Богатырь телом и духом В ленинградской тюремной больнице, 28 декабря (по новому стилю) 1929 года, от сыпного тифа, в бреду скончался замечательный профессор-богослов, удивительный проповедник, мужественный и стойкий борец за Церковь Христову - святитель

Из книги Полеты божьей коровки автора Бакушинская Ольга

2. Кто мы такие во Христе (ст. 25–29) Стих 25: «По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя». Павел имеет в виду, что все это происходит сейчас, теперь; то есть, сейчас мы уже совсем не те, какими были раньше. Мы больше не находимся «под стражею закона» в том

Из книги РОДные Боги автора Черкасов Илья Геннадьевич

Кто такие скопцы? иеромонах Иов (Гумеров)Господь в поучениях часто использует реалии древней и современной Ему жизни. На Востоке в царских дворцах при гаремах несли стражу люди, специально оскопленные для этих целей. В русском тексте Библии они названы евнухами (см.: Есф. 2:

Из книги Таинство детства. Беседы с архимандритом Виктором (Мамонтовым) автора (Мамонтов) Архимандрит Виктор

Кто такие фарисеи? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряФарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим - отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7–9).

Из книги Матрона Московская обязательно поможет каждому! автора Чуднова Анна

Кто такие ессеи? иеромонах Иов (Гумеров)Ессеи составляли одну из трех сект (вместе с фарисеями и саддукеями) в Палестине во время земной жизни Иисуса Христа.Первые упоминания об ессеях относятся ко времени правления первосвященника Ионафана из рода Маккавеев (160–143 гг. до

Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

Из книги Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии автора Алмазов Борис Александрович

Из книги автора

Кто такие ангелы? И.Г. Во многих христианских книгах можно прочитать: «Ангел тебе подсказал!», «Ангел тебя спас!» Детям это нравится, они с удовольствием принимают его как еще одного близкого друга. Что–то вроде Карлсона, который живет на крыше. Он есть, но его никто не

Из книги автора

Святые угодники Божьи – наши молитвенники и заступники Во-первых, святым мы не поклоняемся и ни в коем случае их не обожествляем. Но мы почитаем их за подвиги любви и веры, за их служение Господу при жизни, за то, что они Богом прославлены и после смерти, на

Из книги автора

Кто такие сектанты Сектантами называются члены религиозных организаций, отколовшихся от господствующей церкви. Религиозное сектантство - явление, которое имеет место во всех религиях: и в мусульманстве, и в иудействе, и в христианстве. Массовые еретические, или

Из книги автора

Кто такие святые? Слово «святой» имело в истории Церкви в разные времена различные оттенки. Так, если в книге Нового Завета мы откроем Деяния и Послания апостолам, то обнаружим, что святыми называются все члены раннехристианских общин. Ученики Спасителя христианами стали

Русские святые...Список угодников Божиих неиссякаем. Своим образом жизни они угодили Господу и благодаря этому стали ближе к вечному бытию. Каждый святой имеет свой лик. Данный термин обозначает категорию, к которой причисляют Божьего Угодника при его канонизации. К ним относятся великомученики, мученики, преподобные, праведные, бессребреники, апостолы, святители, страстотерпцы, юродивые (блаженные), благоверные и равноапостольные.

Страдания во имя Господа

Первые святые русской церкви среди угодников Божьих - это великомученики, которые пострадали за веру Христову, скончавшись в тяжких и долгих муках. Среди русских святых первыми причислены к данном лику были братья Борис и Глеб. Именно поэтому они называются первомучениками - страстотерпцами. Кроме того, русские святые Борис и Глеб были первыми канонизированы в истории Руси. Братья погибли в за престол, начавшейся после смерти князя Владимира. Ярополк, прозванный Окаянным, сначала убил Бориса, когда тот спал в шатре, находясь в одном из походов, а затем и Глеба.

Лик подобных Господу

Преподобные - это те святые, которые вели находясь в молитве, трудах и посте. Среди русских угодников Божьих можно выделить преподобного Серафима Саровского и Сергия Радонежского, Савву Сторожевского и Мефодия Пешношкого. Первым святым на Руси, канонизированным в этом лике, считается инок Николай Святоша. До принятия чина монашества он был князем, правнуком Ярослава Мудрого. Отказавшись от мирских благ, преподобный подвизался в иноки в Киево-Печерской лавре. Николай Святоша почитается как чудотворец. Считается, что его власяница (грубая шерстяная рубашка), оставленная после кончины, излечила одного болящего князя.

Сергий Радонежский - избранный сосуд Духа Святого

Особого внимания заслуживает русский святой 14 века Сергий Радонежский, в миру Варфоломей. Он родился в благочестивой семье Марии и Кирилла. Считается, что находясь еще в утробе матери, Сергий проявил свою богоизбранность. Во время одной из воскресных литургий еще не родившийся Варфоломей вскрикнул три раза. В то время его мать, как и остальные прихожане, была объята ужасом и смущением. После своего рождения преподобный не пил грудное молоко, если Мария вкушала в этот день мясо. По средам и пятницам маленький Варфоломей голодал и не брал материнскую грудь. Кроме Сергия, в семье было еще два брата - Петр и Стефан. Родители растили детей в православии и строгости. Все братья, кроме Варфоломея, хорошо учились и умели читать. И лишь младшему в их семье тяжело давалась грамота - буквы расплывались перед глазами, мальчик терялся, не смея вымолвить и слова. Сергий очень страдал от этого и усердно молился Богу в надежде получить способность читать. Однажды, вновь осмеянный своими братьями за неграмотность, он убежал в поле и встретил там старца. Варфоломей рассказал о своей печали и просил инока помолиться за него Богу. Старец дал мальчику кусочек просфоры, пообещав, что Господь обязательно дарует ему грамоту. В благодарность за этого Сергий пригласил инока в дом. Перед принятием трапезы старец попросил мальчика прочитать псалмы. Робея, Варфоломей взял книгу, боясь даже взглянуть на буквы, которые всегда расплывались у него перед глазами… Но чудо! - мальчик начал читать так, будто уже давно знал грамоту. Старец предсказал родителям, что велик будет их младший сын, так как он есть избранный сосуд Духа Святого. После такой судьбоносной встречи Варфоломей стал строго поститься и постоянно молиться.

Начало монашеского пути

В 20 лет русский святой Сергий Радонежский просил своих родителей дать ему благословение на принятие пострига. Кирилл и Мария упросили сына остаться с ними до самой их кончины. Не смея ослушаться, Варфоломей до тех пор, пока Господь не забрал их души. Похоронив отца и мать, юноша вместе со старшим братом Стефаном отправляются принимать постриг. В пустыне, называемой Маковец, братья возводят Троицкий храм. Стефан не выдерживает сурового аскетического образа жизни, которого придерживался его брат, и отправляется в другой монастырь. В это же время Варфоломей принимает постриг и становится иноком Сергием.

Троице-Сергиева Лавра

Известная на весь мир обитель Радонежскогокогда-то зародиласьвглухом лесу, в котором некогда уединился преподобный. Сергий ежедневно находился в Питался он растительной пищей, а гостями ему были дикие звери. Но однажды несколько монахов прознали о великом подвиге подвижничества, совершаемом Сергием, и решили прийти в обитель. Там эти 12 иноков и остались. Именно они стали основателями Лавры, которую вскоре возглавил сам преподобный. К Сергию за советом приезжал князь Дмитрий Донской, готовящийся к битве с татарами. После кончины преподобного спустя 30 лет были обретены его мощи, совершающие и по сей день чудо исцеления. Этот русский святой до сих пор невидимо принимает в свою обитель паломников.

Праведники и блаженные

Праведные святые заслужили Божью милость благодаря благочестивому образу жизни. К ним относятся как мирские люди, так и священнослужители. Праведными считаются родители Сергия Радонежского - Кирилл и Мария, которые были истинными христианами и научали православию своих детей.

Блаженные - это те святые, которые намеренно приняли образ людей не от мира сего, став подвижниками. Среди русских Угодников Божьих особо почитаются живший во времена Иоанна Грозного, Ксения Петербуржская, отказавшаяся от всех благ и отправившаяся на далекие скитания после смерти любимого мужа, Матрона Московская, прославившаяся даром ясновидения и исцеления при жизни. Считается, что сам И. Сталин, не отличавшийся религиозностью, прислушивался к блаженной Матронушке и ее пророческим словам.

Ксения - юродивая Христа ради

Блаженная родилась в первой половине 18 века в семье благочестивых родителей. Став совершеннолетней, она вышла замуж за певчего Александра Федоровича и жила с ним в радости и счастье. Когда Ксении исполнилось 26 лет, ее муж скончался. Не в силах перенести такое горе, она раздала свое имущество, облачилась в одежды мужа и ушла в долгие скитания. После этого блаженная не откликалась на свое имя, прося называть себя Андреем Федоровичем. «Умерла Ксения», - заверяла она. Святая стала скитаться по улицам Петербурга, изредка заходя пообедать к своим знакомым. Некоторые люди издевались над убитой горем женщиной и подтрунивали над ней, но Ксения все унижения переносила безропотно. Лишь однажды она проявила свой гнев, когда местные мальчишки закидали ее камнями. После увиденного местные жители прекратили издеваться над блаженной. Ксения Петербуржская, не имея крова, молилась по ночам в поле, а затем снова приходила в город. Блаженная незаметно помогала рабочим строить каменный храм на Смоленском кладбище. Ночью она неустанно укладывала в ряд кирпичи, способствуя скорейшему возведению церкви. За все благие дела, терпение и веру Господь одарил Ксению Блаженную даром прозорливости. Она предсказывала будущее, а также спасала многих девиц от неудачных браков. Те люди, к которым приходила Ксения, становились счастливее и удачливее. Поэтому каждый старался услужить святой и привести ее в дом. Ксения Петербуржская скончалась в 71 год. Похоронили ее на Смоленском кладбище, где недалеко находилась выстроенная ее же руками Церковь. Но и после физической смерти Ксения продолжает помогать людям. У ее гроба совершались великие чудеса: больные исцелялись, ищущие семейного счастья удачно женились и выходили замуж. Считается, что Ксения особо покровительствует незамужним женщинам и уже состоявшимся женам и матерям. Над гробом блаженной построили часовню, к которой до сих пор приходят толпы людей, просящие у святой заступничества перед Богом и жаждущие исцеления.

Святые государи

К лику благоверных причисляют монархов, князей и царей, которые отличились

благочестивым образом жизни, способствующим укреплению веры и позиции церкви. Первая русская святая Ольга как раз канонизирована в данной категории. Среди благоверных особо выделяются князь Дмитрий Донской, одержавший победу на Куликовом поле после явления ему святого образа Николая; Александр Невский, который не пошел на компромисс с католической церковью, чтобы сохранить свою власть. Он был признан единственным светским православным государем. Среди благоверных есть и другие известные русские святые. Князь Владимир - один из них. Его канонизировали в связи с его великой деятельностью - крещением всей Руси в 988 году.

Государыни - Божьи Угодницы

К благоверным святым также была причислена княгиня Анна, жена благодаря которой между Скандинавскими странами и Россией наблюдался относительный мир. При жизни она построила в честь так как при крещении получила именно это имя. Благоверная Анна чтила Господа и свято верила в него. Незадолго до своей кончины она приняла постриг и скончалась. День памяти - 4 октября по Юлианскому стилю, но в современном православном календаре эта дата, к сожалению, не упоминается.

Первая русская святая княгиня Ольга, в крещении Елена, приняла христианство, оказав влияние на его дальнейшее распространение по Руси. Благодаря своей деятельности, способствующей укреплению веры в государстве, ее причислили к лику святых.

Служители Господа на земле и на небе

Святители - это такие угодники Божии, которые были священнослужителями и за свой образ жизни получили особое расположение Господа. Одним из первых святых, причисленных к данному лику, стал Дионисий, архиепископ Ростовский. Прибыв с Афона, он возглавил Спасо-Каменный монастырь. Люди тянулись к его обители, так как он знал человеческую душу и всегда мог наставить нуждающихся на путь истинный.

Среди всех святителей, канонизированных особо выделяется архиепископ Мирликийский Николай Чудотворец. И хоть святой не имеет русского происхождения, он стал поистине заступником нашей страны, всегда находясь по правую руку от Господа нашего Иисуса Христа.

Великие русские святые, список которых продолжает пополняться и по сей день, могут покровительствовать человеку, если тот будет усердно и искренне им молиться. Обращаться к Угодникам Божьим можно в разных ситуациях - житейских нуждах и болезнях, или просто желая отблагодарить Высшие Силы за спокойную и безмятежную жизнь. Обязательно приобретите иконы русских святых - считается, что молитва перед образом является наиболее действенной. Также желательно, чтобы у вас была именная икона - образ того святого, в честь которого вы крещены.

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломский, Городецкий – ученик преподобного Сергия Радонежского.
Место рождения и мирское имя преподобного Авраамия неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, преподобный Авраамий первоначально подвизался и нижегородской Печерской обители, откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь. Спустя некоторое время, в поисках места для уединенной монашеской жизни, преподобный Авраамий по благословению преподобного Сергия Радонежского ушел в Костромские пределы, в Галичское княжество, где основал первую в галичской стороне обитель – Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (ныне – село Умиление Галичского района Костромской области).

Преподобный Адриан Монзенский

Преподобный Адриан (в миру Амос) родился в Костроме и был учеником преподобного Ферапонта Монзенского. В молодости он оставил родительский дом и подвизался в Толгском, Геннадиевом, Спасо-Каменном и Павло-Обнорском монастырях. По указанию преподобного Ферапонта Адриан поселился близ устья реки Монзы (правого притока р. Костромы) и приступил к строительству Благовещенского монастыря, получившего впоследствии имя Адриановой пустыни.

Преподобный Александр Вочский

Преподобный Александр был основателем и игуменом Александровской пустыни на реке Воче, левого притока реки Костромы, близ города Солигалич. С точностью нельзя сказать ни времени, ни места рождения преподобного Александра, а также сословия, к которому он принадлежал. Можно предположить, что он родился не ранее середины XIV века, потому что прославляется как «подражатель» в подвигах и даже как «собеседник» преподобного Авраамия Чухломского, скончавшегося в 1375 году, и не позднее начала XVI века, так как в царствование Василия Ивановича III (1505-1553) Александровская пустынь уже существовала и получила от этого царя во владение целую волость.
Юность преподобного в службе воспевается так: «От младых пелен прилепился еси к Богу преподобне, сего ради жизнь сию ни во что же вменив, крест Господень паче вожделев еси носити и вся земная возненавидев». Следствием такой ревности по благочестию было то, что юноша рано оставил «свое отечество и родных и удалился для подвигов в пустыню.

Преподобный Варнава Ветлужский

Преподобный Варнава жил в XIV-XV веках; вначале он был приходским священником в Великом Устюге, а после кончины супруги принял монашество.
После пострига преподобный удалился от суетной мирской жизни и поселился в безлюдном месте на Красной горе близ реки Ветлуги. Здесь, как повествует житие святого угодника, он «работал Богу в псалмопении и молитвах, питаясь былием и вершием дубовым».
Двадцать восемь лет преподобный Варнава провел в подвиге отшельничества на Красной горе. Несмотря на то, что в ближайших окрестностях этого места не было людского жилья, о благодатном пустыннике стало известно обитателям древнего Ветлужского края; к угоднику Божию стали обращаться те, кто искал духовного совета, вразумления и утешения. Сохранились свидетельства о пророчествах святого старца, предрекавшего, что по его преставлении ко Господу на Красной горе возникнет иноческая обитель, и «умножит Бог житие человеков».

Священномученик Василий Разумов, иерей Сыпановский

Священномученик иерей Василий Разумов родился в 1879 году в деревне Кучино близ города Судиславля в бедной крестьянской семье. В начале 30-х годов ХХ века он служил священником в Красносельском районе; в 1932 году отец Василий был арестован и приговорен к 5 годам заключения в лагере, откуда его по состоянию здоровья досрочно освободили в 1935 году.
Управлявший в то время Костромской епархией священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский, назначил отца Василия на служение в Свято-Троицкую церковь села Троица Нерехтского района – бывший монастырский храм Троице-Сыпановой Пахомиево-Нерехтской обители. В скорбные годы гонений на Церковь и веру Христову священномученик Василий, укрепляемый своим наставником и духовным другом – священномучеником Никодимом, ревностно защищал истину и чистоту Православия, утверждал свою паству в стоянии за правду Божию, оберегал храм от попыток закрытия и поругания.

Солигаличские новомученики

Священномученики протоиерей Иосиф Смирнов, иерей Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский и мученик Иоанн Перебаскин.
Протоиерей Иосиф Смирнов родился в 1864 году. Закончив Костромскую Духовную семинарию, с 1885 по 1896 год преподавал в Солигаличском приходском училище. В 1886 году был рукоположен во священника собора Рождества Пресвятой Богородицы; состоял духовником при городской тюрьме и наблюдателем церковно-приходских школ Солигаличского уезда. В сентябре 1905 году был назначен настоятелем собора. Избирался депутатом городской думы и Солигаличского уездного собрания, состоял членом уездного комитета попечительства о народной трезвости. В 1907 году возведен в сан протоиерея. Сведения из послужного списка и материалы периодической церковной печати показывают нам отца Иосифа как образованного, достойного священнослужителя, человека безупречной христианской нравственности, пользовавшегося среди горожан глубоким уважением.

Священномученик Василий (Преображенский),епископ Кинешемский

Епископ Василий (Преображенский Вениамин Сергеевич) родился в 1876 году в г. Кинешма Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.
Родители его, люди благочестивые и набожные, проводили свою жизнь почти по-монашески. Лишь по необходимости, они выходили из дома, за стены которого не проникали ни новости, ни сплетни, ни праздные разговоры. Это отсутствие житейской суеты привило мальчику сосредоточенность. Он получил высшее светское и высшее духовное образование, защитил диссертацию, получив степень магистра богословия. Однако жизнь свою он хотел устроить, как светский человек. Но Бог готовил ему иную судьбу. Каждое лето Вениамин приезжал домой.

Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский

Преподобный Геннадий, в миру Григорий, происходил из семьи русско-литовских бояр Иоанна и Елены; родился он в городе Могилеве. С детства отрок любил посещать храм Божий, и, наконец, решившись поступить в какую-либо из обителей в Русской земле, тайно покинул родительский дом, обменял богатую одежду у нищих на рубище и в таком виде дошел до Москвы. Здесь он познакомился со своим будущим духовным другом по имени Феодор, также стремившимся к иноческим подвигам. Не найдя себе прибежища в московских краях, подвижники отправились в новгородскую землю; здесь они встретились с преподобным Александром Свирским, который благословил друзьям идти в вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому.
Святой Корнилий предсказал Феодору, что его участь – мирская жизнь (действительно, вскоре Феодор вернулся в Москву, имел большую семью и дожил до глубокой старости), а Григория оставил в своей обители, где тот по прошествии долгого времени послушнических трудов принял постриг с именем Геннадий.

Преподобный Григорий Пельшемский, Вологодский

Родился в г. Галиче Костромской губернии, принадлежал к знатному роду бояр Лопотовых. В обители Рождества Богородицы на Галичском озере принял иноческий постриг, удостоен сана священника. Основал на реке Пельшме Вологодскорй губернии монастырь. Скончался 127-летним старцем 30 сентября 1442 года.

Священномученик Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский

Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтове Тамбовской губернии и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы.
Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии.

Преподобный Иаков Брылеевский

Преподобный Иаков жил в ХV веке, происходил из рода дворян Брылеевых. Был учеником преподобного Иакова Железноборовского, послушником его монастыря. Основал малый иноческий скит, известный под именем Троицкой Брылеевской пустыни, в четырех верстах от Иаково-Железноборовской обители, где и скончался.

Преподобный Иаков Железноборовский

Преподобный Иаков родился в XIV веке в благочестивой семье галичских дворян Аносовых. Еще в юном возрасте лишившись родителей, он раздал все свое имущество нуждающимся и принял монашеский постриг в обители игумена земли Русской – преподобного Сергия Радонежского.
Стремление к высшему подвигу иночества – отшельнической жизни – побудило преподобного Иакова возвратиться в родной край. Получив благословение святого Сергия, он поселился на берегу реки Тебзы вблизи села Железный Борок, недалеко от города Буя, и пребывал там в уединенной молитве и монашеских трудах.

Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии в старинной дворянской семье, получил прекрасное домашнее образование, закончил Военное инженерное училище. В 1827 году вышел в отставку по состоянию здоровья, жил в Александро-Свирском монастыре, в Оптиной пустыни, Дионисиево-Глушицком монастыре.
28 июня 1831 года принял постриг с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца, рукоположен в сан иеромонаха, затем назначен настоятелем и строителем Пельшенского Лопатова монастыря. 28 января 1835 года, за усердные труды по возрождению обители, святой Игнатий был возведен в сан игумена, затем в сан архимандрита и назначен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни близ Санкт-Петербурга.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России

Святитель Иона (его мирское имя неизвестно) родился в конце XIV века в деревне Одноушево, находившейся в нескольких верстах от Соли Галицкой (Солигалича), в семье дворянина Феодора Одноуша. Согласно житию, будущий святитель принял монашество в 12-летнем возрасте «в одном из монастырей Галичской страны» – по современным данным, в Благовещенском Унорожском монастыре вблизи реки Вексы в нескольких километрах к северо-западу от Галичского озера. Через некоторое время он перешел в московский Симонов монастырь и около 1430 года был рукоположен во епископа Рязанского. После кончины в 1431 году митрополита Фотия святитель Иона стал управлять делами всей Русской митрополии. В декабре 1448 года собор русских епископов избрал епископа Иону митрополитом всея Руси; с этого времени Русская Православная Церковь фактически стала автокефальной, независимой от Константинопольского Патриархата.

Преподобный Кирилл Новоезерский

Родился в Галиче, происходил из дворянского рода Белых или Белого. Тайно оставив родительский дом, удалился в Комельские леса к преподобному Корнилию, от которого принял иноческий постриг. 10 лет подвизался под руководством преподобного Корнилия, а затем по его благословению 7 лет пустынножительствовал. В 1507 году поселился на Красном острове у Нового озера (Белое озеро), построил 2 храма: во имя Воскресения Христова и во имя иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия». Был посвящен в сан священника. Скончался 4 февраля 1532 года. Мощи преподобного Кирилла были обретены нетленными в 1649 году.

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде. В возрасте 12 лет он принял монашество в нижегородском Вознесенском Печерском монастыре, а затем, по благословению настоятеля обители святого Дионисия, поселился на берегу реки Лух, воздвигнув там церковь во имя Богоявления Господня и создав монастырь. Впоследствии преподобный Макарий переселился на берег реки Волги, где близ озера Желтые Воды основал обитель во Имя Живоначальной Троицы. В 1439 году Желтоводский монастырь был разрушен татарами; после этого преподобный Макарий отправился на реку Унжу, где основал свой третий монастырь.

Преподобный Макарий, миссионер Алтайский

Преподобный Макарий (в миру Глухарев Михаил Яковлевич) родился 8 ноября 1792 года. Обучался в Вяземском Духовном училище и Смоленской Духовной семинарии, после окончания которой был оставлен в ней преподавателем латинской грамматики. В 1817 году закончил Петербургскую Духовную академию со степенью магистра богословия. 18 июня 1817 года назначен инспектором Екатеринославской Духовной семинарии. 24 июня 1818 года пострижен в монашество, 28 июня – рукоположен во иеромонаха.
С 20 февраля 1821 года был назначен ректором Костромской Духовной семинарии. 21 декабря 1821 года возведен в сан архимандрита и поставлен настоятелем костромского Богоявленского монастыря. Попечением преподобного Макария угловая юго-западная башня обители с написанной на ней чудотворной Смоленской иконой Божией Матери была перестроена в сохранившуюся до наших дней Смоленскую церковь.

Священномученик Макарий (Кармазин), епископ Екатеринославский

Священномученик Макарий (в миру Григорий Яковлевич Кармазин) родился 1 октября 1875 года в Подольской губернии. 23 августа 1893 года по окончании Подольской Духовной семинарии был рукоположен во священники и служил на приходах Подольской епархии.
В 1902 году отец Григорий Кармазин стал священником 8-го запасного кавалерийского полка, 4 мая 1912 года числился военным священником 152-го пехотного Владикавказского полка. Во время Первой мировой войны был ранен и дважды контужен. За личное мужество и пастырские труды был возведен в сан протоиерея и получил назначение в 729-й пехотный Новоуфимский полк. В качестве военного священника отец Григорий Кармазин служил в Брест-Литовске, Галиции, Риге и других местах, с 1918 по 1922 год – служил на разных приходах Киевской епархии.

Святитель Митрофан, епископ Воронежский

Святитель Митрофан (в миру Михаил) родился 6 ноября 1623 года в с. Антилохово Владимирской области. До 40-летнего возраста жил в миру, был женат, имел сына Иоанна, служил приходским священником в с. Сидоровское недалеко от г. Шуи. Лишившись супруги, в 1663 году принял постриг в Золотниковой пустыни с именем Митрофан. 10 лет был игуменом Яхромской Косминой пустыни. Его заботами в обители был воздвигнут храм в честь Спаса Нерукотворного.
В течение 7 лет, с 1675 по 1682 год, святитель Митрофан был настоятелем Макариево-Унженского монастыря, основанного в пределах костромского края преподобным Макарием Унженским. В годы игуменства святого Митрофана в обители 1680 году был возведен Благовещенский храм с колокольней.

Преподобный Макарий Писемский.

О жизни и трудах преподобного Макария известно очень немногое. Родился святой в середине XIV века; по преданию, его родиной было село Данилово на реке Письме (левом притоке реки Костромы), а сам он по происхождению принадлежал к роду бояр Писемских. Еще в молодости отказавшись от всех преимуществ сословного положения, святой ушел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где и был пострижен в монашество с именем Макарий – в честь преподобного Макария Египетского.
По благословению игумена земли Русской преподобный Макарий, пройдя суровую школу иноческих трудов и подвигов, вернулся на свою родину – в Галичское княжество. Здесь он поставил келью и небольшую часовню на берегу Письмы (это место находится примерно в километре от возникшего позднее монастыря и впоследствии именовалось «старая пустыня преподобного Макария»).

Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский.

Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.
С ранних лет его отличало исключительное благочестие и любовь к Святой Церкви. По окончании в 1889 году Костромской Духовной семинарии в течение нескольких лет был он учителем приходской школы. В 1896 году будущий святитель поступил в Киевскую Духовную академию. Здесь 13 августа 1899 г. он принял монашеский постриг с наречением имени в честь праведного Никодима. В следующем году, после успешного завершения академического курса со степенью кандидата богословия, иеромонах Никодим направлен смотрителем Владикавказского духовного училища. Еще через два года он переведен в Кутаиси на должность инспектора духовной семинарии, в 1905 году назначен ректором Псковской Духовной семинарии.

Преподобный Никита Костромской.

Преподобный Никита – ученик, и как говорится в старинных синодиках, сродник преподобного Сергия Радонежского. Родился святой примерно в 60-е годы XIV века в Подмосковье (не случайно в некоторых списках учеников Радонежского игумена он именуется Серпуховским или Боровским).
Монашеский путь преподобного Никиты начался в Высоцком Богородицком Зачатьевском монастыре близ Серпухова. В 1396 году святой стал игуменом обители, а около 1415 года из-за болезни глаз оставил монастырь и удалился на покой в Высоко-Покровский монастырь близ города Боровска. Здесь он являлся духовным наставником преподобного Пафнутия Боровского – будущего основателя Пафнутиево-Боровского монастыря.

Преподобный Павел Обнорский (Комельский).

Преподобный Павел родился в Москве в 1317 году (эта дата считается традиционной, однако историки полагают, что рождение святого могло совершиться и позднее – в 30-х годах XIV столетия). Когда отец и мать решили женить своего сына, он тайно покинул родительский дом и ушел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где принял монашеский постриг. Пройдя все монастырские послушания, преподобный Павел решился на подвиг безмолвия и по благословению Радонежского игумена удалился вначале в пустынное место вблизи монастыря, а затем, спустя 15 лет – в северные леса.
Придя на костромскую землю, святой поселился вначале вблизи основанной преподобным Авраамием Городецким Ризоположенской Великой пустыни, а затем перешел к другому монастырю преподобного Авраамия – Покровскому на берегу Чухломского озера. Через некоторое время угодник Божий удалился оттуда на небольшую речку Письму, где около 20 лет подвизался вместе с другим учеником святого Авраамия – преподобным Макарием Писемским.

Преподобный Паисий Галичский

Преподобный Паисий, небесный покровитель древнего града на Галичском озере, в конце XIV века пришел в Галичский Успенский монастырь (именовавшийся тогда Никольским) и подвизался в нем на протяжении 70 лет, став впоследствии настоятелем обители. Уже при жизни святого старца монастырь получил именование Паисиева; тем самым наши благочестивые предки свидетельствовали свое почитание высокой духовной жизни преподобного. Многие труды приложил угодник Божий для благоустроения монастыря, для утверждения в нем правил подвижнической иноческой жизни.
Во время настоятельства преподобного Паисия, в 1425 году, в обители совершилось чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Овиновской. По соседству с монастырем находились земли благочестивого галичского боярина Иоанна Овина. Желая воздвигнуть в обители новый храм вместо обветшавшего старого, в один из воскресных дней боярин пришел в монастырь, чтобы выбрать место для постройки церкви.

Блаженный Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, родился в селе Оделеве бывшего Нерехтского уезда Костромской губернии (в настоящее время – Приволжского района Ивановской области) в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых.
В юном возрасте, тайно уйдя из родительского дома, блаженный Симон, принял на себя подвиг юродства во Христе. Он поселился в лесу около села Елнати. Жители села сообщили о нем местному священнику Иосифу и тот взял блаженного в свой дом. Зимою и летом святой ходил босой, в одной рубашке, претерпевая насмешки и унижения, нередко подвергался избиениям.

Преподобный Тимон, старец Надеевский

Преподобный Тимон (в миру Тихон Федоров) родился в 1766 году в городе Балахне Нижегородской губернии, в семье диакона одного из местных храмов Феодора и его супруги Анисии. Обученный отцом, мальчик уже в семилетнем возрасте свободно читал церковные книги, отличаясь при этом любовью к уединению и молитве.
Получив образование в Нижегородском Духовном училище, Тихон вернулся в родительский дом к уже тяжело больному отцу. В этот период своей жизни юноша часто совершал паломнические путешествия по монастырям Нижегородской, Костромской, Владимирской и Тамбовской епархий.

Преподобный Тихон Луховский

Преподобный Тихон (в миру Тимофей) родился в первой половине ХV века в пределах литовского княжества. В одном из московских монастырей он принял монашеский постриг и отправился в пределы Костромского края. В 3-х верстах от города Луха, в местечке Копытово, преподобный начинает свою отшельническую жизнь. Вскоре на этом месте возникает Никольский мужской монастырь – впоследствии Тихонова пустынь.

Скончался преподобный Тихон 16 июня 1503 года. В 1570 году он причислен к лику святых. Житие преподобного составлено в 1649 году. Святые мощи преподобного Тихона пребывают в Свято-Никольской Тихоновой мужской пустыни Ивановской области.

Преподобные Герасим и Фаддей Луховские

Преподобные Фаддей и Герасим Луховские жили в ХVI веке и были учениками преподобного Тихона Луховского. Их имена вместе с именами двух других подвижников, преподобных Филарета и Фотия, сохранились в древнем синодике Тихоновой пустыни и на древней иконе преподобного Тихона. Мощи преподобных Герасима и Фаддея почивают в Свято-Никольской Тихоновой мужской пустыни Иваново-Вознесенской епархии.

Святой великомученик Феодор Стратилат – небесный покровитель Костромы

Святой великомученик Феодор Стратилат с древних времен является покровителем града Костромы.
Феодор Стратилат (греч. «полководец, главнокомандующий») был правителем Ираклии Понтийской в Малой Азии. При императоре Лицинии в 319 году он за исповедание веры во Христа принял мученическую смерть – после жестокого бичевания его распяли на кресте, а затем усекли мечом голову. Страдания Феодора были описаны его слугой Уаром.
Собор во имя великомученика Феодора

Согласно христианской религии, Бог каждому из христиан дает двух ангелов. В творениях св. Феодора Едесского поясняется, что один из них - ангел-хранитель - хранит от всякого зла, помогает делать добро и охраняет от всяких несчастий. Другой ангел - угодник Божий, имя которого дается при крещении, - ходатайствует за христианина перед Богом. К посредничеству своего Ангела надо прибегать в разных случаях в жизни, он помолится за нас перед Богом. Кроме того, христианская традиция определила, какие святые угодники могут помочь в определенных ситуациях, если обратиться к ним с верой и надеждой на разрешение ситуации. Например, об удаче в кузнечных делах на Руси обращались к покровительству бессребреников и чудотворцев Козьмы и Демьяна, святых братьев - ремесленников и врачевателей. Против гордости молились преподобному чудотворцу Сергию Радонежскому и Алексию Божьему человеку, известным глубоким смирением. Молитвы строились, например, так: «Преподобный Серафим Саровский, мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские , святые целители ног, ослабьте недуги мои, укрепите силы и ноги мои!».

Православные христиане имели святых покровителей, помогающих и в плену у врага (праведный Филарет Милостивый по молитве выводит бодрствующих из плена), и в покровительстве всему государству (великомученик Георгий

Победоносец, в честь которого учреждена государственная награда за заслуги перед отечеством «Георгиевский Крест»), и даже в рытье колодцев (великомученик Федор Стратилат).

Многие святые и великомученики при жизни знали врачебное искусство и с успехом применяли его для исцеления страждущих (например, мученики Кир и Иоанн, преподобный Агомит Печерский, мученик Диомид и другие). К помощи других святых прибегают потому, что при жизни они испытали аналогичные страдания и получили исцеление упованием на Бога.

Например, равноапостольный князь Владимир (XI век) страдал глазами и выздоровел после Святого Крещения. Молитвы достигают успеха только с верою в силу их ходатайства перед Богом, от которого и получают верующие помощь. Для большей успешности молитвы заказывали молебен в церкви с водосвятием.

Вашему вниманию предлагается перечень святых, которые прославили себя помощью людям в избавлении от недугов телесных и душевных. Надо отметить, что святые целители помогают не только единоверцам, но и другим страждущим. Например, известен случай излечения митрополитом Московским Алексием (XIV век) жены хана Чанибека Тайдулы от глазных болезней. Именно святому Алексию молятся о даровании прозрения.

Предлагаемый список заступников в болезнях не претендует на полноту, в него не включены чудотворные иконы, Архангелы - покровители христиан на разных стадиях жизни. Не найдете здесь и молитв, которые следует возносить разным святым - за этим лучше обратиться в церковь. Здесь только информация о святых-целителях. После имени святого в скобках указаны цифры - век жизни, кончины или приобретения мощей церковью (римской цифрой) и день, когда чтится православной церковью память этого святого (по новому стилю).

Священномученик Антипа (I в., 24 апреля). Когда был брошен мучителями в раскаленного медного быка, просил Бога

о благодати лечить людей от зубной боли. Упоминание об этом святом есть в Апокалипсисе.

Алексий Московский (XIV в., 23 февраля). Митрополит Московский еще при жизни исцелял от глазных болезней. Ему молятся для избавления от этого недуга.

Праведный отрок Артемий (IV в., 6 июля, 2 ноября) был придавлен гонителями веры огромным камнем, потеснившим внутренности. Большую часть исцелений получили страждущие от болей в желудке, а также от грыжи. От мощей получали исцеление христиане при тяжелых болезнях.

Агапит Печерский (XI в., 14 июня). При лечении не требовал платы, потому прозван «врачом безмездным». Оказывал помощь болящим, в том числе безнадежным.

Преподобному Александру Свирскому (XVI в., 12 сентября) был дан дар целительства - из двадцати трех его чудес, известных по житию, почти половина относится к исцелению парализованных больных. После его смерти этому святому молились о даровании детей-мальчиков.

Преподобный Алипий Печерский (XII в., 30 августа) еще при жизни имел дар исцеления проказы.

Мученику Аниките (IV в., 25 августа) дана благодать исцелять от недугов вообще.

Андрей Первозванный, святой апостол из Вифсаиды (I в., 13 декабря). Он был рыбаком и первым апостолом, последовавшим за Христом. Апостол отправился проповедовать Христову веру в Восточные страны. Прошел он места, где позже возникли города Киев, Новгород, и через земли варягов в Рим и Фракию. Много чудес он совершил в городе Патры: слепые прозревали, больные (в том числе жена и брат правителя города) исцелялись. Тем не менее правитель города приказал распять святого Андрея, и он принял мученическую смерть. При Константине Великом мощи были перенесены в Константинополь.

Блаженный Андрей (X в., 15 октября), принявший на себя подвиг юродства, сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума.

Преподобный Антоний (IV в., 30 января) расстался с мирскими делами и вел в пустыне подвижническую жизнь в полном уединении. Ему следует молиться о покровительстве немощным.

Мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские (Литовские) (XIV в., 27 апреля) приняли святое крещение от пресвитера Нестора, за что были подвергнуты пыткам - дело происходило в XIV веке. Молитва этим мученикам дает исцеление при болезнях ног.

Великомученица Анастасия Узорешительница (IV в., 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени.

Мученица Агриппина (6 июля), римлянка, жившая в III веке. Святые мощи Агриппины были перенесены из Рима на о. Сицилию по откровению свыше. От святых мощей многие больные получили чудесное исцеление.

Преподобная Афанасия-игуменья (IX в., 25 апреля) в миру замуж выходить не хотела, желая посвятить себя Богу. Однако по воле родителей она вступила в брак дважды и только после второго брака удалилась в пустыню. Жила она свято, и ей надо молиться о благополучии второго брака.

Мученики благоверные князья Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид, XI в., 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног.

Блаженный Василий, московский чудотворец (XVI в., 15 августа) помогал людям, проповедуя милосердие. Мощи Василия Блаженного в царствование Федора Иоанновича приносили чудо исцеления от болезней, особенно от глазных болезней.

Равноапостольный князь Владимир (в святом крещении Василий, XI в., 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел. В Киеве он прежде всего крестил своих детей в месте, которое называется Крещати-

ком. Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней.

Василий Новгородский (XIV в., 5 августа) - архипастырь, известный тем, что во время эпидемии язвы, также известной под названием черной смерти, выкосившей почти две трети жителей Пскова, пренебрег опасностью заражения и явился в Псков успокоить и утешить жителей. Доверившись успокоению святителя, граждане смиренно стали дожидаться конца бедствия, которое вскоре действительно наступило. Мощи святителя Василия Новгородского находятся в Софийском соборе в Новгороде. Молитву святому Василию приносят для избавления от язвы.

Преподобному Василию Новому (X в., 8 апреля) приносят молитву для исцеления от лихорадки. Святой Василий еще при жизни имел дар исцелять больных лихорадкой, для чего больному надо было сесть рядом с Василием. После этого больному становилось легче, и он выздоравливал.

Преподобному Василию-исповеднику (VIII в., 13 марта), вместе с Прокопием Деканомитом, заключенному в темницу за иконопочитание, молятся для избавления от тяжелой одышки и вздутия живота.

Священномученик Василий Севастийский (IV в., 24 февраля) молил Бога о возможности исцеления больных горлом. Ему следует молиться при болезнях горла и в опасности удушения костью.

Преподобный Виталий (VI-VII вв., 5 мая) при жизни занимался обращением блудниц. Ему приносят молитву для искупления от плотской страсти.

Мученик Вит (IV в., 29 мая, 28 июня) - святой, пострадавший во времена Диоклетиана. Ему молятся для избавления от падучей (эпилепсии).

Великомученице Варваре (IV в., 17 декабря) молятся для спасения от тяжелых болезней. Отец Варвары был знатным человеком в Финикии. Узнав, что его дочь приняла христианство, он ее жестоко избил и заключил под стражу, а затем передал властителю города Илиополя Мартиниану. Де-

вушку жестоко пытали, но ночью после пыток в темницу явился сам Спаситель, и раны зажили. После этого святую подвергли еще более жестоким пыткам, обнаженную водили по городу, а затем обезглавили. Святая Варвара помогает преодолеть жестокие душевные мучения.

Мученик Вонифатий (III в., 3 января) при жизни страдал от пристрастия к пьянству, но исцелился сам и был удостоен мученической смерти. Ему молятся страждущие исцеления от страсти пьянства и от запоев.

Среди самых почитаемых святых для православных верующих и католиков находится святой Николай Угодник. При жизни он совершал чудеса, помогая нуждающимся людям, а после смерти к нему обращаются верующие с разных уголков мира, чтобы справиться с многочисленными проблемами.

Житие Николая Угодника

Родился святой примерно в 270 году в городе Патара, где расположена современная Турция. Семья у него была богатой и благочестивой. Родителей Николай потерял рано. С детства мальчик отличался своим умом и энергичным характером. Он всегда интересовался изучением Священного Писания. Жизнь рассказывает о том, что он был монахом, жил на Святой земле и даже служил епископом города Миры.

Он всегда отличался своей щедростью, помогая всем нуждающимся людям. Описывая, кто такой святой Николай Угодник, стоит отметить его активную позицию, с которой он распространял слово Божие, за что его посадили в тюрьму во время гонений христиан. Есть упоминание, что в 325 году Чудотворец ударил Ария за его бунтарские высказывания в сторону божественного происхождения Христа.

Чудеса Николая Угодника

Есть много свидетельств, касающихся того, как Чудотворец помогал людям. Среди самых известных историй можно указать следующие:

  1. Во времена, когда Николай был молодым, один бедный мужчина впал в отчаяние, поскольку его три дочери не могли выйти замуж, из-за того, что у него не было возможности обеспечить им приданное. Угодник три ночи подряд подбрасывал в их дом кошельки с золотом, чтобы избавить их от нужды идти в блудницы.
  2. Хоть Николай Угодник в Библии не упоминается, свидетельства о его помощи можно найти в разных источниках. Например, многие солдаты рассказывали, как к ним являлся старичок в одеянии священника и сообщал об опасности, а потом исчезал необъяснимым образом.

В чем помогает Николай Угодник?

Святой считается одним из главных помощников верующих, и обращаться к нему могут разные люди со своими проблемами.

  1. Икона Николая Угодника помогает людям, которые имеют проблемы на работе или не могут найти для себя подходящее место.
  2. Молитвенные обращения привлекают удачу в жизнь, с помощью которой можно справиться с разными жизненными проблемами и достичь новых высот.
  3. Считают его покровителем воинов, о чем свидетельствуют амулеты-кресты с изображением Чудотворца, которые носили мужчины, идущие в бой.
  4. Просить можно помощи в личной жизни. Родители возносят ему молитвы о благополучном браке для своих детей. Люди, находящиеся в семье, просят у святого сохранить счастье и наладить отношения.
  5. Есть молитвы, которые способствуют как телесному, так и душевному исцелению.
  6. Николай Угодник – покровитель моряков и путешественников, поэтому рекомендуется иметь в салоне своего авто образ Чудотворца. К нему можно обращаться с молитвами о благополучной дороге и счастливом возвращении.

Молитвы Николаю Угоднику Чудотворцу

Чтобы обратиться за помощью к святому, необходимо иметь перед глазами его образ, который рекомендуется разместить в домашнем иконостасе. Многих интересует, о чем просят Николая Угодника, так вот Чудотворец помогает в разных ситуациях, когда действительно нужна помощь, а с пустяковыми просьбами к нему лучше не обращаться. Важно произносить священные тексты от чистого сердца и с непоколебимой верой в Господа. Время чтения молитв не имеет значения, и делать это можно утром, вечером или в любой другой период.

Николай Угодник – молитва о здоровье

Обращаются к святому за помощью, когда есть проблемы со здоровьем. Молиться можно не только за себя, но и за близких людей. Есть несколько советов, как молиться Николаю Угоднику, чтобы получить исцеление от болезней:

  1. Обращаться к святому рекомендуется перед его образом, который должен находиться в красном углу возле иконы Господа и Богородицы.
  2. Перед тем, как читать молитву, необходимо избавиться от посторонних мыслей и сконцентрироваться на образе святого.
  3. Затем нужно попросить через святого Николая Угодника Божьего прощения за собственные грехи. После этого осталось прочитать .

Николай Угодник – молитва о помощи

Одним из самых распространенных является молитвенных текст, направленный к Чудотворцу, чтобы тот помог в сложной ситуации и в решении разных вопросов. Сильная молитва пригодится, когда молящий человек проникнется словами и поверит в истинную помощь святого. Николай Угодник и Чудотворец помогает людям, которые имеют чуткую позицию, то есть перед тем, как читать молитву, необходимо сформулировать свою просьбу. Просить можно не только за себя, но и за близких людей.


Молитва на удачу Николаю Угоднику

Верующие и церковь утверждают, что человек, заручившийся поддержкой святого, сможет справиться с любыми трудностями и достичь желаемых высот. Николай Угодник – это главный помощник людей, с помощью которых можно привлечь к себе удачу. Лучше начинать свое утро с молитвы, которую необходимо повторять перед иконой, стоя на коленях. Она придаст и даст сил, чтобы достичь успеха. Рекомендуется произносить молитву перед важными событиями.


Молитва Николаю Угоднику о работе

Найти хорошую работу с каждым годом становится непросто, поскольку требования работодателей только растут. К тому же существует много примеров, где люди имеют нормальную должность, но при этом они сталкиваются с другими проблемами, например, отсутствием карьерного роста, плохими отношениями с коллегами и начальством, и так далее. Святой Николай Угодник помогает в решении разных проблем, связанных с работой. Важно понимать, что молитва не является волшебной палочкой, и она помогает людям, которые не сидят на месте и постоянно ищут новые возможности.

  1. Можно просить помощи в разных ситуациях, главное, правильно формулировать мысли и избегать ультимативной формы.
  2. Представленный текст произносите перед образом святого. Можно просить о помощи и своими словами, главное, делать это искренне.
  3. После молитвы необходимо начинать активно искать работу или же предпринимать попытки, чтобы исправить существующие проблемы.
  4. Когда желаемое станет реальностью, важно еще раз обязательно обратиться к святому, чтобы поблагодарить его за помощь.

Молитва Николаю Угоднику на деньги

Финансовые проблемы возникают у многих людей, и святой непременно окажет им помощь, но только если они действительно на это заслуживают, то есть не ждут, что блага упадут на голову, а усиленно работают для этого. Православные молитвы Николаю Угоднику помогают привлечь финансовое благополучие. Чтобы получить желаемое, важно сосредоточиться на некоторых правилах:

  1. Во время обращения к святому необходимо концентрироваться на своей просьбе. Важно желать получить деньги на хорошее дело, а не просто ради обогащения.
  2. Читать молитву следует перед образом, который можно найти в церкви или же купить в лавке и поместить дома.
  3. Чтобы было проще сконцентрироваться на деле, рекомендуется перед иконой зажечь свечу или лампадку.
  4. Еще один важный момент – святой Николай Угодник помогает тем, кто сам оказывает возможную поддержку другим, поэтому обязательно пожертвуйте хотя бы малую сумму на нужды храма или людей, которые просят милостыню.
  5. Читать молитвенный текст необходимо каждый день, пока желаемое не станет реальностью.

Молитва на желание Николаю Угоднику

Чтобы было легче воплощать свои мечты в реальность, можно заручиться помощью святого, который считается самым приближенным к Господу, поэтому молитвы являются самыми эффективными и сильными. Пресвятой Николай Угодник помогает исполнить любое доброе желание, которое не имеет дурного умысла. Произносить молитву можно в любое время, но особо результативной она будет, если обращаться к святому в дни его памяти: 22 мая и 19 декабря.

  1. Встаньте в церкви перед образом или же поставьте его перед собой дома. Зажгите рядом свечу, и некоторое время смотрите на икону, избавляясь от потусторонних мыслей.
  2. После этого прочитайте молитву, перекреститесь и произнесите свое заветное желание, которое должно быть четко сформированным.

Где похоронен Николай Угодник?

Умер святой, когда ему уже было 94 года и сначала его похоронили в церкви в Мире (современная Турция). В 1087 году, когда были войны, святой Николай явился во сне одному священнику, который жил в Бари, и приказал перенести его мощи, в город, где тот живет. Эта территория находится на юге Италии. Сначала мощи святого Николая Угодника были помещены в церковь Иоанна Предтечи, расположенную возле моря. Согласно преданиям это событие сопровождалось многочисленными чудесами.

Через три года в городе был воздвигнут храм, посвященный святителю, и туда в богатой раке перенесли и его мощи, которые находятся там и до сегодняшнего дня. Читать молитву Николаю Угоднику можно в любом месте, но считается, что прошение, произнесенное в храме святителя Николая в Бари, где находятся его мощи, обладает особой силу. Верующие имеют возможность приложиться к раке, чтобы получить исцеление и благословение.