Что такое импенданс наушников. Внутриканальные наушники с уравновешенным якорем

С бурным развитием информационных и коммуникационных технологий все чаще можно увидеть человека с наушниками в метро, на улице, дома. Если изначально они использовались для радиосвязи, то впоследствии аудиодевайс стал массовым средством потребления информации. Чтобы выбрать наиболее подходящую гарнитуру для своего смартфона или планшета, пользователю нужно разбираться в основных характеристиках устройства. Прежде чем рассмотреть, на что и каким образом влияет сопротивление в наушниках, разберемся, что такое импеданс. Зная эту информацию, можно продлить эксплуатационный срок техники.

Импеданс в наушниках дает сопротивление на входе . От этой характеристики зависят эксплуатационные и технические свойства портативных приборов для прослушивания звука. Чтобы узнать, сколько техника требует количества энергии для обеспечения хорошего звучания, в паспорте портативных девайсов указывается этот параметр.

Единица измерения электрического сопротивления проводящего элемента – Ом.

Для карманных аудиоплееров, современных смартфонов подходят наушники с номинальным сопротивлением 16-40 Ом. Такая величина обеспечивает высокое звучание устройства при низком уровне подачи исходящих сигналов. При подсоединении к гарнитуре со стандартными звуковыми картами с применением специальных усилителей выбирают аудиодевайс с высокими параметрами импеданса – 120-150 Ом. Приборы с высокоомным электрическим сопротивлением подходят профессионалам, которые работают на специальном оборудовании, имеющим повышенный уровень исходящего напряжения.

Разновидности аппаратуры в зависимости от значений сопротивления

На рынке мультимедийной аппаратуры производители предлагают широкий ассортимент различных устройств с различными техническими характеристиками: чувствительность, impedance, частотный диапазон. Исходя из того, какое наушники дают сопротивление, различают две разновидности аппаратуры: высокоомные и низкоомные приборы. Для полноразмерных и внутриканальных гарнитур параметры границ разделения различные.

  1. Низкоомная гарнитура – устройства, импеданс которых для внутриканальных приборов не больше 32 Ом, для полноразмерных – не больше 100 Ом.
  2. Высокоомные приборы – impedance которых для внутриканальных устройств более 32 Ом. Для полноразмерных значение должно быть более 100 Ом.

Кривая импеданса для разных видов устройств

Рассмотрим, какую информацию дает график зависимости частоты в пределах от 20 до 20000 Гц от сопротивления для различных разновидностей устройств.


Исходя из кривых импеданса, видно, что заявленное значение в гарнитуре отлично от реальных показателей.

Оптимальные значения импеданса для использования с различными устройствами

Чтобы приобрести приборы с хорошим диапазоном звукового воспроизведения, необходимо учитывать значения сопротивления. Чувствительность приборов с большим сопротивлением меньше, чем у низкоомных моделей. Поэтому время автономной работы технических устройств при использовании наушников с разным импедансом не совпадает. Рассмотрим оптимальные значения уровня потребляемого электрического напряжения для различных аппаратов.

  1. Смартфон. Номинальное сопротивление для лучшего звучания наушников подойдет низкоомное (например, 22 Ом). В данном случае устройства, помимо хорошего звука, будут потреблять и больше тока. Чтобы на смартфоне музыку можно было воспроизводить дольше, выбирают 32-омную модель. При использовании устройств с iPhone подойдут модели со стандартными частотными звуковыми диапазонами в 22-32 Ом. Наушники-мониторы нецелесообразно применять без вспомогательных аксессуаров: портативного усилителя, аудиоплеера с мощной звуковой картой.
  2. Плеер. Наиболее оптимальное сопротивление наушников для стандартного устройства – 16 Ом. Если аудиоплееры имеют более мощный выход (Hidisz или iHiFi), который обеспечивает уровень по электрическому напряжению больше 200 мВ, выбирают менее чувствительные устройства с импедансом в 32 Ом. Такие приборы уменьшают потребление тока и увеличивают время автономной работы.

При выборе прослушивающей техники учитывают следующие моменты:

  • в реальности однодрайверные арматурные девайсы (Grado GR10, различные модели Klipsh, Etymotic) имеют среднее сопротивление выше, поэтому с ними аудиоплееры и смартфоны работают продолжительное время без подзарядки ;
  • многодрайверная динамическая и арматурная техника обладает меньшим средним сопротивлением, поэтому смартфоны или плеера функционируют без подзарядки мало времени.

Портативный усилитель для оптимального звучания

Высокоомные наушники используют не только профессиональные музыканты, но и простые меломаны. Чтобы музыка прослушивалась с достаточной громкостью, нужно согласовать мощность динамиков с устройством. В этом случае воспроизводятся абсолютно все частоты, а звучание – качественное. Решить эту проблему помогает портативный усилитель для наушников — он обеспечивает высокую точность воспроизведения звука.

Принцип работы усилителя следующий: благодаря высокому значению импеданса в наушниках устройство отдает меньше тока, что предотвращает частотные искажения отдельных каскадов. Высокоомная гарнитура имеет равномерные амплитудно-частотные характеристики за счет использования усилителя.

Во избежание ухудшения качества работы наушников и их быстрого изнашивания при покупке техники обращают внимание на импеданс. Какой лучше – зависит от устройств, с которыми они будут взаимодействовать. Этот параметр должен соответствовать модели аудиотехники и прослушивающему устройству. Сопротивление для различных разновидностей наушников влияет на качество звука и обеспечение стабильной работы аудиоустройства.

Несмотря на то что наушники не могут стать полноценной заменой качественной акустической системе, они все же имеют свои неоспоримые преимущества. Возможность отгородиться от внешнего мира при прослушивании и одновременно не мешать окружающим громкой музыкой – вот основное их предназначение. Каждый уважающий себя меломан и любитель посмотреть кино поздно ночью или поиграть на компьютере должен иметь в своем арсенале наушники. Вопрос только в одном – какие? Они различаются и качеством передачи звука, и таким немаловажным параметром, как удобство. Именно соблюдение этих двух с виду несложных условий и дает на выходе тот самый идеал, который мы и попробуем найти.

Если вы посмотрите внимательно на методику тестирования, то увидите, что никаких специальных приспособлений использовано не было. Все дело в том, что наушники являются весьма специфичным устройством, качество которого измерить в точных цифрах невозможно. Учитывая технологию формирования звука наушниками в человеческом ухе, для объективной оценки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и других не менее важных показателей потребовалось бы воспроизвести модель головы человека и встроить в нее измерительные микрофоны, датчики давления и многое другое. Подобная аппаратура применяется производителями наушников при конструировании новых моделей, но даже тут нельзя говорить о какой-либо метрологии, поскольку каждый из них использует свой макет, и общих стандартов в данной области не существует. К тому же у всех у нас форма головы и ушей сильно различается, поэтому даже с таким муляжом нельзя было бы достичь полностью объективных результатов.

AKG K 301XTRA

Звук

Удобство

Частотный диапазон 18 Гц – 26 кГц

Тип Полуоткрытые

Чувствительность 102 дБ/мВт

Импеданс 55 Ом

Длина шнура 3 м

Стандартное AKG-шное саморегулирующееся оголовье поначалу немного давит сверху на голову из-за низкого расположения крепления, но такая конструкция имеет свойство разнашиваться через небольшой промежуток времени, посему на это не стоит обращать внимания. Так что никакой предварительной регулировки не требуется – наушники сами подстраиваются под вашу голову. Размер амбушюров настолько велик, что в них поместятся любые уши, а сами наушники совершенно не вызывают неудобства массой и габаритами.

В музыкальном плане все оказалось просто замечательно – никаких провалов, ровное и сбалансированное звучание сопровождается прекрасной передачей объема и пространственных ощущений. Впечатление присутствия при записи не покидает ни на секунду. К тому же даже при увеличении громкости звук не вызывал неприятных ощущений резкости, а оставался равномерно мягким по всему диапазону.

В принципе, K 301XTRA довольно универсальны. Отличные характеристики позволяют использовать их не только для прослушивания музыки, но и в играх, где сразу чувствуется, что с позиционированием источника звука у них все в порядке.

Вдохновляющий и мягкий звук

Отличное звучание; прекрасная передача объема

AKG K 141S

Звук

Удобство

Частотный диапазон 18 Гц – 26 кГц

Тип Полуоткрытые

Чувствительность 102 дБ/мВт

Импеданс 55 Ом

Длина шнура 3 м

По какой-то причине в AKG отказались в этой модели от стандартных больших амбушюров в пользу накладных с маленьким отверстием. В результате имеем немного неудобную конструкцию, плотно прижимающую уши к голове и создающую определенный дискомфорт. Обрадовала такая приятная мелочь, как отключаемый от наушников с помощью разъема шнур, который можно легко заменить в случае необходимости.

Со звуком все оказалось сложнее. Передача объема и позиционирование у K 141S на высоте, как и частотный диапазон. Упрекнуть в чем-то эту модель было трудно – присутствуют и хорошая детализация, и солидно отрабатывающие басы. Однако чувствовалось, что что-то не так. Основной претензией при прослушивании стало довольно резкое звучание. Если на небольшой громкости звук уравновешен, то при повышении в насыщенных фрагментах тут же начинается некоторый сумбур, портящий всю картину. К примеру, приятный барабанный ритм в мелодичных рок-композициях Audioslave стал методично выстреливать. А вот легкие Coldplay и Joe Satriani избежали этой участи.

Интересная модель, но приличная громкость ей противопоказана

Проработка деталей; отличные низкочастотные характеристики

Резкое и неприятное звучание при увеличении громкости на определенной музыке

AKG K 240M

Звук

Удобство

Частотный диапазон 15 Гц – 20 кГц

Тип Полуоткрытые

Чувствительность 88 дБ/мВт

Импеданс 600 Ом

Длина шнура 3 м

В этих больших наушниках чувствуешь себя абсолютно комфортно. При таком размере масса в 240 г практически незаметна. К тому же почти все модели AKG снабжены съемными амбушюрами, чтобы при износе их можно было легко поменять. Из-за специфичного сопротивления эти наушники подойдут только хозяевам активных акустических систем и высокоуровневых звуковых плат со встроенным усилителем для наушников, но, к сожалению, обычная версия данной модели с импедансом в 55 Ом не попала в тест.

Можно с уверенностью сказать, что воспроизведение K 240M – лучшее из того, что нам довелось услышать в этом тесте. Многие знакомые композиции зазвучали совершенно по-иному, открывая новые нотки и детали в игре инструментов. Ровный и прозрачный звук настолько мягко и точно отображает звуковую картину, что хочется переслушать всю свою музыкальную коллекцию заново. Каждая струна, каждое прикосновение к тарелкам и барабанам – все это отчетливо воспроизводится, донося до слушателя ньюансы композиции.

Одни из лучших наушников в тесте

Детализация и прозрачность; удобство

AKG K 105 UHF

Звук

Удобство

Частотный диапазон 18 Гц – 20 кГц

Тип Полуоткрытые

Чувствительность 102 дБ/мВт

Импеданс 55 Ом

Удобные и мягкие наушники K 105 имеют всего лишь один минус – при зарядке аккумуляторов их приходится вытаскивать из амбушюра и вставлять в зарядное устройство, встроенное в передатчик. В остальном же конструкция вполне стандартна для продуктов AKG.

Беспроводность, кроме неоспоримых плюсов, имеет еще и свои недостатки, ярко выраженные в виде шумов при прослушивании, особенно заметных при повышении громкости звука. Вдобавок в зависимости от типа здания (железобетонное или кирпичное) дальность качественного приема может сильно меняться. Не стоит забывать и о помехах в квартире, создаваемых электроприборами и самим компьютером.

К сожалению, этот беспроводной набор вряд ли сможет заменить собой обычные Hi-Fi-наушники, так как воспроизведение у K 105 несколько проще. Плоховатые детализация и проработка частот приводят к довольно глухому и невыразительному звучанию. Ни толковых басов, ни ярких высоких частот нам обнаружить не удалось. Так что основным козырем у этой модели остается лишь беспроводность, позволяющая свободно передвигаться по квартире.

Посредственное качество, но зато без проводов

Свободное перемещение; удобство

Глухой и невыразительный звук; работа от батареек

GRADO SR60

Звук

Удобство

Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц

Тип Открытые

Чувствительность 98 дБ/мВт

Импеданс 32 Ом

Длина шнура 1.8 м

Довольно оригинальный дизайн серии вызывает одновременно и удивление, и интерес. Свободно вращающиеся чашечки держатся на небольших стальных стержнях, плотно закрепленных на оголовье. В результате их довольно неудобно надевать и снимать – все, что крутится, закручивается не туда, куда надо, а довольно короткий шнур, разделенный на две части возле наушников, тоже приводит к дискомфорту.

Звучание этой модели вызвало весьма неоднозначную реакцию. С одной стороны, мы видим чуть ли не идеальный вариант для акустики, джаза, инструментальной музыки, а с другой – не совсем адекватное воспроизведение «тяжелых» композиций при достаточно громком прослушивании. Звук становится излишне холодным и острым, начисто отрезая басовую часть и концентрируя все усилия на четком и детальном отображении средних и высоких частот.

Вывод в данном случае должен делать каждый сообразно своим предпочтениям, поскольку в отношении этой модели могут возникнуть наиболее серьезные разногласия у людей с разными музыкальными вкусами.

Чуть слабее SR80 в плане низких частот

Превосходная детализация

Усиленный высокочастотный диапазон; небольшой недостаток баса

GRADO SR80

Звук

Удобство

Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц

Тип Открытые

Чувствительность 98 дБ/мВт

Импеданс 32 Ом

Длина шнура 1,8 м

Внешне SR80 мало отличаются от своего младшего брата. Разве что амбушюры сделаны уже не плоскими накладными, а с внутренним объемом. После такой модификации басов стало чуть больше, что позволяет немного расширить диапазон стилей музыки. Но экстраординарных изменений, к сожалению, не произошло. Все попытки прослушать на SR80 что-нибудь вроде Slayer или System of a Down заканчивались одинаково плачевно, однако более «мирные» композиции буквально созданы для этой модели. Джазовые мелодии благодаря выделенному верху становятся отчетливее и суше, что придется по душе определенной категории слушателей.

В общем и целом, плюсы и минусы у этих двух моделей практически идентичны. Их достоинствами можно считать идеальную детализацию и мельчайшие подробности в передаче всех инструментов, а минусом – явные жанровые предпочтения. Стилизованная под 70-е годы конструкция тоже не всем понравится своей нарочитой архаичностью, а довольно короткий шнур способен буквально приковать пользователя к системному блоку компьютера.

Лучший выбор для любителя джаза и инструментальной музыки

Превосходная детализация

Слишком завышенные высокие частоты

KOSS PRO-3AA Titanium

Звук

Удобство

Частотный диапазон 15 Гц – 20 кГц

Тип Закрытые

Чувствительность 100 дБ/мВт

Импеданс 60 Ом

Длина шнура 2,4 м

Первоначально кажущаяся ужасной конструкция вполне удобно сидит на голове, предохраняя уши от воздействия посторонних шумов. Стоит лишь правильно отрегулировать оголовье, подстроив его под собственные размеры, и проблем не возникнет. Конечно, такая система предрасполагает к единоличному использованию, поскольку каждый раз перенастраивать размер будет неудобно, но плюс такого жесткого крепления в полной изоляции и тишине.

Благодаря закрытому типу наушники добросовестно отрабатывают басы, выдавая насыщенный и плотный звук, но проблема оказалась в неестественном синтетическом звучании высоких частот. Некая коробочность и отстраненность присутствует в достаточной мере, чтобы можно было говорить о неспособности этой модели реалистично воспроизводить верхний диапазон частот. Весьма вероятно, что для диджейских надобностей и сугубо электронных композиций такие наушники вполне бы подошли, но по части проигрывания «живой» музыки с настоящими инструментами и достоверности звучания в играх их способности вызвали серьезные сомнения.

Специфическое звучание на любителя

Глубокие басы; надежная конструкция

Неестественные высокие частоты

Sennheiser eH 2270

Звук

Удобство

Частотный диапазон 12 Гц – 22 кГц

Тип Закрытые

Чувствительность 106 дБ/мВт

Импеданс 64 Ом

Длина шнура 3 м

Несмотря на закрытую конструкцию, небольшие по массе наушники легко надеваются на голову, не вызывая ассоциаций с тисками. Размер фиксируется с помощью выдвигаемых направляющих, а неудобным тут можно назвать лишь оголовье, сделанное жестким внутри, но с мягкой накладкой. Вот она-то и не очень хорошо справляется со своей задачей, в результате чего наушники слегка давят на макушку.

К сожалению, достоинства родственника по тесту не распространяются на eH 2270. При том что цена у обоих моделей Sennheiser практически одинакова, довольно странно было наблюдать такой разброс в качестве. Небольшая часть высокочастотного диапазона с трудом пробивается сквозь общую глухоту звука, но и его нельзя назвать натуральным – коробочность и придавленность верхов слишком заметна, чтобы можно было списать это на субъективность ощущений. Ни о каких деталях в данном случае речь даже не идет – общая нехватка средних частот сказывается губительно на звучании наушников в целом. В играх данный недостаток проявился еще сильнее, поскольку окружающие звуки природы или города тут же режут слух нереалистичностью.

Сомнительный результат за такую цену

Длинный шнур

Придавленность верхних частот и недостаток средних; высокая стоимость

Sennheiser HD 280 Pro

Звук

Удобство

Частотный диапазон 8 Гц – 25 кГц

Тип Закрытые

Чувствительность 102 дБ/мВт

Импеданс 64 Ом

Длина шнура 1/3 м

Предназначенные для работы ди-джеев и студийной записи, наушники имеют шарнирную конструкцию, благодаря чему их можно складывать и удобно переносить. По этой же причине крепление оголовья сделано жестким, что хотя и вызовет дискомфорт у определенной категории пользователей, но все же позволит более крепко держаться наушникам на голове.

Резкий атакующий стиль звучания HD 280 Pro вполне понравится определенной аудитории меломанов: каждый барабанный удар будет отдаваться у вас в голове словно выстрел. Однако при этом модель обладает прекрасно проработанным и кристальным звучанием, различимы мельчайшие подробности композиций. В какой-то мере данные наушники напоминают дотошные Grado SR80, но в этом случае равномерность воспроизведения всего диапазона присутствует в большей степени. Кроме того, жанровая специализация у HD 280 Pro практически отсутствует, так как наушники прекрасно звучат при прослушивании совершенно разноплановых исполнителей, справляясь со своей задачей почти идеально, а что же касается нюансов – агрессивная и резковатая направленность понравится очень многим.

Замечательная модель для любителей персонального звука

Отличное воспроизведение; изолированность

Немного неудобная конструкция

KOSS HQ1

Звук

Удобство

Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц

Тип Закрытые

Чувствительность 93 дБ/мВт

Импеданс 32 Ом

Длина шнура 2,4 м

Сказать, что HQ1 плотно прилегают к голове, – ничего не сказать. Ношение почти не связано с неудобствами, и даже ощутимая масса не вызывает дискомфорта. Жестко настраиваемое оголовье четко регулируется, после чего наушники как бы «врастают», прижимаясь со всех сторон.

Особенность HQ1 – встроенная вибрация. Новинкой эту технологию назвать нельзя, но в данной модели KOSS функция реализована наиболее удачно. Уже при среднем положении регулятора внутри наушников просыпается настоящий сабвуфер, впечатляющий глубиной баса. Как оказалось, подобный прием годится не только при просмотре фильмов и в играх – музыкальные способности HQ1 возрастают с включением вибрации. Насыщенные за счет закрытой конструкции низы становятся более живыми и яркими, создавая отличную атмосферу. Собственно, именно это подняло оценку звучания данной модели, поскольку недостаток прозрачности и высоких частот чувствуется сразу. Никаких выпяченных участков диапазона нет, но общий перекос в сторону низких частот и небольшая глухость имеются. Несмотря на это поклонники зрелищных игр и киноманы будут довольны таким вариантом.

Для любителей компьютерных игр и кино

Действительно полезная функция вибрации

Глуховатое непрозрачное звучание; питание от батареек

Icemat Syberia

Звук

Удобство

Частотный диапазон 18 Гц – 28 кГц

Тип Полуоткрытые

Чувствительность 104 дБ/мВт

Импеданс 40 Ом

Длина шнура 2,8 м

Конструкция наушников от датского производителя SoftTrading сделана по всем канонам правильного дизайна, и претензий к ней не возникло. Размер оголовья регулируется автоматически, а удобные амбушюры полностью закрывают уши, но совершенно не давят. К тому же оригинальная наклонная внутренняя плоскость позволяет плотно прилегать, но не создает дискомфорта.

В целом Icemat Syberia – гарнитура для профессиональных геймеров, но микрофон имеет свой отдельный провод и легко отключается от наушников, а качество воспроизведения дает возможность поставить эту модель в один ряд с другими участниками теста. В звучании Syberia так и не удалось выявить каких-то существенных недостатков, способных повлиять на общую оценку. Оно ровное и прозрачное, к тому же отлично сочетается с прекрасными пространственными характеристиками (все-таки игровая направленность чувствуется). Правда, немного суховатое воспроизведение убрало из звучания ту изюминку, которая позволила бы сделать музыку более одушевленной и не такой «запертой». Однако это слишком субъективные ощущения, никоим образом не отразившиеся на результате.

Прекрасный выбор для меломанов-игроков

Качественное отображение всего диапазона; оригинальный и удобный дизайн

Немного суховатое звучание

Sennheiser RS 40

Звук

Удобство

Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц

Тип Закрытые

Чувствительность 96 дБ/мВт

Неоспоримым преимуществом RS 40 является отсутствие проблемы с заменяемыми батарейками и аккумуляторами. Встроенный элемент питания автоматически подзаряжается от стационарного блока, на который надеваются наушники. Там же расположены кнопки переключения каналов. Модель, к сожалению, из тех, которые еще не имели автоматической подстройки частоты, поэтому настраиваться придется вручную с помощью резистора на левой чашечке.

Вторая беспроводная модель в тесте не намного отличается по качеству воспроизведения от AKG K 105. Практически те же проблемы, вызванные передачей сигнала по УКВ-диапазону, имеет и RS 40. Постоянные шумы и периодически возникающие помехи отбивают охоту слушать высококачественную музыку. А ведь если убрать все эти недостатки, то получатся неплохие наушники, демонстрирующие хотя и не лучший результат, но вполне прилично воспроизводящие частотный диапазон. Приятные басы, несмотря на полностью открытый дизайн, и довольно неплохая проработка высоких частот заслужили лучших оценок, чем те, которые были выставлены.

Все было бы неплохо, если бы не минусы

Беспроводность; удобство; автозарядка на блоке

Посторонние радиошумы; периодически возникающие помехи

Немного о характеристиках

Импеданс

Внутреннее сопротивление наушников. Наиболее дорогие студийные модели имеют высокий импеданс и требуют подключения к профессиональной аппаратуре, которая смогла бы справиться с таким сопротивлением. На обычной бытовой аппаратуре и ПК с бюджетной звуковой платой эти наушники будут звучать намного тише своих низкоомных собратьев.

Чувствительность

Важнейший параметр, определяющий эффективность наушников. В зависимости от подаваемой мощности разные модели создают различный уровень звукового давления. То есть на одном и том же уровне сигнала более чувствительные наушники будут работать громче.

Конструктивные особенности

Как правило, наушники делятся на три основных типа: открытые, полуоткрытые и закрытые. Открытый тип подразумевает акустически прозрачные чашечки, не запирающие звук внутри. Они отличаются минимальной звукоизоляцией и небольшим падением уровня низких частот. Модели с закрытыми чашечками обладают более насыщенными басами и защищены от внешних шумов, но малейшие ошибки при разработке могут сказаться на качестве звучания. Появились и модели с так называемым «полуоткрытым» строением, представляющие собой нечто среднее.

Как мы тестировали

Суммарная оценка качества наушников должна складываться из нескольких показателей, наиболее ценных для домашнего пользователя. Первый и наиглавнейший пункт здесь, естественно, – звучание устройства. Второй, и довольно немаловажный, фактор – удобство применения. Если наушники будут плохо держаться на голове или давить, то такой дискомфорт долго выдержать не удастся.

Проверка звучания наушников проводится методом своеобразного «слепого» прослушивания, в котором принимают участие несколько экспертов, действующих независимо друг от друга и имеющих на вооружении набор высококачественных дисков формата Audio CD или записей в формате WAV 16 bit/44 kHz. Результаты в виде субъективных оценок каждого устройства по всем параметрам заносятся в единую таблицу, где потом сравниваются между собой с целью выявления совпадений и разногласий в мнениях.

При прослушивании мы постарались использовать как можно более разнообразный аудиоматериал – от спокойных инструментальных композиций Joe Satriani и Al Di Meola до ураганных рифов System of a Down и мелодичных творений Peter Gabriel. Тут тоже есть один немаловажный момент – музыка должна быть хорошо знакома, чтобы чувствовать разницу в звучании было легче.

Еще один интересный факт, которым нельзя пренебрегать: некоторые модели вызывали совершенно противоположную реакцию экспертов, что еще раз говорит о том, что наушники – вещь сугубо индивидуальная и их оценка почти всегда субъективна.

Оценки и награды

Наиболее сложным в тестировании оказалось определение победителей. И дело не только в том, что многие модели были достойны получить «Выбор редакции», но и в серьезных разногласиях между самими экспертами, которые возникли в самый ответственный момент. Ввиду различных вкусов и музыкальных предпочтений было довольно проблематично прийти к общему знаменателю, учитывая то, что некоторые наушники отнюдь не универсальны в плане воспроизведения разных стилей. Наконец, было принято соломоново решение, и мы отметили практически все модели, отличившиеся качеством звучания и ценой, не ограничиваясь лишь двумя «Выборами редакции».

Не каждый знает, что импеданс наушников представляет собой сопротивление при входе .

Как раз от этого параметра будут варьироваться прочие технические характеристики. Нужно смотреть на значение импеданса, поскольку более низкий, который равняется менее, чем 25 Ом, не нуждается в большом объеме энергии. Получается, чтобы высокое качество воспроизводилось на ура, не потребуется слишком много энергетических затрат. Подобное приспособление прекрасно подойдёт для мобильников или же плееров. Понятно, если использовать более мощные наушники, то им потребуется гораздо больше энергии. Импеданс подобных изделий превышает 25 Ом. Следует отметить, что данное сопротивление способно наилучшим образом защитить от перегрузок. Если сопротивление превышает 25 Ом, то спектр устройств, с которыми можно применять наушники, особенно возрастает.

Для наушников, которыми пользуются ди-джеи, требуется применять более мощные модели с высоким сопротивлением. Если же рассматривать приспособления с низким импедансом, то важно отметить, что они более восприимчивы к повреждениям, особенно, если применяются мощные усилители.

Каким должен быть импеданс?

При подборе наушников весьма важно учитывать, какие именно приборы будут применяться. К примеру, если это ноутбук, то сопротивление будет достаточным в 16 или 20 Ом, а чувствительность может равняться 100. Если же речь идёт об европейских стандартах, то предпочтительнее не брать приспособления с мощностью больше 16 Ом. В любом случае в инструкции, которая прилагается к технике, указываются данные о том, какие именно наушники, которые подойдут лучше всего. Если не учитывать импеданс, то это может привести к печальным последствиям, поломке устройств. Каждая модель может иметь свои особенности, различные объёмы потребляемой энергии.

Чрезмерно важно учитывать, что любая из моделей наушников изготовляется со своими особенностями . Ведь модель должна быть подстроена под конкретные нагрузки, конкретные объёмы энергии . Таким образом, можно обеспечить безопасное использование изделий, потому не придётся беспокоиться об этом. Более того, в интересах обладателей наушников будет продлить их срок работы, потому также следует учитывать импеданс. С течением времени возникали разнообразные потребности в тех или иных наушниках. Было время, когда требовался высокий импеданс, но с 2009 года популярностью стали пользоваться модели с низким импедансом. Дело в том, что в больших объёмах выпускались плееры айпод, потому и нужны были подобные наушники. На сегодняшний день рынок может предложить огромный выбор моделей, среди которых можно отыскать приспособления с разными характеристиками.

Следует сделать вывод о том, что импеданс является значимой характеристикой, на которую следует смотреть при приобретении. Помните о том, что важно учитывать для использования какой именно техники приобретаются наушники. От этого и будет зависеть импеданс, поскольку разные приспособления могут порадовать большим или меньшим качеством звучания. Правильно подобранная модель обеспечить длительный срок работы.

Как известно, знание - сила, особенно в технических вопросах. Основные характеристики наушников, обычно указанные на упаковке, дают представление об их возможностях до прослушивания. Надо лишь разобраться, что к чему.

Чувствительность

Все сталкивались с ситуацией, когда одни наушники звучат громче других при том, что уровень на плеере (или смартфоне) выставлен одинаково. Часто этот факт связывают с разницей в мощности наушников. Но наушники - не усилитель, такая предпосылка в корне неверна.

На самом деле то, насколько громко зазвучат наушники, зависит от их чувствительности. Традиционно этот параметр лежит в пределах 90–120 дБ, причем для большинства моделей доступных на рынке эти рамки уже 95–105 дБ. Чувствительность показывает, насколько громко будут играть наушники при прочих равных. Чем она выше, тем выше максимальная громкость и меньше нагрузка на встроенный усилитель плеера или смартфона. Мной замечена еще одна прямая зависимость: чем дешевле наушники, тем меньше шансов, что их реальная (а не указанная в техническом паспорте) чувствительность будет высокой.


Наушники AKG K 315. Чувствительность - 126 дБ, импеданс - 32 Ом, максимальная входная мощность - 15 мВт.

Мощность

А вот в вопросе мощности не стоит гнаться за ваттами. Особенно когда основной источник музыки смартфон или портативный плеер. При высокой чувствительности достаточно нескольких милливат, чтобы музыка играла громко, а усилитель гаджета не перегружался и экономно расходовал заряд аккумулятора. Да, если выбрать наушники с высокой мощностью, звук, возможно (только возможно), получится солидным и напористым. Но продлится это не так долго, как вам бы хотелось - батарея гаджета под такой нагрузкой начнет стремительно разряжаться. Более того, нередки случаи, когда встроенный усилитель попросту не справляется с мощными наушниками. В итоге и звука хорошего не услышите (рыхлый неглубокий бас), и получите искажения на громкости выше средней.

Для наушников, используемых дома, высокая мощность уже не проблема, ведь предполагается, что они будут использоваться со стационарным усилителем. Тогда высокая мощность поспособствует высокому качеству звука.


Наушники Beyerdynamic DT 1350. Чувствительность - 129 дБ, импеданс - 80 Ом, максимальная входная мощность - 100 мВт

Сопротивление

Еще один фактор, существенно влияющий на качество звучания, расход энергии и в целом определяющий совместимость наушников с усилительной частью, - импеданс. С точки зрения физики импеданс несколько отличается от более понятного термина «сопротивление», но с потребительской точки зрения это не столь важно, поэтому на упаковке наушников вполне можно встретить и такое написание.

Любой усилитель имеет некоторый диапазон нагрузок, с которым он способен работать в оптимальном режиме. Величина импеданса наушников, измеряемая в омах, соответственно, определяет режим работы усилителя. В портативной технике обычно стоят усилители, рассчитанные на работу с импедансом от 16 до 32 Ом. Поэтому именно такие цифры вы встретите у большинства наушников. Однако вполне допустимо использовать с портативной техникой наушники с импедансом 40–60 Ом. Принципиальная разница состоит в том, что для работы последних потребуется больше мощности, а значит, увеличится расход аккумулятора. Также помните, что если сопротивление наушников значительно отличается от рекомендованного, усилитель будет работать во «внештатном» режиме, результатом чего могут стать искажения и общее понижение качества звука. А в крайних случаях, еще и приведет к выходу из строя усилителя или наушников.


Наушники Denon AH-C250. Чувствительность - 109 дБ, импеданс - 87 Ом, максимальная входная мощность - 100 мВт

Высокоомные наушники, чей импеданс исчисляется сотнями омов, стоит использовать только со стационарными усилителями. Чаще всего высокоомные наушники делают для профессиональных целей, хотя их также можно встретить и среди дорогих High End-моделей для бытового использования.

Внимание, если выбираете модель для дома: импеданс наушников должен попадать в пределы рекомендованного диапазона нагрузки, который указывается в технических данных усилителя. Вообще, большинство наушников и усилителей довольно четко делятся на низко- и высокоомные, так что особенных проблем с поиском подходящей пары возникнуть не должно.

Частотный диапазон

Частотный диапазон наушников, наверное, самая простая и понятная величина. Чем он шире, тем качественней звук. Выход заводских параметров за пределы слышимого диапазона, например, 5 Гц – 25 кГц, свидетельствует о том, что края этого самого слышимого диапазона будут воспроизведены без особых потерь. Может быть, потому что это простая величина, да еще и с большими цифрами, производители склонны ее приукрашивать. Часто встречаются стандартные цифры, типа 20 Гц – 20 кГц. И никаких указаний о том, при каких условиях были произведены измерения, не говоря уж о графике АЧХ. 20Г ц и правда могут быть, но с такой громкостью, что услышат их лишь приборы в глухой акустической комнате, где, возможно (только возможно), проходили замеры.


Наушники Sony MDR-1R. Чувствительность - 105 дБ, импеданс - 48 Ом, максимальная входная мощность - 1500 мВт, частотный диапазон - 4–80 000 Гц

Уши против цифр

В заключение обзора основных характеристик хочу избавить читателей от одной распространенной иллюзии, что «наушники с одинаковыми паспортными данными одинаково звучат». Ничуть.

При равном частотном диапазоне, одинаковых чувствительности, мощности и импедансе разные наушники, вероятней всего, заиграют совсем непохоже друг на друга. Поскольку наше впечатление от звучания формируется точностью реакции излучателя, формой частотной характеристики и ряда иных показателей, которые публикуются разработчиками крайне редко, а другие и вовсе не могут быть измерены. К сожалению или к счастью, но современные измерительные приборы еще не достигли тех высот, когда они научатся воспринимать музыкальный сигнал комплексно, как человек. Поэтому, изучив характеристики на предмет совместимости с остальным комплектом оборудования (источник, усилитель), соизмерив их стоимость со своим кошельком, нужно все-таки пойти и послушать их. Иначе никак.