Объем масла тойота камри 2.5 v50. Как поменять масло в двигателе Тойота Камри V50 своими руками? Замена масла в двигателе разных моделей Тойоты Камри

Заводы-изготовители автомобилей большое внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают все необходимые параметры смазки. Автолюбители, выбирая масла на лето либо на зиму, должны учитывать требования производителей машин, иначе двигатель может быстро выйти из строя. Предлагаем вам ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Toyota Camry.

Модель 1994 года выпуска

Автопроизводитель Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG либо SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости необходимо использовать схему 1.

Схема 1. Прогнозируемый диапазон температур за бортом машины до следующей замены автомасла.

В соответствии со схемой1 при показателе термометра выше -23,5 0 С рекомендовано заливать жидкости 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель термометра выше -12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже +10 0 С нужно использовать жидкости 5w-30.

Заправочные емкости с учетом маслофильтра составляют:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Toyota Camry XV20 1996-2001 годов выпуска

Модель 1998 года выпуска
  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные жидкости группы SG и выше, при отсутствии утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Для подбора вязкостных параметров смазки применяют схему 2.

Схема 2 Прогнозируемый диапазон температур за бортом машины до следующей замены автомасла.

В соответствии со схемой 2 при температурном диапазоне выше -18 0 С необходимо применять смазки 15w-40 или 1-20w-50. Если показатель термометра ниже +10 0 С, применяют автомасла 5w-30.

Заправочные емкости:

  1. Автодвигатели 1MZ-FE:
  • 5,5 л сухой движок;
  • 7 л со сменой масляного фильтра.
  1. Моторы 5S-FE:
  • 4,3 л сухой двигатель;
  • 3,6 л со сменой маслофильтра.

Toyota Camry XV30 2001-2006 годов выпуска

Модель 2005 года выпуска
  1. По системе API группы SJ или SL, имеющие вязкость 20w-50 либо 15w-40 используются при температуре воздуха выше -12,5 0 С (смотрите схему 3).
  2. В соответствии с классификацией API классы SJ или SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» либо универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Применяемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше -18 0 С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.
Схема 3. Предполагаемый температурный диапазон перед следующей сменой автомасла.

Объем смазки, которая понадобится при последующей замене, равен:

  • 3,8 л с маслофильтром или 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
  • 4,3 л с учетом фильтра либо 4,1 л без масляного фильтра, если двигатели 2AZ-FE;
  • 4,7 л с масляным фильтром или 4,5 л без маслофильтра в случае с движками 1MZ-FE.

Примерный объем смазочного материала, который необходимо долить, чтоб уровень смазки находился между отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:

  • 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
  • 1,5 л в случае с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.

Toyota Camry XV40 2006-2011 годов выпуска

2008 года выпуска
  1. Всесезонные моторные жидкости с обозначением «Toyota Genuine Motor Oil» либо аналогичные по параметрам автомасла, имеющие соответствующую маркировку либо допуски на канистре.
  2. По нормам API допустимые классы смазок SL или SM. Вязкостный параметр по системе SAE 20w-50 либо 15w-40 при температурном показателе выше -12,5 0 С (температура выбрана согласно схеме 4).
  3. В соответствии с классификацией API типы автомасел SL или SM, имеющие обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо всесезонные смазки по ILSAC. Вязкость выбирается 10w-30 при показателе термометра выше -18 0 С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10 0 С (показатели температуры взяты со схемы 4).
Схема 4. Зависимость вязкостного показателя моторного масла от температуры региона, в котором будут эксплуатироваться автомобиль.

Заправочные емкости для Тойота Камри:

  1. Движок 2AZ-FE:
  • 4,3 л с маслофильтром;
  • 4,1 л без учета масляного фильтра.
  1. Автодвигатель 2GR-FE:
  • 6,1 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без маслофильтра.

Toyota Camry XV50 с2011 года выпуска

Модель 2013 года выпуска

Согласно инструкции по эксплуатации смазочная жидкость для движков Toyota Camry - это оригинальное автомасло фирмы Тойота либо смазки других фирм имеющие требуемые производителем авто параметры. Класс, тип и вязкость масла определяются типом двигателя.

Силовые агрегаты 6AR-FSE и 2AR-FE

Согласно мануалу необходимо заливать масла с вязкостным показателем 0w-20, 5w-20, 5w-30 либо 10w-30, соответствующие классам SL или SM с обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) по системе API. Допустимо использовать универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40. Также можно применять автомасла групп SL, SN или SM по системе API.

Для подбора вязкости в зависимости от температуры за бортом машины, используйте схему 5.

Схема 5. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости автомасла.

Согласно схеме 5 при чрезвычайно низких температурах нужно заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 или 15w-40 стоит применять, если показатель термометра выше -18 0 С в противном случае пуск мотора будет затруднен.

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет 4,4 л с учетом масляного фильтра и 4,0 л без замены маслофильтра.

Автодвигатели 2GR-FE

  • SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Можно также лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.

Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.

Схема 6. Прогнозируемый температурный диапазон до следующей смены моторной жидкости.

Согласно схеме 6 при чрезвычайно низких температурах необходимо использовать смазки 5w-30, а при показателе термометра выше -18 0 С лить 10w-30 либо 15w-40.

Объем моторной жидкости требуемой при замене, равен 6,1 л с заменой маслофильтра и 5,7 л без учета масляного фильтра.

Заключение

Применяя рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry можно увеличить ресурс двигателя и смазочной системы. Дело том, что смазочный материал создает на поверхности внутренних элементов автодвигателя защитную пленку, свойства которой зависят от качественных параметров смазки. Чем гуще автомасло, тем толще будет защитная пленка, такие масла стоит использовать на лето, более жидкие смазки применяют зимой, они обеспечивают холодный пуск мотора. При использовании несоответствующего по параметрам масла пленка может разорваться, двигатель начнет работать «на сухую» - это приведет к его поломке.

При замене смазочного материала учтите:

  • в мануале указывается справочный объем масла, который понадобится при замене смазки, в реальных условиях он может немного отличаться;
  • перелив автомасла выше максимальной отметки на измерительном щупе недопустим, поэтому после долива смазки необходимо проверять уровень смазочной жидкости.

Посмотрите видео о том, как поменять масло в Toyota Camry своими руками:

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis

Сойдя с гарантии, одним из условий (не вполне справедливым, кстати) является прохождение ТО у официального дилера, часть владельцев предпочитают выполнять базовые операции ТО самостоятельно.

Действительно, поменять масло или воздушный фильтр на большинстве автомобилей несложно, так что это вопрос даже не экономии денег, а желания позаниматься с собственной машиной и уверенности в качестве работы, сделанной своими руками. И, действительно, поменять масляный фильтр в «Тойоте Камри» не составит большого труда, а уж залить масло – тем более.

Выбор масла и масляного фильтра

Для актуального кузова (V50) производителем для всех двигателей установлено использование маловязких энергосберегающих масел (классификатор по ILSAC – GF-4) с вязкостью 5W-30 или 0W-20.

Второй вариант оптимальнее для регионов с холодным климатом. Грубой ошибкой будет применение распространенных масел 5W-40, даже если они соответствуют нужной категории качества по API (не менее SL), так как моторы, рассчитанные на маловязкое масло, начинают активно расходовать более густое (тонкие маслосъемные кольца не справляются с более прочной пленкой масла на стенках цилиндров). Особенно это актуально для 3,5-литрового мотора 2GR-FE.

Соответственно, выбирая аналог оригинального масла, нужно смотреть в первую очередь на наличие классификатора ILSAC – например, требованиям удовлетворяют Mobil 1 Advanced Fuel Economy, Castrol Edge Professional A5. Заправочные объемы: для двухлитрового мотора – 4,3 л, для мотора 2,5 – 4,4 л, мотору 3,5 потребуется 5,7 л.

На моторе 1AZ-FE (2 литра) применяется фильтр с оригинальным обозначением 90915-10004. Его аналоги – Mahle OC17, MANN W610/9, Champion COF100138S.

2,5-литровый мотор 2AR-FE оснащается уже не корпусным, а картриджным фильтром. Установочный комплект картриджа для автомобилей, выпущенных не для японского рынка, имеет маркировку 04152-31090. Аналоги – MANN HU 7019 Z, Bosch F026407098.

Мотор 2GR-FE (3,5 л) также использует картриджный фильтр с тем же номером и аналогами.

Замена масла в двигателе Тойота Камри своими руками

Для работы потребуется смотровая яма или эстакада, базовый слесарный набор (для снятия защиты картера), а для наибольшего удобства – тарельчатый съемник масляного фильтра. Учитывая, что на двигателях Camry масляный фильтр или корпус картриджа смотрят вниз, пользоваться таким съемником будет удобнее всего.

Работу с автомобилем лучше всего начинать, когда двигатель недостаточно прогрет или холоден: разогревать маловязкое масло не нужно, оно и так прекрасно будет вытекать, зато не будет риска обжечься. Также замена масла в двигателе «Тойота Камри» потребует запаса ветоши и подходящей по объему емкостью для слива.

Снятие защиты картера на всех автомобилях одинаково – отворачиваются болты по периметру, защита аккуратно отводится вниз и в сторону. Заодно ее стоит очистить от накапливающейся сверху грязи.

Вначале сливается основной объем масла из поддона – выворачивается сливная пробка, струя «ловится» емкостью, после этого можно вывернуть пробку заливной горловины – если ее вывернуть сразу, струя масла будет сильнее, при ударе о дно емкости поднимутся брызги.

Слив масло до окончания каплепадения, можно ставить на место сливную пробку и начать менять масляный фильтр. Фильтр корпусного типа меняется традиционно – выворачивается старый, его привалочная плоскость протирается, затем у нового фильтра маслом смачивается уплотнение, и фильтр затягивается от руки.

Выкрутив картриджный фильтр, извлекаем из корпуса старый картридж, сливаем остатки масла из корпуса и вставляем новый (пластиковым хвостовиком вниз).

Перед установкой проточку под картридж в картере протираем, следя, чтобы волокна ветоши не попали в центральный канал (подающий масло в двигатель).

Затем в двигатель заливается масло с одновременным контролем уровня масла – он должен встать на верхнюю метку или быть чуть выше нее. Заводим двигатель, даем ему немного поработать и глушим – за это время масляный насос прогонит воздух из системы. Особо отметим, что ни фильтр, ни картридж не нужно предварительно заполнять маслом – прогнать систему насосу проще именно сквозь сухую шторку, а не смоченную маслом, воздух же в системе останется в любом случае.

За то время, чтобы разогнанное насосом масло успело стечь в поддон, можно успеть установить на место защиту. Затем уровень масла доводится до верхней метки щупа.

Замена масла в моторе – это важное мероприятие в жизни каждого транспортного средства. Моторное масло выполняет несколько важных задач, в число которых входит:

  • Защита двигателя от перегрева, а также его компонентов от ускоренного износа.
  • Предупреждение образования коррозии.
  • Удаление из рабочих зон таких продуктов работы мотора, как металлическая стружка, сажа, нагар и другое.

В зависимости от типа масла, в нем могут сдержаться различные присадки.
Они способствуют самоочищению двигателя, при этом контролируют вязкость масла.

Многие автомобилисты интересуются, когда должна производиться замена масла в двигателе Toyota Camry. Эта рабочая жидкость со временем окисляется, соответственно, теряет свои положительные свойства. Периодичность замены масла каждый водитель сможет найти в техническом руководстве к своему автомобилю. Стоит отметить, что этот показатель для европейских и стран СНГ разнится, поэтому обязательно найдите соответствующие данные в документации к авто.

Если по каким-либо причинам вам не удалось найти этой информации, тогда оптимальным будет замена масла на «Тойота-Камри» v40 и v50 каждые 10 тысяч километров пробега. Можно дотянуть до 15 тысяч, но это крайнем случае. При этом следует учитывать, что на этот показатель также влияют несколько таких параметров, как:

  • Особенности эксплуатации авто (агрессивный или спокойный стиль вождения, частое пребывание в пробках).
  • Качество используемого топлива.
  • Возраст транспортного средства.
  • Климатически условия (в жаркую погоду ресурс масла сокращается).

В некоторых случаях вам понадобится производить более частую замену. Определить износ масла также можно визуально. Необходимо прогреть авто до рабочей температуры, а затем взять пипеткой небольшое количество масла, после чего капнуть им на обычную или фильтровальную бумагу. Когда оно впитается, вы увидите небольшое пятно, которое состоит из внешнего и внутреннего круга. Если внешний круг достаточно размыт, при этом имеет светлый оттенок, значит, масло находится в хорошем состоянии. В том случае, если контур внешнего круга четко виден, а цвет следа приближен к цвету гари, рекомендуется произвести замену.

Что будет, если своевременно не заменить масло

Езда на отработанном масле несет с собой несколько опасностей, в частности:

  • Возможный перегрев двигателя. Старое масло намного хуже отводит тепло.
  • Увеличение трения между движущимися компонентами двигателя, соответственно, ускоренный износ.
  • Снижение антикоррозийной защиты.
  • Накопление внутри мотора продуктов сгорания топлива, которые в итоге забивают масляные каналы.

Все это в самом лучшем случае приведет к увеличенному расходу топлива, а в худшем – к капитальному ремонту двигателя.

Моторное масло для «Тойоты-Камри»

После того как вы выяснили, как часто необходимо заливать новое масло, появляется другой вопрос – какое масло заливать в «Тойота-Камри». Ответ вы также сможете найти в техническом руководстве к своей иномарке. Масло от производителя авто гарантирует максимальный срок службы и безопасность для мотора. Рекомендуется использовать оригинальные масла Toyota 0W20, 5W30 или 5W40.

Единственным недостатком подобной продукции является достаточно высокая стоимость. Рынок предлагает широкий выбор аналогов. Выгодной покупкой станут продукты от фирм Mobil 1, G-Energy, Valvoline, «Лукойл». При покупке обязательно обращайте внимание на параметр вязкости. Для бензиновых и дизельных моторов необходимо подбирать соответствующее масло.

Производитель рекомендует использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию. Она обеспечивает лучшую защиту двигателя при нагрузках и низких температурах, практически не оставляет налета на стенках агрегата, да и в целом продлевает срок службы мотора. Также синтетические масла обладают меньшей испаряемостью в отличие от минеральных.

Как поменять масло на «Тойота-Камри»

Перед тем как производить замену, необходимо не только купить новое масло, но и масляный фильтр. Он нужен для очищения масла от сажи и других вредных примесей. Замена масляного фильтра Toyota Camry должна производиться вместе с заменой масла. На рынке вы сможете найти как оригинальные, так и совместимые детали от сторонних производителей.

Замена масла в «Тойота-Камри» включает в себя следующие шаги:


В конце заведите машину. Убедитесь, что нигде нет протечек. Теперь вы сможете самостоятельно заменить масло и сэкономить свои средства на автосервисе. Процедура не представляет сложностей, при этом займет у вас не больше 20 минут.

Масло в двигателе внутреннего сгорания – это важная составляющая силового агрегата. Без смазочного материала двигатель проработает меньше минуты. Это свидетельствует о том, что сроки замены масла в силовом агрегате не следует игнорировать.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе – от 10 до 15 тысяч километров. Но с учетом того, что транспортное средство эксплуатируется в России, срок замены сокращается примерно на 30% и составляет 8-10 тысяч километров пробега.

Появился шум в силовом агрегате? Масло потребуется заменить раньше положенного срока. Необходимо достать щуп и осуществить проверку автомасла. В составе жидкости не должно быть загрязнений в виде металлической стружки. Отработанная масляная жидкость не должна быть черного цвета. Если это не так, замену масла в двигателе Тойота Камри необходимо осуществить в срочном порядке.

Какое масло выбрать?

Многие задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Тойоты Камри. Выбор смазочного материала осуществляется на основании параметров допуска API и параметров вязкости SAE. Рекомендуется лить автомасло, созданное японским производителем. На рынке существуют аналоги, которые ничем не уступают и даже превосходят оригинальное масло. Поэтому при выборе смазочного материала следует ориентироваться на:

  • Имя известного производителя;
  • Тип масла;
  • Параметры вязкости.

В Тойота Камри льют синтетическое масло. Базовый параметр вязкости: 0W30 и 5W30. Если транспортное средство имеет пробег свыше 100 000 км, рекомендуется лить масло с параметрами вязкости 5W30. Транспортное средство с пробегом менее 100 000 км пробега? Оптимальный вариант смазочного материала: 0W30.

Популярные бренды масел:

  • Лукойл;
  • Mobil1;
  • Ravenol;
  • Total;
  • G-Energy и другие.

Каждый из перечисленных выше производителей добавляет свои присадки, поэтому смешивать их не рекомендуется. Если автовладелец планирует поменять бренд смазочного материала, рекомендуется перед заменой промыть систему силового агрегата.

Этапы замены масла в двигателе Toyota Camry V50

Перед началом процедуры замены, рекомендуется к ней подготовиться. Одеть специальную одежду и перчатки. Это обезопасит от возможных ожогов от масла. Обратите внимание: при замене автомасла в двигателе, второй прогревается до рабочих температур. Это необходимо для обеспечения максимальной текучести при сливе масла из силового агрегата.

Необходимые инструменты:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Чистая ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Шайба для сливной пробки.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Тойота Камри:

Процесс замены масла в двигателе на Тойота Камри завершен.

Замена масла в двигателе разных моделей Тойоты Камри

Замена масла в двигателе на других моделях Тойоты Камри примерно одинаковая:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Открутить сливную пробку и слить масло.
  3. Закрутить пробку, залить промывочную жидкость.
  4. Дать поработать двигателю несколько минут, повторно слить жидкость из системы.
  5. Поменять фильтр.
  6. Залить свежий смазочный материал.
  7. Проехать 10-15 км, повторно вернуться и проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Сходства замены очевидны. Особенности и отличия в двигателе Камри V30, Камри 40 и V50 заключаются в месторасположении сливных и заливных отверстий, количестве используемого смазочного материала, его выборе и так далее.

Периодичность замены

Масло в двигателе на Тойота Камри необходимо менять раз в 8-10 тысяч километров. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях (например, в мегаполисе), делать это нужно чаще. Интенсивная эксплуатация также подразумевает ускоренную замену масла в Тойота Камри 2.5 или других моделях.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ двигателя.

Это ведет к возможным поломкам автомобиля. При несвоевременной замене износ внутренних движущих деталей происходит колоссальный. Срок службы силового агрегата без капитального ремонта значительно сокращается.

Аналогичная ситуация при масляном голодании ТС, когда в результате недостаточного количества автомасла масляная пленка разрывается, происходит контакт с металлом, повышается температура внутренней системы и детали сами разрушаются. Чтобы это предотвратить, раз в несколько тысяч километров необходимо проверить уровень масла и его состояние. При наличии металлических частиц необходимо срочно заняться заменой масла в двигателе на Toyota Camry.

Toyota Camry – это популярные практически во всем мире автомобили среднего и бизнес-класса, которые являются доступными по цене для многих приверженцев настоящего японского качества. Машины из этой модельной линейки имеют долговечный ресурс и часто служат до отметки пробега в 1 млн км. Чтобы предотвратить преждевременное появление поломок и продлить период эффективной эксплуатации авто, следует придерживаться регламента техобслуживания и проходить ремонтные работы до приобретения поломками серьезных масштабов.

Замена масла АКПП Тойота Камри 2.5

Трансмиссия автоматического переключения скоростей на Toyota Camry создает практически все условия для комфортного управления транспортным средством. Механизм данного типа не отвлекает внимание автомобилиста от дороги на переключение положений рычага и самостоятельно подбирает оптимальную скорость движения.

Замена масла АКПП Тойота Камри 2.5 проводится при каждом достижении отметки одометра в 90 тысяч км. За этот период эксплуатации жидкость АТФ практически полностью теряет рабочие свойства и не предотвращает перегревание деталей трансмиссии.

Проводить сервис коробки-автомат Toyota Camry самостоятельно категорически не рекомендуется производителем машины. Допущенные в процессе обслуживания ошибки могут негативно отобразиться на функционале трансмиссии и даже вывести ее из строя. Ремонт АКПП на авто данной модели – это дорогостоящие, сложные в выполнении и трудоемкие работы. Поэтому на восстановление работоспособности «автомата» придется потратить много денег, сил и нервов.

Замена масла в Тойота V50 в техцентре «Автопилот»

Обслуживание силового агрегата Toyota Camry необходимо проводить значительно чаще, чем АКПП. Масло в двигателе теряет рабочие характеристики при пробеге в 10-15 тысяч км. Если транспортное средство эксплуатируется неинтенсивно, сервис следует проходить один раз в год.

В Москве провести замену смазки мотора Toyota Camry, а также других расходников по выгодной стоимости можно в техцентре «Автопилот». Обратившись к нам, вы обеспечите себя такими преимуществами, как:

  • высокое качество сервиса авто, проводимого опытными и квалифицированными профессионалами;
  • гарантия на все услуги мастеров;
  • доступная для автомобилистов ценовая политика.

Нужна замена масла Тойота Камри 2.5 V50 в Москве? Посетите техцентр «Автопилот»!